Главные вкладки

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Зрелова Надежда Александровна

    В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_26.doc86.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.  

                     Воспитатель Зрелова Н.А.

    Сентябрь

    №1

    Активные формы работы: Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Организованная образовательная деятельность»,

    «Мы растем», «Задачи на год», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе , «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!» и т. д. Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы  по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

     Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

     Материал: Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №2

    Активные формы работы: Родительское собрание:  «Чтоб ребенок рос здоровым!»

    Результаты анкетирования.

    Правила поведения в дОУ.

    Формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.

    Методы общения с ребенком.

     Наглядная информация:  Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!».

     Индивидуальная работа: Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»

    . Цель: Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета

    Материал: Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н. А.

    №3

    Активные формы работы: Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

     Наглядная информация: Организация фотовыставки. Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото!

     Цель: Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

     Материал: Семейные фото, общее оформление. Ответственный: Воспитатели, родители.

    Октябрь

    №1

    Активные формы работы: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

    Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

     Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Материал: Схемы кормушек, стихотворение, статья по экологии, благодарности участвующим.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №2

    Активные формы работы: Консультация «Девиз группы : выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» Наглядная информация: Советы воспитателя: «Кризис 3 лет»,  «Артикуляционная гимнастика»,  «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

     Индивидуальная работа: Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!». Цель: Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

     Материал: Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!».

    Ответственный: Воспитатель  Зрелова Н.А.

    №3

    Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».

     Наглядная информация: Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!». Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

     Цель: Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

     Материал: Семейные фото, общее оформление. Ответственный: Воспитатель, родители.

    №4

    Активные формы работы: Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

     Наглядная информация: Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома, тема: «Рисуем вместе!», папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

     Индивидуальная работа: Советы, предложения.

     Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

     Материал: Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

     Ответственный: Воспитатель, родители.

    Ноябрь

    №1

    Активные формы работы: Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка мед. советов, и т. д.) Наглядная информация: «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему.

     Индивидуальная работа: Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

    Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости

     Материал: Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. Ответственный: Воспитатель, медик.

    №2

    Активные формы работы: Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!».

    Наглядная информация: Фотовыставка. Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!».

     Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото.

    Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

     Материал: Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!».

     Ответственный: Воспитатели, родители.

    №3

    Активные формы работы: Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

    Наглядная информация: Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

     Индивидуальная работа: Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), советы по играм.

     Цель: Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

     Материал: Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №4

    Активные формы работы: Проект «Умные игры». Наглядная информация: «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия). Индивидуальная работа: Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

    Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

    Материал: Папка – проект с фоторепортажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. Ответственный: Воспитатели, родители.

    Декабрь

    №1

    Активные формы работы: Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!». Наглядная информация: Организация фотовыставки, перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома!

     Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. Цель: Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

     Материал: Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №2

    Активные формы работы: Фотообщение «Движение – это жизнь!».

    Наглядная информация: Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

     Индивидуальная работа: Беседы, советы, рекомендации .

     Цель: Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

     Материал:  папки, наглядность.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №3

    Активные формы работы: Родительское собрание « Роль семьи в речевом развитии ребенка»

    Использование малых форм фольклера.

    Артикуляционная гимнастика для детей.

    Практические советы родителям, обмен опытом

    Наглядная информация:Консультация «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать». Папка- передвижка «Артикуляционная гимнастика»

     Индивидуальная работа: Беседы, советы, рекомендации. Цель: Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.

     Материал: Наглядность, выставка.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №4

    Активные формы работы: Совместно проведённый праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

     Наглядная информация: «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!», «Новогодние костюмы». Индивидуальная работа: Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

     Цель: Получить эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Материал: Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу.

    Ответственный: Воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель.

    Январь

    №1

    Активные формы работы: Фоторепортаж в рубрике «Активный детский отдых зимой».

    Наглядная информация: Фотовыставка «Зимние развлечения»

     Индивидуальная работа: Советы по проведению зимнего отдыха.

     Цель: Помогать родителям сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

     Материал: Выставка, папка-передвижка «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №2

    Активные формы работы: День добрых дел «Снежные постройки!».

    Наглядная информация: «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

    Индивидуальная работа: Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей.

     Цель: Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками, оздоровление.

     Материал: Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

    Ответственный: Воспитатель.

    №3

    Активные формы работы: Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!».

     Наглядная информация: Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!).

     Индивидуальная работа: Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

     Цель: Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

    Материал: Наглядность, фотовыставка.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №4

    Активные формы работы: Акция «Подари книгу» Наглядная информация: «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи»,  «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». Индивидуальная работа: Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, и т. д. по программе).

     Цель: Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность. Материал: Наглядность,  анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи,  дидактические игры. Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    Февраль

    №1

    Активные формы работы: Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки».

     Наглядная информация: Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. д.»

    Индивидуальная работа: Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. Цель: Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами.

     Материал: Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №2

    Активные формы работы: Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

     Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками). Индивидуальная работа: Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

    Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

     Материал: Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Ответственный: Воспитатель, мамы, дети.

    №3

    Активные формы работы: Консультация- практикум «Физкультура – ура!».

     Наглядная информация: «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!», «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!».

    Индивидуальная работа: Советы , показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!».

     Цель: Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

     Материал: Наглядность, спортинвентарь,  анкеты. Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №4

    Активные формы работы: Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!».

     Наглядная информация: Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

     Индивидуальная работа: Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработка упражнений с мячом.

    Цель: Получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

     Материал: Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

     Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    Март

    №1

    Активные формы работы: Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

     Наглядная информация: Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

     Индивидуальная работа: Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

     Цель: Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

     Материал: Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №2

    Активные формы работы: Родительское собрание «Волшебный мир книги»

    Значение чтения малых форм для развития речи дошкольника»

    Результаты анкетирования: «Вы читатель?», «Роль чтения стихов»

    Правила обращения с книгой.

    Практические советы родителям, обмен опытом.

    Наглядная информация: Оформление стенда по теме, папки- передвижки, советы.

     Индивидуальная работа: Рекомендации по программе «От рождения до школы» что читать детям.Заучивание стихов.

     Цель: Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к общению со взрослыми. Побуждать больше читать своим детям.

    Материал: Наглядность, подбор художественной литературы по программе «От рождения до школы». Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №3

    Активные формы работы: Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны».

    Наглядная информация: Приглашение – объявление на чай и беседу «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!», «Как решить спор!». Индивидуальная работа: Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

     Цель: Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

    Материал: Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. Ответственный: Воспитатели, психолог.

    №4

    Активные формы работы: Совместное создание в группе огорода.

     Наглядная информация: «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!». Индивидуальная работа: Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

    Цель: Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

    Материал: Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. Ответственный: Воспитатель, родители.

    Апрель

    №1

    Активные формы работы: Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!».

     Наглядная информация: Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах.

     Индивидуальная работа: Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

     Материал: Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасил»).

    Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №2

    Активные формы работы: День именинника.

    Наглядная информация: Приглашение – объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами). Индивидуальная работа: Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

     Цель: Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

     Материал: Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов.

    Ответственный: Воспитатель, родители.

    №3

    Активные формы работы: День добрых дел «Выносной материал».

     Наглядная информация: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь». Индивидуальная работа: Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

    Цель: Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

     Материал: Бросовый материал, наглядность - советы. Ответственный: Воспитатель, родители.

    №4

    Активные формы работы: «День самоуправления!». Наглядная информация: Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

     Индивидуальная работа: Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям.

     Цель: Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Материал: Материалы к занятиям, фоторепортаж. Ответственный: Воспитатель, родители.

    Май

    №1

    Активные формы работы: Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

     Наглядная информация: Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!». Индивидуальная работа: Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений.

    Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

    Материал: Выставка, наглядность.

    Ответственный: Воспитатель, родители.

    №2

    Активные формы работы: Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!».

    Наглядная информация: Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!».

     Индивидуальная работа: Советы, предложения, рекомендации.

    Цель: Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

    Материал: Наглядность, консультация, подбор игр. Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А

    №3.

    Активные формы работы: Родительское собрание «Играют дети- играем вместе»

    Сообщение на тему: «Игры не пустая забава»

    Результаты анкетирования «Игра и игрушки в жизни детей»

    Безопасность детей.

    Подведение итогов работы и планирование на летнее- оздоровительный период.

    Подготовка проведения ремонта в группе.

    Наглядная информация: Советы, наглядная информация, папка- передвижка.

    Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей. Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.

    Материал: Выставка, наглядность, анкеты.

    Ответственный: Воспитатель Зрелова Н.А.

    №4

    Активные формы работы: Подготовка участка к летнему периоду.

    Наглядная информация: Благоустройство детской площадки на летний период.

     Индивидуальная работа: Советы по оформлению, покраска предметов участка, клумбы, песок.

     Цель: Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучшем оформлении участка.

    Материал:  краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

    Ответственный: Воспитатель, родители.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

    Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе

    Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...

    Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы

    Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы...

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе...

    Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

    Материал для воспитателей детских садов. Он поможет планировать работу с родителями на учебный год....