материал для родителей
методическая разработка (средняя группа) по теме

Мазитова Альбина Михайловна

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx147.55 КБ

Предварительный просмотр:


  Памятка



для родителей



«Как успокоить подвижного ребенка».



 Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите!



  Малыша попросите вспомнить: как кричит корова, лягушка, собака или показать свою руку, нос, коленку;





ребенку постарше предложить сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1





 "Замри- отомри"



Вариаций этой игры множество. Например, по команде "День" ребенок прыгает, играет. А по команде "Ночь" притворяется спящим.



 Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает- играет, пока вы не скажете "Кошка идет!"



Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик.



 "Шторм- штиль"  Вариация предыдущей игры. не требует полного замирания, но "штиль" – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.



 "Пульт"  договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему нос, он сразу "выключится"



 Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или использовать ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: "Уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)" Пусть ребенок выполняет команды.



 Предложите ребенку представить, что он "Тигр на охоте"



 Он должен неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.



 Предложите ребенку представить себя "Китом"  Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным марикам или искать что-то на дне.



 Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завязать глаза платком) и сидеть неподвижно. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик.



 Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на полочку или собрать с пола кубики в корзинку)



Памятка



для родителей



«Игровой физкультурный тренинг для всей семьи»



       



Вот проснулся глазик, а за ним другой.



Будем просыпаться всей семьей.



Дружно за руки возьмемся



И друг другу улыбнемся                     (Всем встать в круг, взяться за руки)



Солнце встало за окошком,



Потяни к нему ладошки,                                    (Потянуться руками наверх)



Руки выше поднимаем,



А потом их опускаем                     (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)



Чтоб была красивой спинка,



Надо сделать нам разминку,



Руки в стороны, по швам                       (Наклониться вниз,



И согнулись пополам                                          достать руками до пола)



Друг на друга поглядим



И все снова повторим                         (повторить 5 раз)



Тик-так, тик-так-



Ходят часики вот так!                      (наклоны вправо- влево)



На одной ноге, как цапля,



Постоим сейчас, ребята.



Надо ножку поменять



И на другой теперь стоять (стоять  на правой , левой ноге под счет от 1 до 5)





Будем вместе приседать –



1, 2, 3, 4, 5.                                    (приседать, вытягивая руки вперед)



Колобок, колобок



У него румяный бок  



(присесть, обхватить колени руками повт. 3 раза)



По тропинке, по дорожке



Будут прыгать наши ножки  



 (прыжки на 2 ногах)



А теперь давайте вместе



Мы устроим бег на месте.



Раз, два, три, начинай,



От меня не отставай!    



(бег на месте)



Вдох и выдох, наклонились



Всем спасибо, потрудились (доз.3 раза)



воспитатели группы №3



 Памятка



для родителей                   «Правила и распорядок детского сада №57»



 Прием детей осуществляется



 с 6.30 до 7.40.



Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.



 Если ребенок заболел, необходимо до 8.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни.Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и оплачивать дни, пропущенные по болезни!



 Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!



 Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.



 Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.



 Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.



 Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.



 Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.



 Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.



 Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.                   воспитатели группы№3


       Памятка для родителей о правилах дорожного движения




 Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что многие происшествия произошли в радиусе одного километра от их дома. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется.  



Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.



Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.



Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:





НАЧИНАЯ с 3-4 лет



- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.



НАЧИНАЯ с 6 лет



- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;



- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;



- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.



ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет



- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.



НАЧИНАЯ с 8 лет



- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;



- они уже наполовину опытные пешеходы;



- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;



- они могут определить, откуда доносится шум;



- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль, кажется тем больше, чем ближе он находится;



- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;





- но они по-прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.



Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.



1.         ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ НУЖНО ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА!



2.         ИГРА ВБЛИЗИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОПАСНА!



3.         ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.



4.         ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕХОДА



     



воспитатели группы №3



   Памятка для родителей



КАК  НЕЛЬЗЯ  НАКАЗЫВАТЬ  ДОШКОЛЬНИКА



 МОЛЧАНИЕМ. ВЫДЕРЖАТЬ БОЙКОТ РЕБЁНКУ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ТРУДНО. ДЛЯ ЭТОГО ЕМУ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ НАПРЯЖЕНИЕ ВСЕХ ПСИХИЧЕСКИХ  СИЛ.



ГОВОРИТЬ: «Я ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ!» И Т.Д. ЛИШЕНИЕ ЛЮБВИ – ЭТО САМОЕ СИЛЬНОЕ НАКАЗАНИЕ. ЕГО ОПАСНО ПРИМЕНЯТЬ К ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.





  ФИЗИЧЕСКИ, ПОСКОЛЬКУ ЗА ВНЕШНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ, КРОМЕ СТРАХА, НЕ СКРЫВАЕТСЯ НИЧЕГО. И УТЕШАТЬ СЕБЯ ТЕМ, ЧТО ВЫ БЬЕТЕ РЕБЁНКА ДЛЯ ЕГО ЖЕ БЛАГА, БЕСПОЛЕЗНО. ВРЕДА ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ: ВЫ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕ МАЛЫША БОЯТЬСЯ НАКАЗАНИЯ, НО И ПРЕПОДАЁТЕ ЕМУ УРОК ЖЕСТОКОСТИ.









КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА, ПОСКОЛЬКУ КРИК ВОСПРИНИМАЕТСЯ ДОШКОЛЬНИКОМ КАК СЛОВЕСНОЕ БИТЬЁ.



ЧРЕЗМЕРНО, ЗАБЫВАЯ О ТОМ, ЧТО ПООЩРЕНИЙ ПРИ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАКАЗАНИЙ. 





 



Воспитатели группы № 3                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Материал для родителей "Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей" Пословицы, стихи о труде

Пословицы, стихи о труде. Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей....

Материал для родителей Консультация с родителями «Развитие моторики и творчества дошкольников с помощью бросового материала»

Занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей....

Материал для родителей Права, обязанности, функции родителей, Десять заповедей родителей

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....