Главные вкладки

    Статья по теме:
    Консультация для родителей "Как приучить ребёнка к детскому саду".

    Куликова Мария Анатольевна

    Советы родителям о том как правильно подготовить ребёнка к детскому саду, рассказать о том чему он там научится.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_priuchit_rebyonka_k_detskomu_sadu.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Как приучить ребёнка к детскому саду.

    Ребенку полезно посещать детское дошкольное учреждение:  

      Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности. В саду малыши значительно легче и быстрее осваивают навыки самообслуживания: учатся самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, отправлять естественные потребности, соблюдать личную гигиену, убирать за собой. Все эти премудрости они осваивают в детсадовской атмосфере за три-четыре месяца.

      Во-вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

      В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов. Это обстоятельство особенно важно для единственных детей в семье. В процессе общения дошкольники учатся ждать своей очереди, делиться тем, что имеют, умерять личные желания. Дети не просто привыкают друг к другу, а устанавливают достаточно тесные отношения. При этом, подражая, учатся у сверстников тому, чего не умеют сами.

    Но всегда следует подходить к этому вопросу индивидуально. 

    Серьезной проблемой для родителей становится период адаптации ребенка к новым условиям. Специалисты делят детей на три группы по приспособлению к детскому саду. Детишки, у которых в период адаптации начинаются нервно-психические расстройства и частые простудные заболевания, относятся к первой группе. Дети, часто болеющие, но явные признаки нервного перенапряжения у них не наблюдаются, входят во вторую группу, а третью группу составляют ребята, приспосабливающиеся к садику без осложнений.

    Средняя  продолжительность адаптации ребёнка  составляет около месяца. Когда  ребёнок только начал ходить в садик, нежелание идти, страхи и так далее  вполне понятны. Конечно же, условия пребывания в дошкольном образовательном учреждении отличаются от домашних. В детском саду ребенок уже не в центре внимания, как дома, воспитатель и нянечка распределяют свое внимание равномерно на всех детей. Ребенка пугает новая обстановка, большое количество незнакомых людей и, самое главное, отсутствие любимой мамочки , рядом с которой малыш чувствует себя защищенным. Эти причины и вызывают психический стресс, который выражается плачем.
    Чтобы адаптационный период прошел менее болезненно и быстрее, ребенка нужно подготовить заранее. Ребенок должен свыкнуться с необходимостью посещать детский сад.
     Постарайтесь приблизить режим дня малыша к такому, как в детском саду, за несколько месяцев до поступления в него.
    Для того, чтобы ребенок привык к общению с другими детьми и взрослыми, выбирайте для прогулок детские парки и площадки, походите в детские центры на развивающие занятия. От того, насколько ребенок будет лучше знать то, к чему готовиться, чего ожидать, зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми условиями.
    После того, как вы привели ребенка в садик и оставили одного, то обязательно успокойте его, сказав, что вы за ним через некоторое время вернетесь.

    В первые дни нужно приводить ребенка с утра на 1,5-2 часа.  Потом можно оставить на дневную прогулку вместе с другими детьми, еще через несколько дней можно попробовать оставить на дневной сон. Такой постепенный режим привыкания чаще всего не вызывает у ребенка стрессового состояния.
    Постарайтесь расставаться с ребенком легко и быстро. Иначе ваше беспокойство может передаться и ребенку.
     Не стоит по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома.  Если ребенок с трудом расстается с мамой, то отводить его должен папа. Тем более сдержанности у мужчин побольше, а чувствительности поменьше, чем у женщин.

    Положительный результат может дать игра в детский сад, где какая-нибудь из игрушек будет самим ребенком. Посмотрите, что будет делать и говорить эта игрушка, научите ее вместе с ребенком заводить друзей и решите проблемы ребенка через нее. 

    Можно сказать малышу, что родители должны ходить на работу, а его работа - это детский сад.

    Можно рассказать ребёнку, что взрослые ходят на работу для того, чтобы иметь возможность покупать ему новые игрушки и сладости.  Он, со своей стороны, должен вместе с другими детьми ходить в садик, чтобы учиться всему новому. Родители заключают со своим ребёнком своеобразный договор. Они каждый день покупает ему разные вкусности, а он ходит в детский сад, а потом рассказывает им, как провел вечер.

    Любые методы хороши ради достижения желаемого результата. Главное, чтобы перед походом в  садик, настроение у ребенка было хорошим, тогда и вы на работе будете меньше переживать за него.

    Родители не должны стремиться к тому, чтобы ребенок принимал хождение в садик как свои обязанности или как должное. Они должны помочь ему найти в детском садике то, что ему действительно интересно, и чтобы ему нравилось туда ходить.

    Памятка родителям  Адаптация к детскому саду: 5 нужно и 5 нельзя.
    Нужно

    Научить малыша самостоятельно есть, одеваться, пользоваться горшком.

    Соблюдать четкий распорядок дня, максимально приближенный к тому, который будет в садике.

    В простой и доступной для понимания форме рассказать ребенку о том, что его ждет в ДОУ.

    Делиться с малышом впечатлениями дня: спрашивать у него, что он делал в садике, рассказывать, как прошел день у вас на работе.

    Говорить, когда вы его заберете домой, и обязательно сдерживать свое обещание — не опаздывайте в садик, не приходите позже, чем обещали.

    Нельзя

    Негативно отзываться о садике или воспитателе в присутствии ребенка. Пугать детским садом.

    Сразу оставлять ребенка в группе на целый день.

    Водить в сад больного малыша.

    Наказывать его за капризы, энурез в период адаптации. Плохое поведение является результатом перенапряжения нервной системы, а вовсе не упрямства или проявлением "плохого" характера ребенка.

    Одевать слишком тепло или, наоборот, излишне кутать малыша.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей:"Адаптация ребёнка к детскому саду"

    Цель консультации: выделить основные причины и трудности ,возникающие в ходе адаптации ребёнка к детскому саду;отметить факторы,помогающие успешной адаптации.Поступление ребёнка в детский сад вызывает...

    Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду"

    Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду"...

    Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду"

    Консультации  для родителей детей раннего возраста...

    Консультации для родителей . Адаптация ребёнка к детскому саду .

    Здесь приведена информация, следуя которой родители и воспитатели сделают адаптационный период пребывания  ребёнка  в ДОУ, более лёгким и безболезненным....

    Консультация для родителей " Адаптация ребёнка к детскому саду"

    Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении показывает, что этот процесс приспособления, т.е. адаптация к новым социальным условиям не всегда и не у всех детей  проходит л...

    Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

    дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие с...

    Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду»

    дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие с...