Здоровье сберегающие технологии
статья на тему

Бабурина Елена Владимировна

Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_sayta.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

         Здоровье  сберегающие технологии

Бабурина Е.В., воспитатель

ГДБОУ детский сад комбинированного вида №82

Что такое здоровье сберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Мы только тогда можем сказать, что процесс осуществляется по здоровье сберегающим образовательным технологиям, если приреализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья дошкольников и педагогов. Технология(от греческих слов «techne» - искусство, умение и «logos» - учение, наука)- совокупность знаний
и способов деятельности.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания и умения, навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровье, как предмет здоровье сберегающих технологий: здоровье физическое, здоровье психическое, здоровье социальное, здоровье нравственное. Существуют критерии оценки здоровья: уровень работоспособности, оценка наличия вредных привычек, выявления физических дефектов, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, социальное благополучие. Принципы здоровье сберегающих технологий: принцип «Не навреди!»;принцип сознательности и активности; принцип непрерывности процесса; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармоничного развития личности; принцип системного чередования  нагрузок и отдыха; принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий возрастной адекватности здоровье сберегающих технологий  
и др. Существует ряд определенных занятий:  с   использованием профилактических методик; с применением функциональной музыки;
с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; через оздоровительные мероприятия; создания здоровье сберегающей среды.

    Средства  здоровье сберегающих технологий:1.Средства двигательной направленности: элементы движений(ходьба, бег, прыжки, метание ); физические упражнения; физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж  и др.2.Оздоровительные силы природы(солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия,
ингаляция).3.Гигиенические факторы(выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня)Методы здоровье сберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический  метод  ,познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий, Существуют следующие приемы: защитно-профилактический (личная гигиена и гигиена обучения), компенсаторно-нейтрализующий
(физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика,
лечебная физкультура, массаж), стимулирующий(элементы закаливания,
приемы психотерапии, фитотерапии), информационно- обучающий
( письма, адресованные родителям и педагогам).
У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место- заболевания органов дыхания;2 место- инфекционные болезни; 3 место- болезни нервной системы и органов чувств; 4 место- заболевания органов желудочно - кишечного тракта.
С учетом этого программа здоровье сберегающих технологий включает следующие компоненты: рациональное питание, оптимальное для организма двигательная активность, соблюдение режима дня, предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек, повышение психоэмоциональной устойчивости.
Существует десять золотых правил здоровьесбережения: соблюдения режима дня, обращение внимания на питание, больше двигательной активности, сон в прохладном помещение, занятия интеллектуальной деятельностью, не гасить в себе гнев, дать вырваться ему наружу, гнать прочь уныние и хандру, адекватно реагировать на все проявления своего организма, стараться получать как можно больше положительных эмоций, желать себе
и окружающим только добра.
Таким образом, здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов
и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Литература:

1.В.И.Ковалько «Здоровье сберегающие технологии».
          2.Э.М.Казин «Основы индивидуального здоровья человека».
          3.Н.К.Смирнов «Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе педагога».





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...