Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему "Речевое развитие детей в двуязычных семьях"
    материал на тему

    Силина Алёна Александровна

    Особенности развития речи ребёнка в двуязычной семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_v_dvuyazychnyh_semyah.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДВУЯЗЫЧНЫХ СЕМЬЯХ

    В современном мире все больше образуются семьи, в которых общаются на двух языках. Соответственно, когда в такой семье появляется малыш, у родителей возникает множество вопросов.

    Если ребенок с рождения или раннего детства живет и развивается в двуязычной среде, например, из-за разной национальности родителей, то это явление называют билингвизмом.

    Усвоение двух языковых систем на раннем этапе развития речи является для ребенка трудной задачей.

    Существуют доказательства того, что дети, воспитывающиеся в двуязычной среде, более медленно овладевают произносительной стороной речи и медленно учатся воспринимать звуковые сочетания родного языка. Как быстро ребенок овладеет языками, определяется не только возрастом ребенка и условиями, в которых ребенок осваивает языки, но и особенностью языков. Если языки имеют больше сходных правил при организации грамматических конструкций, чем различий, то они осваиваются быстрее.

    Следовательно, чем меньше сходных правил, а больше различий, тем они осваиваются с большим трудом.

    Чем раньше ребенок погружается в двуязычную среду, тем успешнее он овладевает двумя языками. Очень хочется отметить то, что если малыш начинает осваивать второй язык до трехлетнего возраста, он не путает языки, а овладевает ими параллельно. То есть можно сказать о том, что в период активного освоения речи у малышей в возрасте от года до трех проявляется повышенная чувствительность к освоению языков. Хочется сразу внести некоторую ясность для родителей. Ребенок будет хорошо осваивать языки, если у него нет отставания в психофизическом развитии.

    Итак, если малыш с рождения живет в двуязычной среде и получает равнозначную информацию о двух языках, то он также будет обучаться параллельно двум языкам, не путая их. Это происходит при условии, что родители ребенка говорят на разных языках и одинаково много занимаются с ним. Мама занимается с ребенком на своем родном языке, а папа на своем. Как правило, мама всегда больше общается с ребенком. Поэтому для малышей живущих в двуязычных семьях мамин язык может стать главным, по крайней мере, на какое-то время. Во время общения на улице, в магазине, на детской площадке и т.д. желательно не вносить в речь слова другого языка.

    Кроме того, обучение второму языку у малыша будет проходить еще путем общения с детьми на игровых площадках, в детских садах и при просмотре телепередач. Второй язык на данном этапе развития ребенка будет использоваться им в качестве вспомогательного, для общения вне дома. Для начала он будет представлен в виде приветствий, просьб и слов, связанных с игровой деятельностью. Не исключено, что на первых этапах при общении на втором языке могут вставляться неизвестные ребенку слова из домашнего языка. С началом регулярного обучения второму языку постепенно картина будет меняться.

    При обучении ребенка языку чаще используйте ситуации, в которых необходимо проявление разных эмоций. Только при помощи создания эмоционального настроения возможно быстрее и легче освоение второго языка ребенком.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Речевое развитие детей в двуязычных семьях»

    В современном мире все больше образуются семьи, в которых общаются на двух языках. Соответственно, когда в такой семье появляется малыш, у родителей возникает множество вопросов....

    Статья для Х Всероссийской научно-практической научной конференции:"Особенности развития детей в двуязычной семье"

    Детское двуязычие в настоящее время охватывает почти половину детей в нашей стране. Это позволяет прийти к выводу о необходимости активизации обучения русскому языку как неродному, а основному, начина...

    Речевое развитие детей в двуязычных семьях.

    Консультация для родителей....

    Консультация для родителей "Возрастные характеристики развития детей 6-7 лет , значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

    Консультация для родителей "Возрастные характеристики развития детей 6-7 лет , значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

    Речевое развитие детей в двуязычных семьях

    Консультация для родителей...