Родителям
статья по теме

Саламатова Елена Валерьевна

Уважаемые родители, эта информация для вас

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inf._dlya_rod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей:


В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.

Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).

Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дел и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.

Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию, гиперактивности.

Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны)


Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с вашей помощью!

Как быть в тех случаях, когда ребёнок раздражает, делает “НЕ ТО”


Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»


Правило 2.
Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.


Правило 3.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.


Правило 4.
Позволяйте вашему ребёнку встречаться с неприятными отрицательными последствиями своих действий или бездействия. 
Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».


Правило 5.
Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.


Правило 6.
Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его поведении.


Правило 7.
Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.


Правило 8.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка.


Правило 9.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

« Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?».

* Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка.

* Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

* Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

* В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

* Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

* Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

* Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

* Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте всем членам семьи.

* Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

Что могут сделать родители для того чтобы помочь ребёнку привыкнуть к детском саду?

Морально подготовить ребёнка к тому, что его ожидает в садике (распорядок дня, общение с детьми, тихий час и так далее), рассказать ему, для чего нужен садик (для развития самостоятельности, для того чтобы научиться чему-то новому, для подготовки к школе и тому подобное).


2. За несколько дней до того, как ребёнка поведут в садик можно погулять рядом с садиком, понаблюдать за тем, что делают дети на прогулке.


3. Рассказать о своём дошкольном детстве, если сами когда-нибудь ходили в детский сад и показать свои детские фотографии. Ребёнку будет интересно узнать о том, как мама была маленькой или как папа был маленьким и он не будет бояться садика, зная что его мама и папа тоже когда-то ходили в садик и всё у них было нормально.


4. Важно установить контакт с воспитателями. Желательно рассказать об особенностях своего ребёнка. Что он любит кушать, что не кушает категорически, приучен ли к горшку, во что любит играть и так далее.


5. Первое время нельзя оставлять надолго. Ребёнок не должен думать, что его бросили и ушли. Первую неделю желательно оставлять ребёнка на 2-3 часа, а потом уже можно будет оставлять на более долгое время.


6. Если родитель уходит, то ребёнок должен иметь представление о том, куда он уходит, чтобы быть уверенным что за ним придут. Можно сказать "я схожу в магазин и вернусь" или "я буду убираться дома пока ты в садике, сделаю уборку и приду". 
Надо иметь в виду, что не только, вы, родители, можете думать о том, где ребёнок и как он там, но и ребёнок может думать о том, где мама (папа) и как она (он) там?


7. Можно дать ребёнку с собой любимую игрушку, но не большую и чистую (пусть она ждёт маму или папу вместе с ним).


8. Можно дома поиграть с ребёнком и с его игрушками в игру "Детский сад".


9. Желательно спрашивать ребёнка о том, как он провёл день в садике и не только о том, кушал ли он, но и о том, с кем он подружился, во что играл и так далее.

Правильно ли говорит Ваш ребенок?


Все заботливые и любящие родители задумываются над тем, правильно ли растет и развивается их малыш. Чтобы увидеть отклонения в ту или иную сторону, необходимо знать нормы развития ребенка.
В настоящее время особенно актуальным становится отставание в речевом развитии детей, поэтому эта статья посвящается тому, как правильно должна развиваться речь у детей. Способность овладения языком является у человека врожденной, но чтобы она реализовалась в полной мере, ребенку необходима благоприятная речевая среда. Для этого уже с первых дней жизни нужно разговаривать с малышом, обращаться лично к нему. Для некоторых детей этого оказывается достаточно, но, к сожалению, сейчас очень часто встречаются дети, которые нуждаются в специальном стимулировании речевого развития, иначе они поздно начинают говорить и их речевое развитие идет с серьезными отклонениями.
При нормальном развитии первые слова у детей появляются до года, а в три года у них должна сложиться развитая фразовая речь. Более позднее формирование речи может привести к отставанию в развитии, в том числе интеллектуальном. Ведь слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям необходима развернутая фразовая речь.
Иногда, практически сразу после рождения, можно предвидеть у ребенка возможную задержку речевого развития. К этому предрасполагают: осложненная беременность и роды, родовые и послеродовые травмы головы, асфиксия новорожденного (нарушение или отсутствие у младенца дыхательной функции), соматические заболевания, повышенное внутричерепное давление. Предрасположены к отставанию в речевом развитии ослабленные дети, плохо развивающиеся физически (они вяло сосут, позже положенного времени начинают держать голову, ползать, ходить).
Но чаще всего предугадать, как будет развиваться речь ребенка, невозможно. Поэтому, чтобы не упустить время (которое в этот период чрезвычайно дорого), желательно уже с самого рождения ребенка заниматься целенаправленным ее формированием.
По мере овладения языком у ребенка могут выявляться нарушения речевого развития. Почти все они (кроме дефектов произношения звуков) дают знать о себе уже в раннем возрасте (до трех лет), причем желательно заметить признаки этих нарушений как можно раньше.
Один из первых признаков нарушенного речевого развития – отсутствие гуления и лепета или слишком позднее их появление. Столь же важный признак – отсутствие реакции на речь окружающих, даже если у ребенка есть гуление и лепет (проверьте его физический слух – он может быть снижен ).
Если к полутора годам ребенок не произносит никаких слов, это свидетельствует о задержке у него речевого развития. О том же говорит и отсутствие после двух лет фразы, даже если ребенок и произносит некоторые слова. Возраст трех лет считается критическим. Если к этому времени ребенок не овладел фразовой речью, можно считать о существенном нарушении его речевого развития, а именно - об общем недоразвитии речи. В этом случае необходима консультация логопеда (особенно если ребенок вообще не говорит), так как есть вероятность, что речь у него и дальше развиваться не будет или будет развиваться с очень большим опозданием.
Кроме общего недоразвития речи, встречаются частные ее нарушения. В возрасте трех лет на фоне бурного развития речи у ребенка может появиться заикание, это особенно вероятно при наличии в семье сопутствующей наследственности. Если такое произойдет, ребенка нужно срочно показать логопеду, специализирующемуся на этом речевом дефекте, так как заикание легче всего преодолевается в самом начале своего возникновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...