Консультация для родителей малышей "ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!"
материал на тему
Консультация содержит полезную информацию для родителей детей второго года жизни.
Организация жизни ребенка и уход за ним в виде мини - программы развития и воспитания. Особое внимание уделяется использованию фольклора и созданию правильной предметно-развивающей среды вокруг малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 38.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический кабинет ГБДОУ №34 Кировского района СПб
Консультация для родителей
Второй год жизни
Ребенок начала второго года жизни во многом еще сохраняет черты младенческого периода: он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его милосердии и внимании.
Переход от младенчества к раннему детству происходит не в одночасье, а осуществляется постепенно, на протяжении всего второго года, по мере роста и развития малютки. Без помощи взрослого, без развивающего обучения, без организации активной деятельности малыша его психическое развитие может остаться на уровне младенчества. Педагоги, психологи, врачи следят
за процессом развития малыша по микропериодам - это система контроля за овладением соответствующими данному периоду умственными действиями, навыками и умениями. На втором году жизни это следующие четыре триместра: 1 год -1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца -1 год б месяцев, l год б месяцев - 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев - 2 года. Для каждого триместра (эпикризного срока) характерно появление новых качественных возможностей ребенка, поэтому каждый из них включат свои задачи и рассчитан на соответствующий уровень усвоения и развития. Если ребенок отстает на два-три триместра от нормы - это характеризуется как сильная задержка психического развития (ЗПР). В этой ситуации родителям необходимо искать причину такого состояния и устранять ее.
В чем особенности поведения ребенка от 1 года до 1 года 3 месяцев? Продолжается социализация малыша: усваиваются формы поведения и способы установления отношений, формируется «человеческое» видение мира. Происходит переход от действий «рядом» К действию «вместе», т.е. малыш овладевает активной жизненной «деловой» позицией с ориентировкой на самостоятельность - «открывает себя» как «деятеля». Ребенка невозможно удержать на месте, ему все необходимо потрогать, ощутить; увидеть реакцию взрослого. Вы чувствуете, что перед вами лавина эмоций, поток энергии, направленной на освоение и познание окружающего мира.
Познавая окружающее, малыш начинает постепенно осознавать себя - свое «Я»: ощущать свое место в социальном окружении родных и близких. Его любопытство базируется на врожденном ориентировочном рефлексе (реакции на новизну). Академик И.П. Павлов писал: именно в этом рефлексе заложена чисто человеческая высокая потребность познания, проявляющаяся как у малютки, так и у убеленного сединами старика-ученого.
Взрослые должны учитывать эту особенность ориентировочной активности малютки. С одной стороны, мир манит ребенка своей непознанностью, с другой - учит осторожности. Он не может быть другим, в нем говорит природа его возраста. Вот почему малыша нельзя лишать радости освоения пространства и накопления сенсорного, чувственного опыта. Иногда, сталкиваясь с чрезмерной активностью крохи, родители засаживают его в манеж. Этого делать нельзя, так как, лишив ребенка возможности осваивать ходьбу, взрослые провоцируют так называемый кризис первого года жизни, который проявляется в нервозности, протестах, негативизме. Ограничение двигательной активности приводит не только к физическому, но и к душевному дискомфорту. Поэтому от того, как вы сможете организовать активность малыша, зависит его эмоциональное благополучие.
Общение с ребенком этого возраста следует строить на эмоционально-чувственной, ориентировочной основе. Это значит, что взрослый должен выводить ребенка из нежелательных и опасных ситуаций не уговорами или угрозами, а в буквальном смысле слова руками, оберегать его и корректировать поведение; наблюдать за его действиями и прогнозировать ситуацию в целом. Метод отвлечения - единственное педагогически верное решение.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ И УХОД ЗА РЕБЕНКОМ
ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ
Мини-программа развития и воспитания
- Расширять запас понимаемых слов (50-100 слов). Активизировать лепетную речь введением отдельных облегченных слов (<<гага» - уточка; «ляля» - кукла; «топ-топ» - идти и т.п.). Расширить активный словарь до 10-15 слов. Учить передавать необходимую информацию доступными средствами: мимикой, жестами, вокализацией, лепетными словами и др.
- Учить различать предметы по величине (разница не менее 3 см); понимать смысловое содержание слов «большой», «маленький»; выбирать из двух идентичных игрушек (мячи, кубики, палочки, машинки, матрешки и др.), отличающихся по величине, игрушку нужного размера.
- Обогащать зрительную сенсорную сферу малыша, проводя занятия с разными по форме и цвету предметами. Учить различать шарик, кубик, кирпичик. Называть цвет всех предметов, с которыми действует малыш, но не требовать их запоминания.
- Побуждать ребенка к ходьбе. Улучшать координацию движений в пространстве: овладение поворотами, наклонами, приседаниями и т.п.
- Побуждать к посильной самостоятельности при приеме пищи: уверенно держать в руках чашку, самостоятельно есть густую пищу ложкой. При одевании побуждать «помогать маме»: подавать платочек, шапочку и т.п.
- Формировать первые навыки аккуратности и опрятности: правильно реагировать на мокрые штанишки, испачканный нагрудник, грязные руки и т.п.
- Обогащать положительными эмоциями, обеспечивая базальное (основополагающее) доверие к окружающему миру. Формировать доброжелательное отношение к родным, окружающим взрослым и детям.
- Использовать лучшие народные традиции и малые фольклорные жанры (потешки, пестушки, песенки, небылички, присказки и др.) в воспитании эстетических чувств. Учить вступать с взрослым в игровое взаимодействие, адекватно реагировать на плясовую и спокойную мелодии, народные поэтические тексты для маленьких.
- Учить ориентироваться в окружающем (дома, на улице). Учить устанавливать причинно-следственные связи, например, «пойдем мыть ручки - будем обедать» или «давай одеваться пойдем гулять» и т.п.
К концу данного микропериода желательно отметить те навыки, которые освоены успешно, а также те, которыми малыш не смог овладеть. По поводу последних следует проконсультироваться со специалистами (педагогом, психологом, врачом).
Суточный режим
8.00 - первое кормление.
10.30 - 12.30 - первый дневной сон.
12.30 - второе кормление.
16.00 - 17.30 - второй дневной сон.
17.30 - третье кормление.
20.30 - четвертое кормление.
21.00 - 7.30 - ночной сон.
Общая продолжительность сна - 13-14 часов. Продолжительность периодов бодрствования - до 3,5 часов. Каждое бодрствование включает подвижные и дидактические игры, инсценированные показы с сюжетными игрушками и картинками, игры-занятия, прогулку.
Примечание. Часы кормления могут быть перенесены, например, на 7.30; 12.00; 17.00; 20.00. Дневной сон соответственно 10.00 12.00 и 15.30 -17.00, ночной сон 20.30 - 7.00.
Купать ребенка следует два-три раза в неделю перед сном.
Элементы гимнастики
в повседневной жизни
- Самостоятельная ходьба.
- Приседание с поддержкой (за обруч или палку).
- Про ползание в обруч.
- Проползание под препятствием, поднятым на высоту 30-35 см.
- Залезание на диван, стул и спуск.
- Приседание за игрушкой.
- Отталкивание мяча обеими руками (мяч подвешен, фиксирован на шнуре).
- Переход в положение сидя из положения лежа.
- Поднимание ног до угла 90о в положении лежа.
- Упражнение «велосипед».
- Ходьба по дорожке шириной 30 см.
- Отталкивание мяча двумя руками из положения сидя (прокатывание).
- Бросание вдаль маленьких мягких шариков.
- Ходьба по лестнице.
- Ходьба по приподнятой поверхности (на высоту 10-15 см).
Закаливание на каждый день
- Температура воздуха в комнате 18-19о С.
- Воздушные ванны в трусиках и майке во время утреннего подъема и умывания в течение 25-30 минут.
- Элементы утренней гимнастики.
- Температура воды для умывания 19-20о С, для купания - 36-37о С, для обливания - 33-34оС.
- Мытье ног после прогулки и перед сном (температура воды - 32-33о С).
- Прогулки при температуре воздуха от 15о С до +30о С в одежде по сезону, не стесняющей активные движения ребенка.
- На прогулке уделять больше внимания движениям, побуждать к ходьбе пешком. Прогулочная коляска - только на дальние расстояния.
- Большую коляску использовать только для сна на воздухе.
РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ
Информационный бум, урбанизация, компьютеризация и выход в Интернет, телевизионный «натиск» на человека и многое другое, что является отличительными чертами нашего времени, делают сегодняшних родителей в какой-то мере более жесткими, рациональными, неспособными удивляться и в полной мере радоваться ребенку. Современные женщины утратили, как говорят психологи, «эмоциональность общения с детьми».
Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях» не фигуральное выражение. Оно имеет конкретный смысл. Отечественные и зарубежные ученые подчеркивают, что телесный контакт - прикосновения, поглаживания и объятия - маленькому ребенку необходим. Он выступает практическим подкреплением возникающего у малютки чувства защищенности.
Мама - самый яркий, эмоционально понятный малышу человек. В ранний период жизни общение с ребенком строится на эмоциях, полутонах интонаций, жестах, мимике, прикосновениях: иногда мама водит ручкой малыша, давая тот или иной «рисунок» действия; иногда подражает речи малютки, показывая, что не только слышит, но и эмоционально реагирует на его слова, понимает его.
Важно знать, что ребенок эмоционально заряжаем. Если окружающие спокойны и веселы, малыш также будет спокоен и радостен. В начале второго года жизни малыш еще не осознает свое «Я», «не отделяет» себя от мамы. Они едины в радостях и огорчениях. Когда мама рядом, одухотворенная высоким чувством материнства, у ребенка рождается базальное доверие к окружающему миру. Ученые считают, что улыбка и смех ребенка способствуют выработке гормонов роста, поэтому улыбка матери – эликсир жизни и здоровья ребенка. Зная эту «тайну», начните день с улыбки для своего малыша.
- Прежде чем взять малютку из кроватки, улыбнитесь ему, чуть-чуть «потанцуйте» руками - сделайте «фонарики» (вращательные движения кистями рук); дождитесь, Чтобы малыш улыбнулся вам.
- Прикоснитесь к ребенку, погладьте ручки, поцелуйте каждый пальчик.
- Прикоснитесь ласково к головке, погладьте его.
- Ласково обратитесь к ребенку, называя его «заинькой», «солнышком», «колокольчиком», «цветочком», «лучиком» и т.п. Но в конце этого потока ласковых обращений обязательно назовите его по имени.
- Протяните к ребенку руки и дождитесь, чтобы он потянулся навстречу.
- Возьмите малыша на руки, потанцуйте с ним, напевая какой-нибудь веселый мотив.
- Держа малыша на руках, подойдите к окну. Скажите: «Доброе утро, солнышко!». Сделайте приветственное движение своей рукой, а затем ручкой ребенка.
- Поздоровайтесь с заранее расставленными игрушками: «Здравствуйте, Мишка! Зайка! Матрешка! Всем, всем добрый день!».
Искусством эмоционального общения виртуозно владели наши прабабки. Лучшей традицией народной педагогики можно считать пестование ребенка.
Что же такое пестование? Пестовать нянчить, растить, ходить за кем-либо, воспитывать, носить на руках, холить; играть, прикасаясь ласково к малютке; побуждать поэтическим словом и игровыми движениями к взаимодействию с взрослыми. Это эмоциональное обогащение малютки.
Пестушки - краткие стихотворные приговоры нянюшек и матушек, ухаживающих за малышом в первые годы его жизни. Народные традиции сохранились в русском фольклоре на каждый важный момент в жизни ребенка.
Малыш проснулся, раскраснелся, разнежился. Мама, ласково улыбаясь, поглаживает легкими массажными движениями ручки и ножки ребенка, приговаривает:
Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки ходунюшки,
А в роток говорок,
А в головку разумок.
Или, чуть-чуть прикасаясь ладонями слева и справа, наклоняет головку малыша, говорит:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место.
Пеку, пеку каравай!
Головоньку валяй, валяй!
А может и так. Поднимает дитя с постели и делает его ручками движения потягивания; побуждает сгибать и выпрямлять ножки, удерживая его под мышки. Приговаривает:
Потягушечки,
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки хватушечки,
Ноги бегушечки.
Конечно, это маленькая гимнастика для малыша, которому трудно после сна сразу переключиться на активное бодрствование. А для мамы - умение наслаждаться любовью к ребенку. Пестушки нужны матери не только для того, чтобы выразить малютке свою любовь и ласку, но и для того, чтобы почувствовать всю бесценность этого крошечного существа для нее, так сказать, действенно обрести статус материнства - в слове, ласке, любви.
Следует учитывать, что в этот период детства дитя еще не владеет словом и многого не понимает, поэтому контакт с ним устанавливается на эмоциональном всплеске, мимическом и жестовом взаимодействии в сочетании с кратким, интонационно выразительным словом! Вот откуда в речи наших матушек вместо «говорун» - «говорунюшки», вместо «хватун» - «хватунюшки»... Целый набор особенных слов: толстунюшки, ходунушки, бобушки, смотрушки, растушошки, ходушошки, гребушошки...
Современная педагогика процесс пестования малютки обозначила бы как «двусторонний контакт матери и ребенка на основе обратной связи посредством активизации сенсомоторного взаимодействия». И эта премудрость гениально угадана и заложена в традициях народа и обращена к нам, современным женщинам!
Неслучайно врачи-педиатры отмечают, что движения, сопровождающие материнские приговоры (поглаживания, разведение и складывание ручек, переваливание головки с руки на руку, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук и т.д.) являются простейшими, но крайне необходимыми ребенку физическими упражнениями. Они доставляют ему много удовольствия. Это относится и к качанию на ноге и на руках с приговорами «Ай, качи-качи-качи!», «Скок, поскок!» или «А тпру, тпру, тпру!».
Известный исследователь русского поэтического фольклора в.п. Аникин отмечает: «В иных случаях пестушка становилась настоящей игрой, изображающей конскую скачку, катание с горы, пляску... Так пестушка незаметно переходит в потешку - песенку-приговор, сопутствующий игре с пальцами, ручками и ножками ребенка».
Так, например, игра «По кочкам», в которой ребенка покачивают на коленях, а затем делают ВИД, что роняют - малыш повисает между колен, оказываясь как бы в гамаке или на качелях. Эта игра сопровождается приговором:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам, Прямо в ямку - бух!
* * *
Поехали, поехали
С орехами, с орехами!
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам –
Бултых в ямку!
Игра не только доставляет удовольствие ребенку, но и тренирует его вестибулярный аппарат, что имеет значение для формирования чувства равновесия при ходьбе.
Заметим, что пестушка предполагает игру с ребенком, когда сам малыш пассивен, а его ручками и ножками действует взрослый, «задавая»определенный ритмический рисунок движения. По сути это пропедевтика (предвосхищение) появления более сложных движений.
Ритмичность пестушки (иногда она обретает вид скандирования: «Тра-та-та, тра-та-та!, «А туту-ту-ту!» и т.п.) развивает чувство ритма. Постепенная смена усилий и пауз образует канву, по которой развивается игровая ситуация. Например, взрослый учит ребенка первым шагам:
Идет котик по лавочке,
Ведет кошечку за лапочки:
Топы, топы - по лавочке,
Цапы, цапы - за лапочки.
Или взрослый ведет ребенка за ручки, располагая его впереди себя, приговаривает:
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ.
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Взрослый тяжело ступает, подчеркивая движения своих ног, выделяет голосом словосочетание «большие НОГИ», более высоким голосом читает вторую часть пестушки, «ритмический рисунок» которой совпадает с ритмом движения маленьких ножек.
Сколько мудрости и сокровенного смысла заключено в народных материнских произведениях! Вспомним: в дворянских семьях «барчат» воспитывали не иностранные бонны и гувернеры, а простые крестьянки, кормилицы, матушки, нянюшки. Неслучайно А.С. Пушкин посвятил самые ласковые строки своей няне: «Ах, умолчу ль о мамушке моей», «Подруга дней моих суровых». Одно то, что русский язык имеет специальную лексику, предназначенную для ребенка, говорит о высокой эмоциональной силе и материнской сути народной педагогики.
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ,
СПОСОБСТВУЮЩУЮ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ
РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДО ЖИЗНИ?
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость развивающей среды – всего того, что принято называть культурой быта. Окружающая предметно-пространственная среда, образующая современный интерьер и дизайн внутренних помещений, значима не только в плане физического комфорта, но и для эстетического воспитания, создания душевного благополучия ребенка. Мебель, игрушки, одежда, развивающие пособия, дизайн внутренних помещений, световой комфорт, цветовая гамма стен, гардин и напольных покрытий – все это создает настроение.
Окружающая среда должна обеспечить физическое, умственное, эстетическое, а также нравственное воспитание и развитие ребенка.
Мир предметов, окружающих малыша, «открывается» ему в процессе овладения различными видами человеческой деятельности. Например, бытового или художественного характера: мыло необходимо для мытья, карандаш - для рисования... Поэтому в педагогике раннего детства так важно ознакомление с окружающим - с предметами мебели, быта, игрушками и т.п.
Вместе с тем стоит принять во внимание, что окружающая среда - это и тот социальный мир, в который приходит малыш, рождаясь на свет. Это социальная культура общества, уровень развития цивилизации, обеспечивающий витальные (жизненные) потребности растущего организма ребенка и формирующий душевный мир детства.
Как оформить детскую комнату для ребенка второго года жизни?
Конечно, для малыша было бы хорошо выделить отдельную комнату, но если такой возможности нет - отдайте в его распоряжение лучшую ее часть.
При организации жизненного пространства ребенка обязательно учитывайте особенности раннего возраста, его психологические и физиологические отличия. Известны случаи, когда даже художники-дизайнеры, взявшись за дело, не справлялись с поставленной задачей. Казалось бы, яркие стены, красочные картины на них, волшебный сундучок, до верху заполненный игрушками, над кроватью воздушный полог, сквозь который просматривается образ сказочного героя или доброго волшебника. Взрослые в восторге. А что же малыш? Он испугался того, кто прячется у кроватки за пологом. Для него исчезли картинки и книги, которые дизайнер расположил на уровне глаз взрослого. Не нашел они любимых игрушек. А когда открыли сундучок, малыш вынул из него куклу, мишку, слоненка и поставил их на пол. Ведь для него они «живые». Почему же их посадили в ящик?
Сказанное позволяет заметить, что оформление детской комнаты требует определенных знаний психологического возраста ребенка. Поэтому советуем воспользоваться помощью специалистов - как художников-дизайнеров, так и педагогов, психологов.
Педагогические требования к организации окружающей среды.
Из комнаты малыша желательно убрать все предметы «взрослой» мебели. Из детской мебели в ней обязательно должны быть кроватка, столик, стульчик. А также зеркало, отражающее малыша в полный рост, и полочки, расположенные на уровне глаз ребенка, с дидактическими игрушками (пирамидки, матрешки, цветные колпачки, кубы-вкладыши и т.п.). Пол желательно застелить ковром или паласом. На нем оставить одну - две крупные игрушки (например, мишку или слоненка, собаку), на которые малыш сможет сесть верхом или, обняв, заглянуть в глаза...
Для малыша 1 года - 1 года 3 месяцев очень важно сохранить открытое пространство комнаты, оно должно хорошо просматриваться. Мебель (низкий диванчик и одну - две скамеечки) желательно расположить по стенам комнаты. Можно использовать детский кукольный набор «Жилая комната», включающий предметы мебели в рост ребенка. Такая мебель помогает ребенку создавать бытовые ситуации с куклами. Поднося к губам куклы чашку или ложку, он не выступает в роли мамы или бабушки, а отражает «кусочек»собственной жизни. Он может даже попытаться лечь в кукольную кроватку. Поэтому в аксессуарах к кукольной мебели должны быть небьющаяся кукольная посуда (крупная мисочка, чашка, чайная ложка) и все кукольные постельные принадлежности. Задача мамы - показать малышу, как кукла «пьет» чай, спит и т.п.
Зеркало помогает ребенку «открыть» себя, приблизиться к пониманию собственного «Я». Для переодевания перед зеркалом желательно подобрать легкие косыночки, ленточки, фартучки, шапочки. Меняя наряды, малыш вдруг осознает, что в любой одежде он все равно остается Васей (Колей, Петей, Мариной...). Отвечая на вопрос «А где же у нас Вася?» - он показывает на себя. Это значит, что малыш уже понимает, что в зеркале его отражение.
Мальчику второго года жизни необходимы крупные машины, в которые можно положить кубики или посадить куклу, мишку. Девочке этого возраста очень скоро понадобится кукла. Желательно иметь несколько ярких, броских «кукольных» платьев, так как девочки очень эмоционально реагируют на наряд куклы.
Все игрушки должны находиться в поле зрения ребенка и размещаться таким образом, чтобы в любое время он мог сам взять их. Это важно: ребенок не чувствует себя одиноко в комнате, где так много его друзей. Особенно любимы игрушки-зверушки в одежде: собачка в фартучке, кошка в платьице, медвежонок в штанишках и т.п. Малыш выполняет с ними те же игровые действия, что и с куклой: укладывает спать, купает, кормит. Так у него возникают обобщенные игровые действия, которые помогают закрепить его представления о жизни, у ребенка появляется потребность обозначить эти действия словом («купать», «кормить», «спать» и т.п.), а к концу второго года построить фразы: «Кукла спит», «Мишка пляшет», «Собачка играет».
Книги-гармошки (раскладушки) должны храниться на полочке или на столе в поле зрения ребенка. Все картинки, украшения, а также фотографии членов семьи (мамы, папы и самого ребенка) следует вешать на стены на уровне его глаз. Очень важна освещенность комнаты: на окнах не должно быть тяжелых гардин, затеняющих доступ дневного света и воздуха. У кроватки можно повесить небольшой коврик, утепляющий стену в зимнее время года. В летнее время в нем нет необходимости. Перед кроваткой следует положить коврик, на который малыш сможет вставать босыми ножками.
К концу года, если позволяют габариты помещения, можно собрать спортивный детский комплекс. При этом на полу под спортивным комплексом обязательно нужно положить мат как одно
из страховочных средств. Внимание! Занятия в спортивном комплексе проводятся только в присутствии взрослого, который должен стоять рядом.
«Наполнение» детской комнаты по-разному используется в разные микропериоды второго года жизни.
От 1 года до 1 года 3 месяцев малыш в основном действует с пирамидками, кубиками, шариками и Т.П. Ему необходимы машинки, каталки, коляски, которые он катит впереди себя, придерживаясь за них, учится ходить. От 1 года 3 месяцев до 1 года б месяцев особенно занимательны для малыша дидактические игрушки, но наряду с ними особую значимость приобретают сюжетные игрушки-куклы, зверушки и их изображения на картинках. От 1 года до 1 года б месяцев сюжеты сценок составляет мама, используя игрушки (например, сажает мишку в машину или кладет куклу в ванночку). Она готовит игровое пространство комнаты, пока малыш спит. Мама подводит ребенка к сюжету игрового действия и меняет сценки с куклами, игрушками это хороший повод для разговора.
После 1 года б месяцев до 2 лет малыш уже сам в состоянии возить машинку за веревочку и разыгрывать сюжетные игры.
По материалам
Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Может в школу мне пора?»
Готовность к школе: что это такое?...
Консультация для родителей "О чем может рассказать детский рисунок?"
Дети любят рисовать, и это не случайно. Для ребенка рисунок это способ выразить свое психоэмоциональное состояние, свой внутренний мир, свое отношение к окружающей действительности. По детскому рисунк...
Консультация для родителей "Как музыка может помочь воспитать у ребёнка хороший вкус."
Надеюсь что данный материал будет полезен родителям дошкольников....
Консультация для родителей : «К чему может привести бабушкина чрезмерная опека»
Чрезмерная опека может стать причиной психологических проблем у ребенка. От излишней заботы бабушек страдают не только дети, но и родители. Причины гиперопеки у старших членов семьи могут иметь под со...
Консультация для родителей "Что уже может уметь ваш ребенок?"
quot;Что уже может уметь ваш ребенок?"...
Консультация для родителей "ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ СКОРЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ИССКУСТВА ЧИТАТЬ?"
Говорите с ребенком и внимательно слушайте его ответный лепет с самого момента рождения.Рассказывайте ребенку сказки и разные истории.Показывайте ему картинки, обсуждая вместе нарисованное на них.Побу...
Консультация для родителей "Какие поручения может выполнять ребенок дома."
Растущий человек станет ценить и уважать труд тогда, когда будет иметь представление о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Взрослые понимают значимость приобщения детей к ...