Связь дидактических игр с занятиями
материал по теме

Андреева Юлия Геннадьевна

В данной консультации для родителей представлена связь дидактической игры и занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_didakticheskoy_igry_s_zanyatiem.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Связь дидактических игр с занятиями

Дидактические игры, используемые воспитателем, как правило, непосредственно связаны с проводимыми занятиями. Например, с детьми младшего дошкольного возраста к занятию по знакомству с домашними животными (корова, лошадь) подбирается и проводится игра «Узнай, кто в домике живет». Эта игра может быть проведена в день занятия (во второй половине дня) или на следующий день. Это зависит от наличия времени и развития детей. Дидактическая задача этой игры заключается в том, чтобы закрепить названия животных, а позже задачу можно усложнить — предложить узнать не только животное, но и детенышей этого животного (теленок, жеребенок). Игровое действие строится таким образом, чтобы дети смогли узнать животное по звукам голоса.

В средней группе можно провести занятие с задачей «Учить детей описывать предмет по основным признакам (уделить особое внимание материалу, из которого сделан предмет)». Во второй части занятия, в ряде случаев, целесообразно провести дидактическую игру «Чудесный мешочек». Содержание игры — знакомство с предметами. Дидактическая задача в этой игре — закрепление представлений ребят о материале, из которого сделана та или иная игрушка. Одновременно с выполнением основной дидактической задачи у детей развивается осязание, внимание, умение применить в игре знания, которые они получили во время этого занятия. Кроме того, такая игра способствует развитию речи и мышления. Игровое действие — вынуть игрушку на ощупь из красивого, «чудесного мешочка». Правила игры: ребенок должен вынуть только одну игрушку, которая ему понравилась на ощупь, вынув, назвать ее, сказать, из чего она сделана, и рассказать о ней все, что он знает.

Игра «Чудесный мешочек» с указанной дидактической задачей может быть проведена и через 2—3 дня. Эта же игра может быть проведена и повторно, но с усложнением дидактической задачи. Так, например, воспитательница дает ребенку задание вынуть из мешочка резиновую или пластмассовую игрушку, а потом, когда будут вынуты все игрушки, дети группируют их по материалу, из которого игрушки сделаны, играют ими. При подготовке к этой игре воспитателю необходимо подобрать игрушки из определенных материалов.

С детьми старшего дошкольного возраста широко используются словесные игры, требующие большого внимания и умственного напряжения. Например, дидактическая игра «Не ошибись». В зависимости от программных задач воспитательница подбирает к игре обобщающие слова (поле, огород, сад и т. д.). На занятиях знакомит детей с тем, где и как колхозники выращивают пшеницу, овес и другие культуры. Во второй части занятия может быть проведена дидактическая игра «Не ошибись». В игре, наряду со знаниями, полученными на данном занятии, могут использоваться и знания, полученные детьми ранее, при знакомстве с огородом и садом.
Дети сидят в кругу. Воспитательница бросает одному из них мяч и говорит: «Огород». Поймавший мяч должен назвать овощ, который растет на огороде (морковь, лук, картошка). Если ребенок ответил неправильно — платит фант. Ответивший правильно становится ведущим, бросает мяч другому ребенку и говорит, например, «Поле», a поймавший мяч называет пшеницу, овес и другие культуры, растущие на поле. В этой дидактической игре поставлено несколько задач: закрепление и уточнение знаний, где что растет, воспитание внимания, сдержанности, быстрая умственная реакция на слово. Когда игра детьми хорошо усвоена, ее можно усложнять и проводить в более быстром темпе.
      В подготовительной к школе группе после прямой подачи детям знаний на занятиях об овощах и фруктах, хлебобулочных изделиях, школьных принадлежностях и т. д. может быть запланирована и проведена дидактическая игра «Магазин» с дидактической задачей закрепления названий школьных принадлежностей или овощей и фруктов, а также других предметов, продающихся в том или ином магазине. Одновременно в этой игре дети закрепляют знания в счете, узнают, где можно купить необходимые предметы и что приготовить из овощей и фруктов. У них развивается речь, мышление, товарищеские взаимоотношения, дисциплинированность.

Однако необходимо отметить, что ценность дидактических игр не ограничивается только тем, что они закрепляют и расширяют знания, развивают умственные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр на занятиях по нетрадиционному рисованию.

Подборка дидакатических игр, направленных на  развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста.материал. Материал можно использовать как на занятиях, так и в индивидуальной, и ...

Методика организации дидактических игр на занятиях по математике

Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью.Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактическ...

« Использование дидактических материалов на занятиях»

Статья о использовании на занятиях,  авторской разработки  - дидактическая юбка...

дидактические игры на занятиях по ФЭМП

Дидактические игры на занятиях по математике.Игры, способствующие развитию восприятия,  внимания,  памяти,  мышления,  развитию творческих способностей, направлены на ...

Связь дидактических игр и изобразительной деятельности

Раскрываются виды и значение дидактических игр в изобразительной деятельности....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»

Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...