Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Семенова Эльмира Гарифулловна

Материал для воспитателей детских садов. Он поможет планировать работу с родителями на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65» города Воркуты 

Воспитатель   1 квалификационной  категория

                                                                                                        Семенова Э.Г.

2017г.

Введение

Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. 
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; 
• обеспечить открытость дошкольного образования; 
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией. 

Пояснительная записка

Воспитывающий должен сам обладать умом,

большим самообладанием, добротой,

высокими нравственными воззрениями.

 (М.И. Драгоманов)

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия.  В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки- передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Актуальность

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия  для повышения культуры социально – педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что её реализация способствует  созданию  единой воспитательно – образовательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально – педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспи-тание детей в условиях семьи на основе использования обновлённых форм взаимодействия. Родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребёнка дошкольника 5-7 лет и возрастает степень доверия и уважения к работникам дош-кольной организации, которая ведёт к продвижению имиджа детского сада. Программа даёт возможность перест-роить традиционную систему повышения социально-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление,необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

Цель:

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами.

Создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.

Задачи:

установить добрые, доверительные отношений с семьей каждого воспитанника группы;

приобщать родителей к участию в жизни группы

приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

обогащать воспитательные умения родителей;

стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Результат:

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как к помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Формы работы с родителями:

1.Родительские встречи в нетрадиционной форме.

2.Анкетирование, тестирование.

3. Совместные проекты с родителями.

4. Семейная гостиная.

5. Семейный клуб.

6. Совместные праздники, соревнования, концерты.

7.Консультации.

8. Информационные стенды.

9.Буклеты, памятки.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

1. Информационно-аналитические мероприятия:

Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности: Проведение социологических срезов, опросов, «почтовый ящик», индивидуальные блокноты.

2. Познавательные:

Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей происходит через следующие формы работы: семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, мини-собрания, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, деловые игры, мастер - класс.

3. Досуговые:

Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми через совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, кружки и секции, клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы, педагогический капустник.

4. Наглядно-информационные:

Цель: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские.

Информационные проспекты для родителей, альманахи, журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет.

Сентябрь.

Групповое родительское собрание: «Организационное собрание. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Играя, развиваемся».

Оформление «Уголка для родителей»: паспорт группы, сетка занятий, режим дня. 

Оформление «Экрана здоровья».

 Конкурс-фотовыставка «Золотая осень».
Информация на стенд «Советы родителям».

                                        «Кризис 3х лет»

                                         «Движение – заряд бодрости»

                                          «Чем и как занять ребенка дома?»

                                         
Оформление стенда «Времена года. Осень. Сентябрь»
Создание педагогической библиотеки для родителей. 
Посещение семьи. 
Беседы и консультации
- О чем беседовать с ребенком дома? 
- Режим дня детей 3-4 лет. 
- Закаливание водой, воздухом, солнцем – рекомендации по вопросам оздоровления. 
- Трудовое воспитание детей 3-4 лет. 
- Понятие о хорошем и плохом. 
- Эмоциональная атмосфера в семье. 
- Поведение ребенка в детском коллективе. 
- Обувь для детей в детском саду.
- Развитие самообслуживания в процессе одевания и раздевания.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Октябрь. 
Материал для «Уголка для родителей»: советы и рекомендации.

                            Консультация «Советы психолога к адаптации».
                          Консультация «Что должен уметь ребенок в 3 года».
                          Консультация «Воспитание культурно – гигиенических    навыков у детей младшего дошкольного возраста».

«Профилактика ОРЗ в осенний период».

 Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей. 

Материал для стенда «Времена года. Октябрь. Стихи, загадки».

Фотовыстаки «Мои бабушка и дедушка»

                         «Мы на прогулке весело играем»

Выставка        «Поделки из природного материала»
Консультация «Режим дня в детском саду».
Оформление стенда «Как одеть ребенка на прогулку осенью».
Проведение осеннего праздника.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Ноябрь.

Родительское собрание на тему «В здоровом теле здоровый дух»

Материал для «Уголка для родителей». Консультации:

        «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».

      «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов».

       «Зачем читать детям сказки на ночь»

      «Сенсорное развитие детей третьего года жизни»

Конкурс осенних поделок. 

Выставка рисунков совместно с родителями «Дары осени»

                                                                             «С днем рождения, Воркута!»

                                                                             «Подарок для мамы»

 Фотовыставка «Мой любимый город», «Я и моя мамочка».                                                                            

Материал для стенда «Времена года. Ноябрь. Стихи, загадки».

Физкультурный досуг совместно с родителями «В гости к жителям тундры»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Декабрь.

Материал для «Уголка для родителей»:
Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация  «Начинаем утро с зарядки».
 Консультация «О пользе совместного с ребенком чтения».
Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком? »

                           «Профилактика гриппа»

 Материал для стенда «Времена года. Декабрь. Стихи, загадки».
Конкурс кормушек для птиц. 
Акция «Накормим птиц зимой!»

Выставка рисунков совместно с родителями «Зимняя пора»

                                                                    «Моя любимая новогодняя игрушка»

Фотовыставка «Вот такая новогодняя елка»

Оформить Новогоднее поздравление для родителей. 
Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.  

Январь.

Материал для «Уголка для родителей»:

Консультация «Идем с малышом гулять»

                        «Особенности общения с детьми в семье».

                        «Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей»

                        «Роль матери и отца в воспитании ребенка»

Оформить «Праздничное поздравление к Новогоднему празднику»

Беседа «О зимнем досуге с детьми».

Материал для стенда «Времена года.Январь. Стихи, загадки».

Буклеты: «Игротерапия для детей»

                «Развивающие игры для детей»

Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками.

Выставка рисунков совместно с родителями «Зимушка – зима»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 


Февраль.

Материал для «Уголка для родителей»:
Консультация «Как воспитать в ребенке помощника».

                         «Как организовать зимнюю прогулку в семье».

                 «Влияние родительских установок на развитие детей»

                    «Правила безопасности на дорогах»

Беседа: «Умные игры» ( о настольных играх)

Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

Фотовыставка: «Мой папа - самый лучший»

Оформление  поздравления для пап.

 Оформление стенда «Наши замечательные папы!».

Спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший».

Буклеты  «Пальчиковые игры»

Материал для стенда «Времена года. Февраль. Стихи, загадки».

Анкетирование родителей «Капризы и упрямство»

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Март

Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорика».

Материал для «Уголка для родителей»:

Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».

                          «Изучаем правила пожарной безопасности вместе»

                          «Как провести выходные с ребенком»

                          «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Выставка книг: «Читайте детям».

Памятка «Материнские заповеди».

                «Правила дорожного движения»

 Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Оформление  поздравления для мам.

 Оформление стенда «Моя любимая мамочка!».

Материал для стенда «Времена года. Март. Стихи, загадки».

Фотовыставка «Как мы гуляли с мамой на улице»

Выставка рисунков «Цветы для мамы».

Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта. 
Праздник, посвященный 8 Марта (с участием родителей)

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 

Апрель.

Материал для «Уголка для родителей»:

Консультации:

«О соблюдении правил дорожного движения и осуществления обучения на своем примере»

«Игра и ее роль в семейном воспитании».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Беседы с родителями: «Об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности»

                                     «Как одеть ребенка весной».
Памятки, буклеты  для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»

       «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Привлечь родителей к субботнику на участке группы. 
Материал для стенда «Времена года. Апрель. Стихи, загадки».

Выставка рисунков «Весна»

Фотовыставка «Неделя здоровья»

Май

Итоговое родительское собрание «О наших успехах».

Материал для «Уголка для родителей»:

Консультации:

«Игры и упражнения для развития речи детей»

«Какие сказки читать детям»

«Ребёнок на прогулке весной».

«Ребёнок на улице»

Физкультурный праздник: «Дружная семейка»

Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа»

День открытых дверей: «Игры детей в детском саду»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе

Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...

Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы

Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе № 2 за 2016- 2017 учебный год.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей   группе № 2  за 2016- 2017  учебный год....