Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации в ДОУ
материал по теме

Маргарита Александровна Суханова

Скоро ваш ребенок пойдет в детский сад. Как же подготовится к этому, безусловно важному для него и для Вас событию? Как сделать  так,чтобы процесс адаптации прошел наименее болезненно?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ

Как вести себя с ребенком:

показать ребенку его новый статус (он стал большим);

не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

обратить внимание на положительный климат в семье;

следует снизить нервно-психическую нагрузку;

сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфики режимных моментов и т.д.

при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к яслям. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки

 Учите малыша общению с одногодками, доброжелательному отношению к малышам и взрослым, тогда он не будет капризничать в яслях и будет меньше скучать по вас. Вызвать интерес к детям можно, регулярно совершая прогулки около детского сада. Ваш ребёнок обязательно заинтересуется гуляющими на площадке ребятишками, их играми.

ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.

За три месяца до поступления:

1.Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается, только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.

2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться, самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит, может постоять за свое имущество».

3. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.

4. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.

5. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».

За месяц до поступления:

- соблюдение режима, максимально приближенного к режиму детского сада;

-отсутствие эмоциональных нагрузок;

-положительный настрой и комфорт в семье.

Советы родителям в адаптационный период:

Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.

Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:

-Установите тесный контакт с работниками детского сада.

-Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

-Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

-Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

-Поддерживайте дома спокойную обстановку.

-Не перегружайте ребенка новой информацией.

-Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:

Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

Принесите в группу свою фотографию.

Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, проглаживание по спинке).

Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

Устройте семейный праздник вечером.

Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

В памятке даны рекомендации:Как вести себя с ребёнкомКак не надо себя вестиЧто делать, если ребёнок начал ходить в детский садЧто делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сопровождение процесса адаптации ребенка в ДОУ».

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим хотим предложить несколько рекомендаций....

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.

Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....

Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации. Работа с родителями.

Консультация для родителей " Как подготовить ребенка к детскому саду или первый раз в детский сад"Что меняется для ребенка с началом детского сада? Режим дня,привычки питания.  Появляется необход...

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…… Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад: - Установите тесный контакт с р...

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка.

Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации у детей....

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда прост. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы....