Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
материал по теме
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_po_pdd.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа
Цели:
Закрепить представления ребёнка о правилах поведения на улице в ходе совместных действий детей и взрослых: 1) закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; 2) закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Создавать положительную эмоциональную атмосферу в группе.
Развивать доверительные отношения между участниками.
Ход собрания
Вступительное слово воспитателя (тихо звучит спокойная музыка).
«Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и наступил час, когда мы собрались все вместе. Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают вам во всём и мы, все кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться, вы, действительно, являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости.
Нам приятно отметить, что за время работы мы не встречали с вашей стороны отказа на наши просьбы: починить игрушки, оформить плакаты к праздникам, принять участие в конкурсах, развлечениях, праздниках, и многое другое. Спасибо Вам». Сегодня наша встреча посвящена воспитанию безопасного поведения и закреплению знаний детей об опасностях, которые ждут их на улице.
Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы:
Для чего вам нужно знать правила дорожного движения?
А какие правила дорожного движения вы знаете?
Можно ли играть у дороги с мячом?
Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?
О чём говорит жёлтый сигнал светофора?
Что означает красный сигнал светофора?
Когда можно переходить улицу?
Какие бывают светофоры?
Воспитатель: Молодцы наши дети! Из их ответов напрашивается вывод, что они хорошо усвоили правила.
Но нужно помнить – правила надо не только знать, но их и выполнять.
А теперь хотим с вами поговорить о правилах безопасного поведения детей на улице, возле дороги. Пожалуйста, помогите детям найти ответы на вопросы кроссворда «Уважайте светофор»:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь(Светофор) .
Назовите место, где пассажиры ждут транспорт (Остановка) .
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус).
Молчащий инструмент работника ГИБДД (Жезл).
Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар).
Продолжи предложение:
«На углу стоит народ,
Возле стрелки…(переход)
Тянется нитка, среди полей петляя,
Лесом, перелесками, без конца и края.
Её ни порвать, ни в клубок смотать (Дорога).
Кроссворд "Знатоки дорожных правил"
– Спасибо за интересную игру.
Итог игры: (стихи, читают дети)
– Дорожные знаки все очень хороши.
Взрослые и дети их уважать должны.
– Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки навешаны над мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дети раздают родителям памятки «Советы родителям дошкольников о соблюдении правил дорожного движения.
Воспитатель: У наших детей сейчас будет минутка отдыха, присоединяйтесь и вы к нам (под весёлую музыку дети по желанию показывают движения, остальные выполняют их, по окончании дети уходят в другую комнату группы с пом. воспитателя, играют)
Выступление педагога с сообщением «Улица полна неожиданностей»:
– Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.
У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание.
Реакция у ребёнка замедленная, чем у взрослого, и времени нет на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.
Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя.
Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Разговаривать с детьми следует серьёзно, как с взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода.
В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром.
В старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Наблюдения за дорогой проводите в разные состояния погоды. Например, в пасмурный день повышается опасность из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям.
Поэтому, пешеход не видит, стоит машина или движется, водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень видны огни светофора.
Зимой нужно обратить внимание на скользкую дорогу: поскользнёшься и упадёшь, а водителю трудно остановить машину.
Рекомендую составлять схему двора с указанием опасных мест.
Это поможет детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам предложите детям рассказать, как они будут играть во дворе: где опасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры.
Расскажите и о том, где запрещено играть: стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, разные строения. Это всё быстрее дисциплинирует детей, они лучше понимают и запоминают то, что можно, а что нельзя.
Ребёнок учится законам дороги на примере родителей.
Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.
Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей.
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.
Ситуации для анализа:
Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос. Как надо поступить маме?
Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как нужно поступить маме?
Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает и катится к дороге. Ребёнок бежит за ним.
Вопрос. Как поступит папа? (ответы родителей)
– Уважаемые папы и мамы!
Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
Решение собрания:
Продолжить работу по закреплению знаний детей о правилах поведения на улице, в общественных местах, возле дороги (родители, воспитатели).
Взрослым быть примером в выполнении Правил дорожного движении.
Используемая литература при подготовке к мероприятию:
Л.А. Вдовиченко «Ребёнок на улице», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2008.
Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», Москва, «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», Творческий центр, Москва. 2005.
С. Волков «Про правила дорожного движения», «Омега-пресс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по правилам дорожного движения «Учимся быть грамотными пешеходами»
Родительское собрание по правилам дорожного движения...
Конспект НОД «Грамотные пешеходы» (старшая группа)
Конспект НОД «Грамотные пешеходы»...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения "Помогите своему ребенку быть грамотным пешеходом!"
Мы все участвуем в дорожном движении – как пешеходы, как водители, как пассажиры. Ребенок, не способный оценить дорожную ситуацию, постоянно рискует своим здоровьем и жизнью. Поэтому надо формир...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения ТЕМА: «Грамотный пешеход» cтаршая группа
Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей:"Учимся быть грамотными пешеходами"
Консультация для родителей по правилам дорожного движения....
Конспект ООД «Добрая дорога для грамотного пешехода» подготовительная группа
Формирование осознанно правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи.Продолжать знакомить с элементами дороги;Продолжать закреплять правила поведения на проез...
Детско-родительское развлечение по финансовой грамотности в подготовительной группе «Форт - Боярд»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....