Готовим ребенка к школе
статья по теме

Нестерук Евгения Анатольевна

В чем заключается готовность ребенка к школе? На этот и многие вопросы при подготовке ребенка к школе найдутся ответы в содержании данного материала, как информации на родительском собрании "Готовим ребенка к школе".

В содержании раскрываются виды готовности к школе:

  • Психологическая готовность
  • Физическая готовность; состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц идр.
  • Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Предложены советы родителяим по развитию психологической готовности и эмоционально-волевой и познавательной сферы старшего дошкольника. В данный материал включены рекомендации по подготовке к предстоящему обучению в школе, игры и упражнения на развитие мелкой моторики и подготовке руки ребенка к письму, правильному обучению навыкам чтения.

Материал будет полезным не только для родителей будущих первоклассников, но и для педагогов, работающих со старшими дошкольниками в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Безусловно, чем больше взрослые знают особенности готовности ребенка к школе, тем меньше проблем возникнет у  ребенка и его родителей на первых порах школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_gotovim_rebenka_k_shkole.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ

Тема: «Готовим ребенка к школе».

                                                                                                  Е.А.Нестерук

                                                                                                              старший воспитатель

Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе, о подготовке к школе.
В чём заключается готовность ребёнка к школе?

  1. Психологическая готовность
  2. Физическое здоровье
  3. Умение логически мыслить
  4. Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
  5. Развитие мелкой моторики руки
  6. Ответственность и самостоятельность
  7. Умение читать и писать
  8. Умение считать

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Выделяются разные виды готовности к школе:

  1. Психологическая готовность
  2. Физическая готовность: состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений
  3. Специальная готовность: умение читать, считать, писать

Прежде всего, важна психологическая готовность . Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе. Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность:

  1. способность управлять своим поведением
  2. умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок
  3. стремление преодолевать трудности
  4. стремление к достижению результата своей деятельности.
  5. Какими  качествами должен обладать будущий первоклассник (это нравственно-волевые качества):
  6. настойчивость,
  7. трудолюбие,
  8. усидчивость,
  9. дисциплинированность
  10. внимание
  11. любознательность и т.д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя. И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед вами, родители – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Давайте рассмотрим ситуацию:

Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»

Как вы считаете права ли мама?

Конечно же, мама в данной ситуации не права. Ваша заинтересованность и объективная оценка результатов детской деятельности ребёнка помогает ему проявить усилия, вырабатывает правильное отношение к занятию как к серьёзному делу.

Подумайте, а как вы реагируете, когда ребёнок не доводит начатое дело до конца?

Готовность к школе предполагает и определённый уровень умственного развития. Ребёнку необходим запас знаний. Родителям следует помнить, что само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития. Школа ждёт не столько образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребёнка. Значительно существеннее не сами знания, а то, как дети умеют ими пользоваться. Родителей порой радует, что ребёнок запомнил текст стихотворения, сказки. Действительно, у детей очень хорошая память, но важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его, не исказив смысла и последовательности событий.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребёнка. Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки, но при этом обращайте внимание на качество раскрашивания. Многие учителя выделяют следующие трудности, с которыми они сталкиваются при поступлении детей в школу: в первую очередь - недостаточно развитая моторика руки, организация рабочего места, самостоятельность в быту, уровень саморегулиции.

И, конечно же, особое место детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач. В детском саду проводятся соответствующие виды деятельности и занятия.

Советы родителям:

  1. Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
  2. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
  3. По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать
  4. Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
  5. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

  1. Сначала следует прочитать стихотворение.
  2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
  3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
  4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух  по памяти, при этом, не раздражаясь помочь ему.
  5. Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.
  6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.
  7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
  8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА

 К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

  1. Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному

росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

  1. Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный эликсир здоровья.

Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

  1. Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является

развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

  1. При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать

условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

  1. Развивайте мелкую моторику рук.

Игры и упражнения для развития моторики рук:

  1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не

только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  1. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников.

Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

  1. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку

нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

  1. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и

других доступных материалов.

  1. Конструирование.
  2. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  3. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  4. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  5. Всасывание пипеткой воды.
  6. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков.

Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

  1. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  2. Все виды ручного творчества:   для девочек – вязание, вышивание и т. д.,  для

мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

  1. Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и

попросить ребёнка перебрать.

  1. «Показ» стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в

стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

  1. Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а

остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

  1. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия!

  1. Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть

поначалу медленно, но самостоятельно.

  1. Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по

спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест «вырезание круга», проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки «потянет» за собой развитие интеллекта.

  1. Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи

с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

  1. Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя

до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу «неуправляемых» детей и нарушителей порядка.

  1. На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности.

Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

  1. В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и

потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут «проходить» с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

  1. Математика. Совсем не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому

счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

  1. Чтение. К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы

можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

  1. Разговорная речь. Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои

мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. «Чёрный» - кидаете вы ему мяч, «белый» - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное - несъедобное, одушевлённое - неодушевлённое.

  1. Общий кругозор. Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок,

тем лучше, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия «страна», «город», «улица») и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Вспомните своё детство – это хорошая школа жизни.

Советы родителям при обучении ребенка письму:

Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка. Она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться и как он ее держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим – слева, средним поддерживать справа, указательный палец сверху направляет движение ручки, конец ручки “смотрит” в сторону плеча).

Следующий вопрос, на который следует обратить внимание – это правильная посадка детей при письме. Неправильная поза при письме приводит к нарушению осанки, появлению сколиоза. Необходимо соблюдать следующие правила:

  1. При занятиях письмом ноги должны иметь опору (стоять на полу или на

подставке);

  1. Туловище нужно удерживать к вертикальном положении, не наваливаться на край

стола. Расстояние между краем стола и грудью должно быть не менее 5 см ;

  1. Голова слегка наклонена к столу. Наклоны в сторону должны немедленно

исправляться;

  1. Оба предплечья при письме лежат на столе под прямым углом друг к другу, слегка

выдаваясь за край косточкой локтевого сустава.

  1. Тетрадь следует располагать наклонно (правый угол должен быть выше левого)

напротив середины груди, продвигая ее вверх по мере письма.

Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения и письма:

Ежегодно обследуя старших дошкольников, отмечаются наиболее типичные ошибки неправильного обучения чтению и письму, а именно:

  1. изучение алфавитных названий букв;
  2. неправильное обучение слияния букв в слоги и чтения слогов и слов;    
  3. неправильное обучение навыкам рисования и письма.

На что же необходимо обратить внимание:

  1. Правильнее будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а

коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется:                                                                    

- навык слияния букв в слоги. Ребенок, вместо - МАМА, читает МЭАМЭА.                              - звуковой анализ слов. Ребенок неправильно анализирует слова типа СУП, КАША, соответственно пропуская звук «У» в первом слове и опуская звук «А» в конце второго слова. Соответственно ребенок допускает ошибки при записи этих слов.

  1. Правильному слиянию букв в слоги.

Неправильный подход при обучении:- М и А будет МА, побуквенное чтение: М, А, М, А. - прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Как правильно обучать навыкам чтения.

1.Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: МММА – МММА, РРРАК, СССОК.

2. Если ребенок плохо запоминает буквы, можно использовать следующие приемы и методы:

  1. выкладывание букв из палочек, гороха, семечек, ниток, лепка из пластилина, теста;
  2. прорисовывание букв в воздухе пальцами, глазами;
  3. угадывание букв по контурам из бархатной бумаги, из набора пластмассовых букв;
  4. обведение пальцем контура букв, штриховка букв;
  5. применение метода дермалексии (угадывание ребенком букв, написанных на коже спины, руки).

3.Подготовке руки к письму, для чего необходимо развивать у ребенка тонкую ручную моторику, поскольку в противном случае он неизбежно столкнется с большими чисто техническими трудностями при письме, так как письмо само по себе требует выносливости, способности к длительным трудностям. Для развития ручной моторики можно рекомендовать различные несложные упражнения:

  1. пальчики здороваются;
  2.  пальчики бегаю по столу;
  3.  игра на рояле; разведение пальцев в стороны;
  4. поочередное поднимание пальцев руки;
  5. кулак-ладонь.

4.Помимо специальных упражнений очень важно приучать ребенка и к выполнению различных бытовых операций, требующих дифференцированных движений пальцев и вообще определенной ручной умелости.

5.Важно знать, что ребенка желательно учить раскрашивать только карандашами, так как фломастеры не требуют нажима руки и не вырабатывают необходимых усилий и выносливости.

6. Очень важно еще в дошкольном возрасте вызвать у ребенка устойчивое желание писать. Но при этом необходимо помнить:

  1. ребенок должен уметь правильно держать карандаш (тремя пальцами руки, а кончик карандаша “смотрит” в плечо);
  2. тетрадь или лист бумаги держать перед собой в наклонном виде и не крутить (леворукие дети держат тетрадь под другим, противоположным правшам наклоном);
  3. правильно сидеть за столом;
  4. не нужно учить ребенка писать замысловатыми прописными буквами, как в школе;
  5. необходимо писать печатными буквами, при этом учитывая: чем младше ребенок, тем крупнее должны быть буквы (профилактика нарушений зрения).

Вот перечень немногих, но очень важных советов, которые помогут родителям избежать типичных ошибок и оградить своего ребенка от некоторых проблем при подготовке к школе.

РЕКОМЕНДАЦИИ

 РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

  1. Испытывать уважение к ребенку как к личности.
  2. Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
  3. Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
  4. Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необхо-

димые для этого навыки.

  1. Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на

неудачах при обучении.

  1. Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
  2. Объяснять, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  3. Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать

гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).

  1. Строго придерживаться режима дня.
  2. Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры

(с целью  ограничения  времени  пребывания  в статичной позе).

  1. Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на при-
    роду, по возможности организовать посещение бассейна.
  2. Во время выполнения домашнего задания  (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
  3. Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило «Успеваек»:

-  «Делай все скорее сам, не смотри по сторонам»

-  «Делом занимайся, а не отвлекайся!»

  1. Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для

укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота (с целью сохранения правильной осанки).

  1. Вместе с ребенком как можно чаще делать "пальчиковую" гимнастику,

используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.

  1. Проводить релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков

природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).

  1. Следить, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 минут.
  2. Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
  3. За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности

провести аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.

  1. Перед сном предложить ребенку принять ванну с водой комфортной температу

ры, при этом следить за тем, чтобы он закрыл глаза и лежал не двигаясь,

  1. Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом

лаванды (2-3 капли).

  1. Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине

вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.

  1. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в

кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изголовья детской кровати противопоказано).

  1. Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветрива

ния комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

  1. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.
  2. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и

микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

  1. В период риска заболевания ОРВИ давать в виде добавки к супам чеснок и зеле

ный лук.

  1. Обеспечить ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала

полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - Готовим ребенка к школе

Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как выбрать школу, какая программа для ребенка будет доступной, что необходимо знать ...

Готовим ребенка к школе.

Консультация для родителей, как подготовить ребенка к школьному обучению дома....

Буклет для родителей "Готовим ребенка к школе"

Знакомство родителей с понятием психоогической готовности ребенка к школе....

Готовим ребенка к школе. Что должен знать и уметь завтрашний первоклассник.

Дети, посещающие детские дошкольные учреждения, как правило, бывают готовы к школе. Они уже знают буквы, цифры, владеют навыками самообслуживания. Даже при сегодняшних кадровых проблемах в детских сад...

Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе"

Уважаемые родители!Ваш ребенок находится на последней ступеньке перед школой. Мы советуем обращать внимание на словарь ребенка, на то, как включаются в него новые слова. Но теперь вас должны инт...

Готовим ребенка к школе

Рекомендации родителям, чьи детки идут в школу...

Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"

В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...