Развитие познавательной активности в самостоятельной деятельности детей
статья по теме
познавательная активность детей развивается в процессе самостоятельной деятельности (в игре. в свободном рисовании, на прогулке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности в самостоятельной деятельности детей.
Творческая активность детей развивается в познавательно-игровой деятельности, свободном экспериментировании с различными материалами. Ребенок получает возможность самореализации.
В свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической детской субкультуры, которые необходимы для благополучного существования ребенка в детском сообществе.
Также через самостоятельную активность с материалами» использованными взрослыми на занятиях и в свободной совместной деятельности с детьми, ребенок продолжает совершенствовать способности и умения» основы которых закладываются на занятиях и в совместной с воспитателем познавательной деятельности.
Функция воспитателя в этом блоке — создать разнообразную игровую среду, обеспечивающую ребенку познавательную активности, соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна также представлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.
У ребенка старшего дошкольного возраста, усвоившего достаточный запас знаний и умений, в рамках этой деятельности развиваются такие качества личности, как творческая активность и самостоятельность, появляется возможность самоутверждения осознания необходимости полученных знаний и умений, желание использовать, пополнять и углублять знания, уверенность в себе.
Основные показатели самостоятельной деятельности — интерес к ней со стороны ребенка и проявление инициативы и самостоятельности в постановке задач и выборе способа реализации задуманного.
Важной особенностью познавательно-игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте является то, что дети начинают самостоятельно конструировать игры. Но часто воспитателями и родителями эти продукты детского творчества не замечаются и не находят применения. В этом случае интерес к творческой деятельности у ребенка угасает. Чтобы поддержать и развить умение детей выполнять творческую работу, мы предлагаем установить в группе ящик (карман, копилку) детских идей.
По просьбе ребенка воспитатель записывает придуманную им игру и кладет в копилку. Затем эти материалы обрабатываются совместно с детьми в приемлемую для использования форму и вводятся на занятиях и в самостоятельную деятельность.
Еще одним вариантом организации самостоятельной познавательной деятельности старших дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в содержание которой включаются приобретенные детьми на занятиях и в совместной познавательной деятельности знания и умения. Необходимыми условиями возникновения такой игры являются:
— достаточный уровень сформированное у детей основных программных знаний и умений;
— оснащение ролевой игры атрибутами, активизирующими применение полученных знаний и умений (числовыми и цифровыми карточками, условными мерками и т.д.);
— умение детей использовать эти атрибуты в игре (на счетах откладывать количество «купленных» в «магазине» предметов; «рассчитываться» за «покупки» «деньгами» в виде числовых или цифровых карточек, отмерять нужное «покупателю» количество мерок крупы и т.д.). Все эти специальные умения формируются в блоке совместной деятельности при организации воспитателем сюжетно-дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-745229-1454012137.jpg)
Развитие познавательной активности и самостоятельности детей в совместной деятельности взрослого и ребенка
Презентация на конкурс "Воспитатель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436580-1397432225.jpg)
Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Парциальная программа Любознайка)
Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития(Парциальная программа Любознайка)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1153237-1570264533.png)
Развитие познавательной активности и компетентности у детей старшего дошкольного возраста в познавательно - исследовательской деятельности
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно расс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211266-1579970692.jpg)
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
Доклад. «Говорящая стена» как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-910243-1490715001.png)
Рекомендации педагога-Монтессори для воспитателей по развитию познавательной активности и самостоятельности воспитанников группы.
Рекомендации педагога-Монтессори для воспитателей по развитию познавательной активности и самостоятельности воспитанников группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/28/picture-953822-1669603933.jpg)
Доклад на тему: «Говорящая стена», как средство развития познавательной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста
материал для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1305469-1611713659.jpg)
Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Говорящая стена, как современный метод развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников"
Цель мастер – класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании игрового пространства ДОУ.Задачи мастер-класса:Познакомить педагогов с технологией «Говорящ...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!