Адаптация детей группы раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Зеленецкая Светлана Валерьевна

Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptaciya_v_dou_no20.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптации детей группы раннего возраста Зеленецкая Светлана Валерьевна Воспитатель ГБДОУ №20 Санкт- Петербурга

Слайд 2

Группа раннего развития

Слайд 3

Адаптация Цель: создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Задача: разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей раннего возраста.

Слайд 4

Адаптацию принято называть процессом, вхождения ребенка в новую для него среду и безболезненное привыкание к ее условиям.

Слайд 5

Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным ( адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным ( стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт ( эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения ( способность легко и точно выполнять требования среды)

Слайд 6

Фазы адаптационного процесса 1. Острая фаза. Сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и пси хическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии. 2. Подострая фаза. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами. 3.Фаза компенсации. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития. Длится в среднем один месяц Длится 3-5 месяцев

Слайд 7

Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода 1.Легкая адаптация - сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного. 2.Средней тяжести адаптация – сдвиги нормализуются в течении месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса. 3.Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как психическое, так и физическое истощение организма.

Слайд 8

Слайд 9

Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем или быть сколь угодно долгой. Уровень, т.е. успешность адаптации, выводиться из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода и поведенческих реакций.

Слайд 10

Основные факторы поведенческой адаптации: 1.Эмоциональное состояние; 2.Коммуникабельность; 3.Послеполуденный сон; 4.Аппетит.

Слайд 11

Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации 1.Эмоцианальное состояние -весел, жизнерадостен, подвижен, активен -улыбается, настроение хорошее, спокоен -иногда задумчив, замкнут -легкая плаксивость, хныканье Плачет за компанию, плачь приступообразный -сильный, профилактический плач, подавленное настроение.

Слайд 12

2.Социальные контакты ребенка -много друзей, охотно играет с детьми -сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми -безразличен к играм, отстранен, замкнут -невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру -проявляет тревогу. Бросает начатые игры -недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

Слайд 13

3. Сон ребенка -сон спокойный, глубокий, засыпает быстро -сон спокойный -засыпает не скоро, спит спокойно, не долго -засыпает с хныканьем, тревожен во сне -засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне -отсутствие сна, плач.

Слайд 14

4. Аппетит ребенка -очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием -нормальный аппетит, ест до насыщения -аппетит выборочный, но насыщенный -отвергает некоторые блюда, капризничает -ест долго неохотно, приходится следить за тем, чтобы ел -отвращение к еде, кормление мучительно.

Слайд 15

Существует 3 стиля , с помощью которых человек может адаптироваться к среде: творческий стиль когда человек старается активно изменять условия среды, приспосабливая ее к себе, и таким образом приспосабливается сам; конформный стиль когда человек просто привыкает, пассивно принимая все требования и обстоятельства среды; избегающий стиль когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспосабливаться к ним.

Слайд 16

Наиболее оптимальным является творческий стиль , наименее оптимальным – избегающий

Слайд 17

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений : строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

Слайд 18

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно , создавая для него которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.

Слайд 19

Ребенок должен приспособиться к новым условиям, т.е.

Слайд 20

Общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

Слайд 21

Оптимизация процесса адаптации

Слайд 22

Коллективные и подвижные игры

Слайд 23

Игры с игрушками-забавами

Слайд 24

Психология доверия

Слайд 25

Результаты моей работы Результаты моей работы по этой теме, я вижу в оказании помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ

Раскрыты вопросы организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в условиях ДОУ...

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...

Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.

Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...

Сказки для адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ

Сказки для адаптации к детскому садуСКАЗКА №1Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал и расстраивался, что мама его не заберет вечером из детского сада.Он все время спраши...

Занятие по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду "Заинька-Зайка"

Задачи: создание у детей положительного эмоционального состояния, развитие коммуникативных навыков, адаптация ребенка в коллективе сверстников, развитие мелкой и общей моторики.Материал: большая мягка...

Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.

Цикл занятий по адаптации детей       группы раннего возраста к детскому саду....