Невыполнимые советы по воспитанию
материал по теме

Сорокина Людмила Алексеевна

Консультация для родителей по вопросам воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevypolnimye_sovety_po_vospitaniyu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:











I. «Нет» воспитанию!

Первая идея заключается в том, чтобы родители перестали воспитывать своих детей… Это несет огромное облегчение тем родителям, которые уже устали и перепробовали все доморощенные и книжные методы и приемы воспитания, а проблемы как были, так и остаются, и по мере взросления детей их количество имеет свойство увеличиваться…

Для того, чтобы стать воспитателем, необходимо учиться, накапливать знания, научиться эти знания сделать активными, претворить их в жизнь. Так что, дорогие родители, если вы хотите грамотно воспитывать детей, то бросайте работу, которой вы посвящаете свою жизнь, и станьте воспитателями, потому что это огромный труд, и совмещать работу и воспитание детей невозможно физически. Или, если вы не можете не работать, не зацикливайтесь на воспитании…

Главное для ребенка – иметь перед собой пример, достойный подражания. Даже не в смысле материального благополучия, а в смысле самоактуализации, то есть плодотворного претворения в жизнь собственных способностей. Дети чувствуют счастливых людей и тянутся к ним. На воспитательный монолог: «Я всю жизнь не воровал, всю жизнь на одном заводе проработал и, хотя хором не имею, но могу честно смотреть людям в глаза» - можно получить прямо противоположную реакцию. Потому как подросток подумает: «Ага, всю жизнь честно жил и страдал за свою честность, а я так не хочу, я умнее и страдать не буду…»

Родителям важно быть в согласии между собой и самими собой. Осмысленная, осознанная, а значит, и счастливая жизнь является самым главным воспитательным средством. Фразы типа «Ну-ка принеси дневник, я воспитывать тебя буду» (хорошо, если папа трезвый) кончаются потерей родительского авторитете и полным расколом в семье.




Ваша ответственность заключается в том, чтобы чувствовать детей, поступать с ними адекватно их возрасту.

Это нелегко, но к вам на помощь всегда рады придти специалисты – психологи, педагоги, репетиторы, руководители студий и кружков. Важно, чтобы они были увлеченными и счастливыми людьми. Познакомьтесь и подружитесь с ними, советуйтесь, и много проблем разрешится.


Вывод: откажитесь от воспитания и займитесь устройством собственной жизни – дети будут вам за это благодарны.


II. Любите естественно.

Идея заключается в любви и (или) ее проявлении. Большинство родителей пребывают в иллюзии, что они любят своих детей, но, тем не менее, не могут  устроить жизнь так, как хочется детям. Проявить любовь для многих родителей сложнее, чем просто сказать: «Я люблю своего ребенка».

Конечно, вы любите своего ребенка и хотите, чтобы у него все было хорошо, но… по-вашему. Не проще ли самому ребенку предоставить возможность решать, что хорошо, а что плохо?… И конечно, любить надо начинать с детства. Дать ребенку самостоятельность – и сразу сделать его счастливым. Согласно возрасту. И вам меньше хлопот, и он научится жизни. Любить – значит доверять. Одежду покупайте для ребенка, а не для себя. Иначе потом будете ругать его за то, что он испачкался и ходил по лужам. Любая оплошность ребенка – это ваше легкомыслие.

Влияние родителей с ранних пор рассчитано на будущее, на обучение. «Кем ты вырастешь?» Что посажено, то и вырастет. Ответственность родителей заключается в том, чтобы не мешать детям расти, а своим поведением, разумом, чувствами показать, что значит быть счастливым. Часто можно услышать от бывших детей: «Зачем было ради меня так убиваться? Мне всегда было приятно, когда родители жили своей насыщенной жизнью, я хочу видеть их счастливыми, тогда и мне хорошо. А то сами не могут в жизни разобраться, а меня воспитывают. Может, они в чем-то и правы, но я хочу сам это понять!»

Ваша задача – любить и демонстрировать любовь с помощью ласки и требовательности.


Хвалите ребенка, любые его достижения поощряйте и игнорируйте все, что, с вашей и (или) общепринятой точки зрения, плохо.

Ребенок прошел в комнату в грязных ботинках, не закрыл дверь – ваша реакция: такой-сякой, закрой, не ходи по ковру. Ребенок закрыл дверь, снял ботинки – от вас ни звука. Это неправильно.

Не сдерживайте своих эмоций и чувств, не играйте, потому что перед ребенком можно сыграть только в сказочного героя, а заигрывание он распознает сразу, и это будет не в вашу пользу. Проявив чувство недовольства, направляйте его не на ребенка, а на его поведение, поступок или внешнее проявление. «Мне неспокойно, если ты задерживаешься допоздна», - вместо: «Ты опять поздно пришла, где шлялась? Мать тут не спит…»


Любовь же и похвалу направляйте на самого ребенка, закрепляйте его поведение, которое вас устраивает. В этом случае возрастает ваша ответственность. Во-первых, если вы сами так поступаете и видите положительный результат, то учитывайте, что вы все-таки в чем-то разные люди со своим ребенком, и ему может, не понравится то, что нравится вам. Во-вторых, не направляйте поведение ребенка в ту сторону, в которой сами не были, а думаете, что там хорошо. Вы можете ошибаться, а расплачиваться ребенку.

Прежде чем проявлять требовательность к ребенку, проявите требовательность к себе. Без требовательности к себе ничего не получится. Требовательность к ребенку может быть только справедливой. «Вынеси ведро!» - говорите вы, а сами лежите на диване или болтаете с подругой по телефону. Дедовщина, да и только. К труду приучайте тоже собственным примером, и неважно, что вы на работе весь день вкалывали и хотите поваляться на диване. Если вы так устаете на работе и нервничаете, не лучше ли сменить работу? Нет? Тогда не надо стонать на виду у ближних, а лучше спокойно делать домашнюю работу, а уж если вы все делаете по дому сами и вам никто из членов семьи не хочет помочь, то стоит задуматься: а все ли в порядке в ваших отношениях с близкими?



                                                                          Иван Котва, психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бабушкины советы(по воспитанию)

:« Стоит ли предоставлять  ребенку         возможность самостоятельно  решить проблему?»...

Советы по воспитанию внуков.

Материал в родительский уголок для бабушек и дедушек....

Выступление на педагогическом совете Тема: «Воспитание культуры поведения как одного из аспектов нравственного воспитания»

Одним из основных аспектов нравственного воспитания является культура поведения. О нравственности человека можно говорить только тогда, когда он нравственно ведет себя в силу внутреннего побуждения (п...

Выступление на педагогическом совете тема «Воспитание любви к малой Родине, как необходимые условия фундамента патриотического воспитания»

Родина - это слово для каждого человека имеет особое значение. Оно выражает глубокое, дорогое и великое чувство.Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии личности ребёнка, это период начальн...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...