Главные вкладки

    "Ребенок поступает в детский сад" (работа с вновь поступившими детьми).
    материал по теме

    Соболева Инна Сергеевна

     

                                

    Период адаптации

    На общий режим дошкольного учреждения ребёнок переводится постепенно, этот период называют адаптацией. Для успешной адаптации вновь прибывших детей рекомендуется:

    *  Принимать новых детей в группы необходимо не более 3-4 человек в неделю, чтобы персонал мог уделить максимум внимания детям и выполнить назначенный индивидуальный режим.

    *  В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период посещения ребенком детского сада сократить время его пребывания до 2-3 часов и постепенно удлинять. Дневной сон в этот период лучше проводить дома.

    *  Не нужно привлекать ребенка к играм, занятиям, если он не хочет. Лучше дать ему возможность постепенно привыкнуть к коллективу детей и персоналу путем «наблюдения со стороны».

    *  Легкое покраснение, отечность зева, умеренные выделения из носа в сочетании с плохим настроением, снижением аппетита, беспокойным сном даже при нормальной температуре являются достаточным поводом для отстранения ребенка от посещения детского сада на 3-4 дня.

    *  У разных детей длительность адаптации различна. Обычно ребенок адаптируется за 1 -2 месяца.

    *  Признаками завершения адаптационного периода ребенка являются: адекватное поведение, положительное эмоциональное состояние, хороший сон, аппетит, прибавка веса по возрасту.

    При поступлении в детский сад ребенок должен уметь:

    1. Самостоятельно пользоваться ложкой во время еды, держать кружку и пить из нее.

    2. Проситься на горшок.

    3. Стараться самостоятельно одеваться и раздеваться (с незначительной помощью взрослого).

    4. Использование подгузников, бутылочек и сосок не допускается!!!

    Что надо знать и надо иметь при поступлении в детский сад.

    1. Прием здоровых детей проводиться ежедневно с 7.00 ч до 8.30 ч.

    2. В случае задержки необходимо сообщить это воспитателю по телефону до указанного времени.

    3. В случае отсутствия ребенка в детском саду 3-х и более рабочих дней подряд, то в дошкольное учреждение ребенок принимается только при наличии справки от педиатра и необходимо предупреждать воспитателя о выходе ребенка накануне.

    4. Ребенок всегда должен быть чистым, одет по погоде, иметь головной убор и запасной комплект одежды (сменная майка/футболка, колготки, трусики).

    5. У ребенка должна быть подписанная индивидуальная расческа, которая должна быть помещена в пакетик.

    6. У воспитателей должен быть номер телефона родителей, по которому всегда можно дозвониться в любое время.

    7. Необходимо вовремя выполнять все требования и рекомендации  медицинского работника, воспитателей  и специалистов ДОУ.

    Здоровье детей – ценное достояние каждого цивилизованного общества.

    Основные показатели физического здоровья детей:

    *  Нормальное функционирование всех органов и систем организма, их рост и развитие, которые подтверждаются возрастными антропологическими и биометрическими показателями;

    *  Отсутствие болезней или одиночных заболеваний.

    Здоровый образ жизни семьи.

    Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье.

    Здоровый образ жизни – это:

    * благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями;

    * ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья;

    * благоприятные условия для физического и психического развития ребенка;

    * правильно организованное рациональное питание;

    * соблюдение дома режима дня для ребенка;

    * отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

    * достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильной работе;

    * соблюдение санитарно-гигиенических норм;

    * умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досуга (отдых вместе, прогулки в парк, общее чтение, рисование и т.п.)

    Очень важно быть доброжелательным и вежливым человеком и учить быть таковым своих детей.

    Закаливание.

    Закаливание – это один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.

    Существует несколько принципов, которых надо придерживаться, чтобы получить положительный эффект от закаливания:

    ·систематичность проведения закаливания во все времена года;

    · постепенность увеличения силы влияния;

    · учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка (состояние его здоровья, условия жизни, среда и индивидуальные качества организма).

    Закаливающие процедуры с детьми:

    ·облегченная одежда в помещении;

    ·одежда, соответствующая временам года;

    ·соблюдение температурного режима с детьми;

    ·воздушные ванны;

    ·утренняя гимнастика

    ·гимнастика после дневного сна,

    ·дыхательные и звуковые упражнения;

    ·хождение босиком;

    ·обтирание водой;

    ·обмывание ног водой;

    ·солнечные ванны;

    ·световоздушные ванны.

    Полезные привычки.

    Все привычки, которыми должен овладеть ребенок дошкольного возраста , можно объединить в две большие группы.

    Привычки личной гигиены:

    ·пользоваться только личными предметами туалета;

    ·следить за состоянием одежды, обуви;

    ·любить чистоту;

    ·мыть руки перед приемом пищи;

    ·каждое утро делать гимнастику;

    ·выполнять закаливающие процедуры;

    ·правильно ухаживать за зубами;

    ·уметь пользоваться туалетной бумагой и т.п.

    Привычки культурного поведения:

    ·не кричать, а вежливо просить;

    ·благодарить взрослых (ровесников) за выполненную просьбу (пожелание);

    ·не мешать другим детям и взрослым за столом, на занятиях, на прогулке, в спальной комнате, при раздевании;

    ·входя в помещение с улицы вытирать ноги;

    ·ставить на место игрушки, книжки после действий с этими предметами;

    ·здороваться и прощаться;

    ·проявлять заботу о младших.

    Рациональное питание детей.

    Родителям важно знать, что рациональное питание детей благоприятно влияет на их физическое и нервно-психической развитие, повышает сопротивляемость организма к болезням.

    Детскому организму присущ быстрый процесс роста и развития. Поэтому возрастает потребность ребенка в питательных веществах. Пища ребенка по объему и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки. Жиры, углеводы, минеральные вещества, воду, витамины.

    Но организм маленьких детей может усвоить не всякую пищу. Рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья ребенка.

    Режим ребенка.

    Режим ребенка – это правильное распределение во времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка: сон, прием пищи, общение с внешним миром.

    Режим – основа биоритмов в деятельности организма, которые содействуют нормальному функционированию внутренних органов.

    Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, содержит оптимальные условия для физического и психического развития ребенка.

    При составлении режима дня учитываются вековые и индивидуальные особенности ребенка.

    Родители должны знать, что в детском саду режим дня строится согласно возрасту детей, поэтому дома, в выходные и праздничные дни, или во время болезни ребенка, важно придерживаться этого же режима дня – это является условием сохранения здоровья ребенка.

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ВОСПИТАННИКОВ

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДОУ...

    Программа "Здравствуй, здравствуй детский сад" школа для родителей вновь поступивших детей.

    Чтобы снизить риск дезадаптации при поступлении ребенка в детский сад, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ, что обеспечивает оптимальное течение адаптации. Кроме того нужно пони...

    Здравствуй, детский сад! Или рекомендации по адаптации вновь поступивших детей.

    В то время, когда ребенок идет в детский сад, родительское сердце замирает. Замирает от тревоги, переживаний и чувства неизвестности. Этот комплекс негативных эмоций направлен, как на самого себя (род...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

    Материал полезен воспитателям, которые планируют работать на группах раннего возраста....

    Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком.

    Памятка для воспитателей по работе с вновь поступившим ребенком....

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВНОВЬ ПОСТУПИВШИХ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД

    АДАПТАЦИЯ – это…. Психологический словарь под общей редакцией Ю.Л. Неймера (2003) даёт такое определение адаптации (лат. adaptacion – приспособлять) – приспособление стро...