Главные вкладки

    Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.
    материал (младшая группа) по теме

    Мошкова Елена Сергеевна

    В консультации описаны задачи и цели подвижных игр, их важность для растущего организма.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.

    В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Особенный интерес у детей вызывают различные игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными.

    Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Игры способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

    Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению развития физических качеств: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

    Совместная игра – уникальный вид сотрудничества. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.

    Однако основная функция игр заключается в воспитании. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех.

    Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ(«Серый волк и гуси», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Два мороза» и другие). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

    Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

    В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры дисциплинируют детей, помогают созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей.

    Подведение итогов, способствует воспитанию у детей умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.

    Подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подвижные игры в детском саду как универсальное средство развития физических способностей детей

    Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви...

    Консультация для родителей "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ" .

    Консультация для родителей  "  ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  "....

    Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

    Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

    Подвижные игры на занятиях физической культуры

    Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего.Первый ребенок – это голова дракона, последний – кончик хв...

    Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей.

    Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей. Консультация для родителей....

    Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей.

    Подвижные игры на занятиях физической культуры как средство развития детей....