Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации в ДОУ
материал по теме
Скоро ваш ребенок пойдет в детский сад. Как же подготовится к этому, безусловно важному для него и для Вас событию? Как сделать так,чтобы процесс адаптации прошел наименее болезненно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_po_soprovozhdeniyu_processa_adaptacii_rebenka_v_dou.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ
Как вести себя с ребенком:
показать ребенку его новый статус (он стал большим);
не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
обратить внимание на положительный климат в семье;
следует снизить нервно-психическую нагрузку;
сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфики режимных моментов и т.д.
при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к яслям. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение воспитательницы поиграть, с интересом исследуют новые игрушки
Учите малыша общению с одногодками, доброжелательному отношению к малышам и взрослым, тогда он не будет капризничать в яслях и будет меньше скучать по вас. Вызвать интерес к детям можно, регулярно совершая прогулки около детского сада. Ваш ребёнок обязательно заинтересуется гуляющими на площадке ребятишками, их играми.
ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
За три месяца до поступления:
1.Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, так же будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений. Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается, только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться, самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит, может постоять за свое имущество».
3. Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок – это может быть соседский двор (а сколько их вокруг?), парк, зоопарк, центр города, просто проехать 2 остановке на транспорте, а обратно вернуться пешком или наоборот и т.д.
4. Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.
5. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. «Вот как Саша аккуратно кушает, как ребятки в детском саду», «Все ребятки спать легли в свои кроватки и Танечка тоже спать ляжет в свою кроватку».
За месяц до поступления:
- соблюдение режима, максимально приближенного к режиму детского сада;
-отсутствие эмоциональных нагрузок;
-положительный настрой и комфорт в семье.
Советы родителям в адаптационный период:
Начать водить ребенка в ясли за месяц до выхода мамы на работу.
Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.
Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.
Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.
Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.
В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.
Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.
Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.
Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад:
-Установите тесный контакт с работниками детского сада.
-Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
-Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
-Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
-Поддерживайте дома спокойную обстановку.
-Не перегружайте ребенка новой информацией.
-Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями:
Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
Принесите в группу свою фотографию.
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, проглаживание по спинке).
Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
Устройте семейный праздник вечером.
Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка
В памятке даны рекомендации:Как вести себя с ребёнкомКак не надо себя вестиЧто делать, если ребёнок начал ходить в детский садЧто делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сопровождение процесса адаптации ребенка в ДОУ».
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим хотим предложить несколько рекомендаций....
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка к новым условиям детского сада.
Данный материал позволит в работе с родителями, вновь поступающим в детский сад. Даёт практические рекомендации по процессу адаптации ребека к новым условиям детского сада....
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации. Работа с родителями.
Консультация для родителей " Как подготовить ребенка к детскому саду или первый раз в детский сад"Что меняется для ребенка с началом детского сада? Режим дня,привычки питания. Появляется необход...
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка в ДОУ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…… Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад: - Установите тесный контакт с р...
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка.
Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации у детей....
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка
Процесс адаптации ребенка к детскому саду не всегда прост. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы....