Дидактическая игра
материал (старшая группа) на тему

Шпак Людмила Михайловна

Лото для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_loto.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

        Театральное лото

Воспитателя первой квалификационной категории  

                                 ГБОУ № 2581

                                   Г. МОСКВА

              ШПАК Людмилы Михайловны

        Цель игры: Закреплять полученные знания о видах театра, кукольном театре, о видах театральных кукол. Упражнять в составлении связного рассказа. Активизировать словарь детей.

Возраст  6 -7 лет.


Эта настольная игра представляет собой детское театральное лото, предназначенное для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры, как в классическом лото, состоит в подборе подобного – найти на своей карте такое же изображение как на карточке

.
         В комплекте

 
- 6 игровых карт;
- 106 игровых карточек;
- инструкция.


         Материал -  плотный картон.

 
         Размеры  игры:

 карта–формат А4–6 штук, карточка–16х10 см-1шт; 18х10см-2шт;

16х10см-1шт.          
4х4,5см -8шт; 4х5см - 62шт; 5х5см -10шт; 5х6 см – 4 шт.

Описание 

лото состоит из шести игровых карт с изображениями шести  видов театральных направлений и 106 маленьких карточек с разными картинками, соответствующими определенному виду театрального направления;

в игре могут участвовать до шести игроков и один ведущий;

все элементы лото сделаны из очень плотного картона, что обеспечивает возможность долголетнего использования игры. Кроме того, имеют специальное защитное покрытие, что позволит избежать вреда даже при случайном попадании карточки в рот;

удобный размер маленьких карточек и их толщина позволяет легко играть с ними даже самым маленьким участникам;

игра упакована в файлы.

Ход игры:

Варианты игры 

1.Ведущий взрослый или старший ребенок называет карточку, а игроки ищут у себя  такую же. Игрок, получающий карточку, называет вид театра.
Ребенок, получивший первым все карточки на своей карте, выигрывает и первым выходит из игры.

2. Знакомство с окружающим миром.
Попросите любого ребенка взять понравившуюся карточку.  Ребенок должен  рассказать о том, что изображено на карточке. Если  он затрудняется  в ответе,  поговорите об этом  театре и его особенностях со всеми детьми или попросите желающего ребенка рассказать все, что он знает.

3. Классическое лото.
Каждому игроку дается игровая карта. Маленькие карточки перемешиваются и раскладываются оборотной стороной вверх.
Первый игрок переворачивает любую карточку. Если она совпадает с одной из картинок на его карте, он оставляет ее себе. Если не совпадает, то кладет обратно и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто первым соберет  полностью свою карту.

Игра направлена на знакомство с окружающим миром, театральным действием, куклами, развитие  цветовосприятия, мелкой моторики, а также навыков общения и совместной игры со взрослыми и детьми.


                          фото  клоунов и петрушек из интернет ресурсов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...