Главные вкладки

    Возрастные особенности детей
    занимательные факты (старшая группа) по теме

    Евтюхова Любовь Александровна

     

    Старшая группа

    Возрастные особенности психического развития детей

         Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и по интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

         Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей.

         Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов;  представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников.

         Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

         Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

         Продолжает совершенствоваться речь.

         Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством.

         Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

    Физкультурно-оздоровительная реализация

         Проводится работа по программе под руководством медицинских работников комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями.

         Ежедневно проводится утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

         Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводятся физкультминутки длительностью 1-3 минуты.

         Продолжается формирование правильной осанки.

         Развиваем быстроту, силу, выносливость, гибкость.

         Закрепляем умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

         Учимся лазать по гимнастической стенке, меняя темп, учимся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка.

         Учимся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

         Учимся элементам спортивных игр, играм-эстафетам.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

    В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

    Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

    Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

    Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

    «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению»

    Повестка дня 1. Выбор родительского комитета на учебный год. 2. Информация о МДОУ (воспитателя Воронцовой П.П.) 3. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Навыки самообслу...

    Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

    Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

    родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

    Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

    Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....