консультация
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2430
КОНСУЛЬТАЦИЯ
"Закаливание детей в летний период"
Подготовила воспитатель Столярова Марина Ивановна
г.Москва 2012 год
Закаливание организма ребенка, как известно, способствует укреплению его здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни.
Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура воздуха в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания должны соблюдаться следующие условия для ребенка:
он должен быть здоров в данный момент;
находится в комфортном состоянии ( теплые руки и ступни,но не вспотевшие)
Воспитатель должен организовывать проведение закаливания так, чтобы он видел и чувствовал состояние каждого ребенка, умел создать благоприятный психологический микроклимат.
В летний период благоприятный для физического и интеллектуального развития детей, почти вся воспитательно-образовательная работа переносится на игровые участки. Педагоги проводят на открытых площадках закаливающие мероприятия, познавательные и сюжетно-ролевые игры, работу с природным материалом, игры с песком и водой.
Для закаливания летом используются водные процедуры - обливание и обтирание, а также солнечные и воздушные ванны на открытом воздухе. Можно предложить детям босохождение по траве и укрепляющим дорожкам, расположенным в отдельных местах на детских площадках при соблюдении температурного и временного режима соответственно возрасту.
Также летом можно обустроить плескательный бассейн с подключенной холодной и горячей водой. Это дает возможность поддерживать необходимую температуру воды для разных групп детей и станет прекрасным средством не только для закаливания, но и для поддержания эмоционально – положительного тонуса и оздоровления в целом. Кроме этого должна проводиться работа по закаливанию носоглотки – полоскание горла прохладной водой ( только детям со здоровыми миндалями), начиная от температуры +40С до комнатной.
Для детей с заболеваниями носоглотки можно предложить полоскание горла настоями трав или раствором соли и питьевой соды (по указанию врача). После сна под руководством воспитателя дети в постели выполняют дыхательную гимнастику в игровой форме.
Важным закаливающим средством являются прогулки. Они должны проходить с оптимальным двигательным режимом общей продолжительностью в течении дня не менее 4 часов, с обязательным использованием подвижных игр, упражнений циклического характера ( прыжки, бег, пробежки с предметами и другое). Во время прогулок воспитатели не должны допускать перегрева или переохлаждения детей, дозируя игры большой и малой подвижности, обеспечивая своевременную смену видов деятель -ности для каждого ребенка.
Особое значение в воспитании ребенка придают развитию движений на занятиях по физкультуре. Исходя из возраста, используются разные варианты по физической культуре: по традиционной схеме; состоящие из подбора подвижных игр разной интенсивности; занятия-тренировки основных движений; занятия-соревнования ритмическая гимнастика и др.
В методике таких занятий с различными возрастными группами учитывается подбор величины необходимой физической нагрузки. Комбинация фронтального и группового способов позволяет повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время занятий по степени подвижности (средней и малой, средней и большой) помогает создать наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволяет наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствует лучшему усвоению движений и формированию высокой физической подготовленности.
В общей системе оздоровления необходимо особое внимание уделять охране психического здоровья детей. В ДОУ должны быть созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Психолог, педагоги и весь коллектив в целом должны так организовать деятельность детей и создать такую гамму положительных чувств и эмоций (упражнения на релаксацию в музыкальном сопровождении, цветовое сопровождение движений, музыкальное сопровождение занятий и др.), которые дадут возможность положительно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье.
Таким образом, применение комплексной системы воспитательно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении дает возможность при благоприятной работе персонала совместно с родителями и, опираясь на современные педагогические технологии успешно решать задачи по формированию, укреплению и сохранению здоровья детей - будущего здоровья нации.
Список литературы:
«Здоровый дошкольник».-Москва: издательство АРКТИ,2001г.
Зайцев В.П. «Традиционные и нетрадиционные методы
оздоровления детей». -РАМН, 1994г.
Резанова Т.С. «Современные технологии и оздоровительные
программы оздоровительного процесса по физической
культуре и спорту в учебных заведениях». - БелГТАСМ, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
