Что дети могут знать в конце учебного года (старшая группа)
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Леонова Ирина Михайловна

Презентация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelske_sobranie.pptx328.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Леонова Ирина Михайловна Что дети могут знать в конце учебного года. (старшая группа)

Слайд 2

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту и предметы создающие комфорт. определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет. классифицировать предметы, определять материалы из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость-мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности. знать, что любая вещь создана трудом многих людей называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности. знать своих родственников, домашний адрес. различать некоторые рода войск. знать название родного города (поселка), страны, ее главного города. Образовательная область «Познание» (Ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни)

Слайд 3

Природное окружение. Экологической воспитание Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Знать два-три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц. Иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Слайд 4

Формирование элементарных математических представлений Считать (отсчитывать) в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). Сравнивать предметы различной величины (до10), размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины). Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную). Обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому. Называть последовательно части суток. Называть текущий день недели.

Слайд 5

Конструирование. Анализировать образец постройки. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создавать постройки по рисунку. Работать коллективно.

Слайд 6

Образовательная область «Коммуникация» (Развитие речи) Уметь аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Может участвовать в беседе. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Определять место звука в слове (начало, середина, конец) Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Слайд 7

Образовательная область «Чтение художественная литературы» Определять жанр произведения, называть любимые сказки и рассказы. Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского писателя. Вспомнить 2-3 стихотворения, 2-3 считалки.

Слайд 8

Образовательная область «Художественное творчество» (Знакомство с искусством. Изобразительная деятельность.) Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство) Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция) В рисовании. Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений). Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета с тем или иным видом декоративного искусства.

Слайд 9

В лепке. Лепит предметы разной формы. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания. Ручной труд. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке. Правильно пользоваться ножницами. Выполнять несложные поделки способом оригами. Делать игрушки и сувениры из природного и бросового материала.

Слайд 10

Образовательная область «Здоровье» Уметь быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Иметь навыки опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых). Владеть элементарными навыками личной гигиены (самостоятельно чистить зубы, мыть руки перед едой; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком). Владеть простейшими навыками поведения во время еды, пользоваться вилкой, ножом. Иметь начальные представления о составляющих (важных) компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Знать о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики , закаливания организма, соблюдения режима дня.

Слайд 11

Образовательная область «Социализация» Дого вариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчинятся правилам игры. Уметь разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш. Объяснять правила игры сверстникам. После просмотра спектакля может оценивать игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Уметь оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Слайд 12

Образовательная область «Труд» Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью. Выполнять обязанности дежурного по столовой, правильно сервировать стол. Поддерживать порядок в группе и на участке детского сада. Выполнять поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Слайд 13

Образовательная область «Безопасность» Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду. Соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объяснять их назначение. Понимать значения сигналов светофора. Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Слайд 14

Спасибо за внимание!!! nsportal.ru/ Leonova-irina-mihaylovna


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Родительское собрание на начало учебного года старшая группа.

Родительское собрание в группе №3 «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»26.09.2018Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание роди...

«Что должны, знать дети к концу учебного года» Старшая группа

laquo;Что должны, знать дети к концу учебного года»Старшая группа  Вопросы для родителей:1. Ваш ребенок может считать (до5, 10 или более)?Умеет ли он правильно соотносить цифру с...