Консультация для родителей "Мультик-опасная зона!"
материал по теме

Куклина Елена Александровна

В предложенной консультации раскрывается значение мультфильмов для развития ребенка, особое внимание уделено и опасностям, которые таят в себе некоторые мультфильмы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     За последнее десятилетие вместе с изменением социально-политической системы в России произошло одно изменение, на которое взрослые  не обратили должного внимания. Коренным образом изменился мир ребенка. Родители, дедушки и бабушки современных детей появились на свет, когда мир детства был в основном таким же, как  сто, двести, и тысячу лет назад. И в бедных и богатых семьях детей любили, им отдавали самое лучшее, рассказывали добрые сказки, ограждали от трудностей и проблем взрослого мира.

     Это был мир воплощенной красоты очаровательных белочек с длинными ресницами и пушистыми хвостами, трогательных зайчиков, трудолюбивых бобров, мудрых оленей, сильных и добрых медведей, всегда готовых придти на выручку слабым.

     В этом сказочном мире злодеи- волки и лисы всегда оказывались посрамленными и наказанными. Они были жалкими и нелепыми существами на фоне торжествующего дружного и веселого братства милых зверушек.

     Не было тогда драматургов, которые осмелились утверждать, что «ребенок должен знать правду жизни». А жизнь была ох как далека от идеального мира кино. При том в детском кино было много идеологических установок и морализаторства, авторы все же понимали, для кого работали.

     И вдруг в одночасье, взрослые дяди и тети опрокинули и осквернили этот чудный мир. В него ворвались вампиры, демоны, злодеи всех мастей. Зверушки из милых тварей превратились в чудовищ, убивающих и пожирающих друг друга. Они заговорили грубыми голосами уличных хулиганов, обрели повадки и манеры отпетой шпаны.

     Одновременно на всех каналах помногу часов в день страшные монстры стали кричать: «Я убью тебя!»

     А за окном с подобными криками стали носиться мальчишки. И угрозы эти  оказались не пустыми…с каждым месяцем растет число убитых своими сверстниками детей… Убитых безо всяких на то причин. Просто забавы ради.

     Это продолжается только что  увиденный сериал, только что  прерванная компьютерная игра, в которой нужно убивать всех подряд. Иди- и стреляй. Чем больше убьешь, тем больше очков.

     А многим родителям и невдомек, что у детей до семилетнего возраста виртуальный и реальный миры абсолютно тождественны. Они  просто не умеют отличать того, что им показывают по телевизору, от того, что   происходит за пределами экрана. Но на экране все интереснее и динамичнее, чем в жизни. Дети, не обученные отличать добро от зла, начинают вести себя, как экранные герои.

     Наблюдения за семьюстами детьми, показали, что, если ребенок до семи лет проводит за компьютерными играми более часа в день, стреляя, и убивая, то в его подсознании закрепляется доминанта, от которой избавиться практически невозможно. Попав в ситуацию, сходную с компьютерной игрой, такой ребенок непременно убьет.

     Дело еще и в том, что ребенок, попавший в теле- и компьютерную зависимость, может никогда из нее выйти. Запретительные меры вызывают в нем ярость и страшную агрессию. И если в такой момент родители сурово накажут его, на что ребенок не сможет адекватно ответить, то это может привести его к самоубийству.

     Детские самоубийства- это совершенно новое явление. Пять лет назад всех потрясли самоубийства подростков. А теперь из жизни уходят дети. Экономическим фактором это явление не объяснить. Дети бедных родителей в петлю не лезут. Эти трагедии происходят в обеспеченных и очень богатых семьях, перекормлены не только деликатесами, но и всевозможными забавами и электронными игрушками.

     Эти дети не могут назвать зверушек, изображенных на картинках. Но они знают киборга, шредера, биороботов, черепашек-нинзя. Их первой в жизни игрушкой был трансформер. Эти дети не смогут нормально жить, любить, строить семью, защищать от врагов страну.

     Они больны. Теле- и компьютерная зависимость убила в них интерес к жизни. Они навсегда прописались « в компьютерном виртуальном Зазеркалье». Степень поражения психики напрямую зависит от времени, проводимого за компьютерными играми и просмотра фильмов со сценами насилия. Чем взрослее ребенок, начавший эти опасные игры, тем больше шансов вернуть его к жизни.

     Мы должны понять, что детям НЕЛЬЗЯ смотреть на насилие. Им нельзя проводить по несколько часов в день у компьютера, стреляя и радуясь тому, что фигурка на экране убита. Жестокость и аномальные действия на экране провоцируют жестокость и аномальные действия в жизни.

     Тупое сидение у экрана, когда 90 процентов информации воспринимается  глазами при почти полной неподвижности тела, приводит к гиподинамии, заболеваниям практически всех органов. В первую очередь сердца, сосудов, мозга, глаз. Жесткое излучение через экраны мониторов тоже делает свое дело. Его вредное воздействие сказывается на всем.

     Стоит понаблюдать за детьми, проводящими много времени у телевизоров и компьютеров на уроках, в спортивном зале. Они расторможены, вялы. У них нарушена реакция. Особенно это заметно во время игры в футбол или баскетбол. Мяч пролетает мимо, а они медленно поворачиваются в его сторону.

     Ребенок, проводящий долгое время в виртуальном мире; сталкиваясь с реальным миром, неизбежно входит с ним в конфликт. Этот мир не соответствует той модели, которая уже вложена в его подсознание. Он должен быть изменен или уничтожен. Если не получается ни то, ни другое, тогда нужно покончить с собой. Иных вариантов решений создавшегося конфликта для таких детей не существует. Есть запасной выход- уйти из этого мира , но не совсем. А это наркомания. Наркотическое опьянение снимает напряжение необходимости совершать поступки и делать выбор.

     Судя по западным публикациям, американская и европейская телеэлита не позволяет смотреть то, что они производят. Пребывание у телевизоров они предельно ограничивают  очень спокойными и приличными передачами. Нам следует последовать их примеру. Нужно придерживаться главного принципа- не навреди. Если какой-нибудь фильм  представляет опасность для нравственности или для психики, его нельзя приобретать и показывать, даже если его дают бесплатно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Климатические зоны Земли. Пустыня. Ледяная зона."

Конспект по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста, формирующий знания детей о климатических зонах Земли, обогащающий словарь по данной лексической теме, развивающий д...

Консультация "Зоны дозволенного. Правила о правилах"

Консультация для родителей для лучшего взимодействия с детьми...

Презентация по психологии "Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития."

1.Рассмотреть психологическую основу теории развивающего обучения2.Представить основные понятия - зоны актуального развития и зоны ближайшего развития.3.Показать преимущества развивающего обучения...

Консультация "Железная дорога - зона повышенной опасности"

Рассказать детям об опасности на железной дороге. Обязательно напомнить правила поведения на железной дороге....

Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»

Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»...