Детский темперамент
занимательные факты по теме

Как понять своего ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_temperament.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сингвинический темперамент ( сангвиник) – сильный, уравновешенный темперамент

Такой малыш обычно знает себе цену и верит сам себе.

Преобладающие черты характера: жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, гибкость, деловитость, общительность, собранность.

Он жизнелюб и любит, чтобы жизнь вокруг него била ключом.

Ребёнку до всего есть дело, с ним интересно и легко.

Сангвиник очень компромиссен, он всегда найдёт с ребёнком или взрослым понятный им общий язык.

Легко «включается» в любую деятельность и ещё легче может «выключаться» из нее, когда она изрядно надоест.

Его движения – уверенные, точные, легко сменяющие темп.

Речь выразительна, быстрая, живая, с мимикой и с жестами.

Он без эмоций переносит наказания.

Быстро засыпает, спит хорошо, просыпается с улыбкой и целый день проводит с ней.

Такой малыш – источник оптимизма.

Ему суждено быть лидером среди других.

 Чувствует себя везде как дома, любит общество детей и взрослых.

 Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.

     ( хорошая кратковременная и долговременная память)

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать сангвиника??

Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.

Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.

Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.

Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.

Не «украшайте» и не «улучшайте» темперамент своего ребёнка.

Флегматический темперамент (флегматик) – сильный, уравновешенный, инертный.

Такой ребёнок – это не спешащий никуда копуша, всё делающий в час по чайной ложке.

Они малоэмоциональны, спокойные, тихие, предпочитают одиночество

Такой малыш не выносит спешки, среди ровесников он – «увалень», «медведь».

Его солидности позавидует любой начальник, а рассудительности – даже мама с папой.

Флегматик делает всё обстоятельно, монументально, упорно покоряя цель и преодолевая все препятствия.

Он очень предан своим  близким и друзьям, хотя с большим трудом находит друга.

Малыш – флегматик не по возрасту миролюбив и по возможности уходит от борьбы, предпочитая лишний раз не рисковать.

Речь у него нетороплива и невыразительна, без жестов, мимики и выплеска эмоций.

Такой ребёнок засыпает быстро, но после сна всё время ходит сонный. вялый, словно недоспал.

Все возрастные навыки у малыша флегматики обычно формируются с трудом и очень долго, но и надолго.

Его возможно чему-либо научить, и невозможно или же, по крайней мере, трудно после этого переучить.

Малыш флегматик привыкает к новой обстановке очень медленно. Флегматики боятся всего нового, флегматики не любят перемен.

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать флегматика??

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

Не раздражаться черепашьими темпами, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Учить  полнее  выражать свои эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.

Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудость.

Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребёнка.

Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.

Холерический темперамент (холерик) – сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения.

Борец, задира, он не знает чувства страха и бабочкой летит на огонь.

Преобладающие черты характера: энергичность, неугомонность, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству.

Малыш – холерик сам всегда на взводе, и рядом с ним обычно всё кипит.

Он по натуре – командир и постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить.

Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания.

Обычно речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако она очень выразительна и эмоциональна.

Такой ребёнок говорит так громко, как будто бы в нём спрятан микрофон.

Как правило, холерики спят беспокойно, под впечатлением событий дня. И засыпают из-за этого с трудом. Просыпаются в различном настроении.

Ему всегда нужны сподвижники и зрители, а одиночество ему невыносимо.

 Всё схватывает на лету и так же быстро забывает, хорошо развита только кратковременная память.

Движения его порывисты, резки, как будто кто-то гонится за ним, не может усидеть на месте.

 Очень легко приспосабливается к новой обстановке и с трудом – к требованиям.

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать холерика??

Направить бьющую ключом энергию на нужные полезные дела.

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.

Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы он таким стал. ДА!! Именно требовать, а не уговаривать!!

В зачатке погашать любую агрессивность.

Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых всё зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.

Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.

Воспитывать настойчивость и сдержанность.

Меланхолический темперамент (меланхолик) –

                                  слабый тип.

Дети меланхолики застенчивы, робки, нерешительность – одна из основных черт их характера.

Обидчивость их без конца и края.

Любой из них зацикливается на неудачах и наказание воспринимает как трагедию.

Меланхолики всего боятся, запасы слёз у них  неистощимы.

Им трудно сконцентрировать внимание, не отвлекаясь по различным мелочам.

Любая деятельность меланхолику – работа, он, даже играя, утомляется.

Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы.

Речь тихая, интонационно выразительна.

Такой ребёнок очень долго и довольно обстоятельно готовится ко сну, но засыпает быстро, просыпаясь бодрым и весёлым.

Невероятно трудно адаптируются к детским коллективам, во время адаптации у них во всём регресс.

Зато в привычной обстановке они способны превзойти сами себя, достичь того, что редко удаётся и сангвинику.

 Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребёнка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Как лучше воспитывать меланхолика ??

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность

Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

Поддерживать его самостоятельность.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнять.

Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.

Воспитывать в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Консультации для родителей «Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте »

План1.Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?2. Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте3.Определяем тип темперамента своего ребенка ...

Дети бывают разные, или Родителям о детском темпераменте

Все дети очень разные: «смешинки» и «хныки», «ураганы» и «останавливающие время». Даже близнецы с самого рождения могут вести себя по-разному, хотя имею...

Консультация для воспитателей "Особенности детского темперамента"

Виды темперамента и как они проявляются у детей. Какие возможные отрицательные черты каждого  вида темперамента могут проявляться у дошкольников. Рекомендации воспитателям по работе с детьми кажд...

О детском темпераменте

Особенности равития темперамента...

Памятка для родителей: Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

Ребенок холерик. Характерные признаки: активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные игры, быстро запоминают информацию — но, к сожалению, быстро ее ...