консультация
методическая разработка на тему

Столярова Марина Ивановна

закаливание детей в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konsultaciya.zip21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2430

КОНСУЛЬТАЦИЯ

"Закаливание детей в летний период"

Подготовила воспитатель Столярова Марина Ивановна

г.Москва 2012 год


Закаливание организма ребенка, как известно, способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни.

Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания должны соблюдаться следующие условия для ребенка:

он должен быть здоров в данный момент;

находится в комфортном состоянии ( теплые руки и ступни,но не вспотевшие)

Воспитатель должен организовывать проведение закаливания так, чтобы он видел и чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический микроклимат.

В летний период благоприятный для физического и интеллектуального развития детей, почти вся воспитательно-образовательная работа переносится на игровые участки. Педагоги проводят на открытых площадках закаливающие мероприятия, познавательные и сюжетно-ролевые игры, работу с природным материалом, игры с песком и водой.

Для закаливания летом используются водные процедуры - обливание и обтирание, а также солнечные и воздушные ванны на открытом воздухе. Можно предложить детям босохождение по траве и укрепляющим дорожкам, расположенным в отдельных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту.

Также летом можно обустроить плескательный бассейн с подключенной холодной и горячей водой. Это дает возможность поддерживать необходимую температуру воды для разных групп детей и станет прекрасным средством не только для закаливания, но и для поддержания эмоционально – положительного тонуса и оздоровления в целом. Кроме этого должна проводиться работа по закаливанию носоглотки – полоскание горла прохладной водой ( только детям со здоровыми миндалями), начиная от температуры +40С до комнатной.

Для детей с заболеваниями носоглотки можно предложить полоскание горла настоями трав или раствором соли и питьевой соды (по указанию врача). После сна под руководством воспитателя дети в постели выполняют дыхательную гимнастику в игровой форме.

Важным закаливающим средством являются прогулки. Они должны проходить с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течении дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера ( прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Во время прогулок воспитатели не должны допускать перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивая своевременную смену видов деятель -ности для каждого ребенка.

Особое значение в воспитании ребенка придают развитию движений на занятиях по физкультуре. Исходя из возраста, используются разные варианты по физической культуре: по традиционной схеме; состоящие из подбора подвижных игр разной интенсивности; занятия-тренировки основных движений; занятия-соревнования ритмическая гимнастика и др.

В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Комбинация фронтального и группового способов позволяет повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогает создать наиболее благоприятную психологическую  атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности,  способствует лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.

В общей системе оздоровления необходимо особое внимание уделять охране психического здоровья детей. В ДОУ должны быть созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив в целом должны так организовать деятельность детей и создать такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное сопровождение занятий и др.), которые дадут возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье.

Таким образом, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении дает возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями и, опираясь на современные педагогические технологии успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации.

     

             Список  литературы:

«Здоровый дошкольник».-Москва: издательство АРКТИ,2001г.

Зайцев В.П. «Традиционные и нетрадиционные методы
оздоровления детей». -РАМН, 1994г.

Резанова Т.С.  «Современные технологии и оздоровительные
программы оздоровительного процесса по физической
культуре и спорту в учебных заведениях». - БелГТАСМ, 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....