Разработка родительского собрания по теме Моя семья
методическая разработка (средняя группа) по теме

Цыркунова Анна Андреевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_roditelskogo_sobraniya_po_teme_moya_semya.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»

Цели: познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющими интерес для организации работы с детьми и родителями группы. Рассказать родителям о жизни группы, привлечь их к участию в ней.

Форма проведения: беседа.

Подготовительная работа: изготовление силами детей группы пригласительных билетов для родителей на собрание, рисунка герба группы; организация выставки семейных альбомов, рисунки детей о профессиях родителей, фотографий детей со своими друзьями и домашними животными.

Ход собрания

1. Вступительное слово.

Воспитатель. Наш разговор пойдет о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

С чего начинается любая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сестры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

2. Рассказы детей и родителей «Моя родословная».

Воспитатель. Существует такое понятие, как родословная семьи. Знать свою родословную очень важно, потому что она осуществляет связь прошлого, настоящего и будущего, знакомит каждое новое поколение членов семьи с историей, традициями, символами, достижениями рода.

3. Презентация «Герб моей семьи»

Воспитатель. В давние времена у каждой знатной семьи был свой герб. На нем символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции, ценности.

Воспитатель просит родителей и детей показать семейные гербы, рассказать о них, представить разными способами.

4.Создание герба группы.

Воспитатель. Наша группа, коллектив – это большая дружная семья. Давайте подумаем, какие мы с вами. Что нас интересует? К чему мы стремимся? Каким может быть наш групповой герб?

Учитывая наши предложения, наш герб будет таким: на голубом фоне (небо) – радуга, символизирующая разноцветье, потому что все мы очень разные, у каждого свои интересы. В детском саду вы много рисуете, рассматриваете книги, поете, поэтому на гербе изображены: палитра красок, книга, скрипичный ключ. А главное – в детском саду мы учимся дружить, поэтому на гербе написано слово «дружба»

(демонстрируется герб группы).

5.Конкурс «Фотография из семейного альбома».

Воспитатель. Семья сильна любовью, уважением, традициями, семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный фотоальбом. Я знаю, что вы принесли фотографии из своих семейных альбомов. Они помогут вам провести веселый конкурс « Узнай своиходногруппников по самым ранним фотографиям».

6. Рассказы родителей «Что в имени твоем»

Воспитатель. Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, определяющая его судьбу. Конечно, большое значение имеет имя, которое дают ребенку при рождении. Послушаем, что расскажут нам об этом ваши родители (родители рассказывают о значении имени своего ребенка).

7. Рассказы «Профессии наших мам и пап»

Воспитатель. Дети, вы все любите и уважаете своих родителей. Но ведь они не только в семье любимы и уважаемы. У них есть работа, трудовой коллектив, в котором они бывают достаточно продолжительное время, где у них есть друзья, где они занимаются любимым делом. И сегодня ваши папы и мамы расскажут нам о своих профессиях (родители рассказывают о своих профессиях, а дети показывают рисунки).

8. Конкурс «Что умеют наши папы и мамы»

Воспитатель. Способности и увлечения людей укладываются не только в рамки профессиональной деятельности. Ваши родители умеют намного больше, чем требует от них профессия. Говорят, чтобы узнать, как человек работает, достаточно понаблюдать, как он организует свой отдых. Сейчас мы поговорим о досуге и увлечениях ваших родителей (показ работ, сделанных руками родителей, дети выбирают лучшие образцы).

Мне очень приятно отметить, что и дети у нас тоже кое-что умеют. Многому научили их вы, уважаемые родители, многому научились ребята в детском саду (показ детских работ, родители выбирают лучшие).

Члены родительского комитета награждают детей и родителей дипломами, сувенирами.

9. Рассказы детей «Мой любимец».

Воспитатель. Дом и семью трудно представить без братьев наших меньших – животных. Я знаю, что у многих из вас есть дома собаки, кошки, попугаи и другие животные. Расскажите, пожалуйста, о своих любимцах (дети сопровождают рассказы демонстрацией фотографий своих животных).

10. Заключение.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше собрание. Я благодарю всех, кто принял участие в нем. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Давайте сфотографируемся на память о нашей встрече.

Консультация для родителей «Правила дорожного движения»

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Помните!

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения, беря пример с членов своей семьи и других взрослых. Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Ваши дети перешли в старшую группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

  1. обязанности участников дорожного движения;
  2. основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;
  3. обязанности пешеходов и пассажиров;
  4. перевозка людей;
  5. движение в жилых зонах;
  6. особенности безопасного движения на велосипеде.
  7. сигналы светофора и регулировщика;
  8. регулирование дорожного движения;
  9. предупредительные сигналы;
  10. движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Литература:

  1. «Правила дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1982г.
  2. «Правила дорожного движения - «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1979г.

итатель ГОУ г. Москвы детский сад №2688


Экологический проект «Свойства воды»

для детей 4-5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 03.12.2012г. по 17.12.2012г.).

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (средняя группа)

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».

Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

  1. расширять представления детей о свойствах воды;
  2. формировать представления о значении воды в жизни человека;
  3. обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды :пар, лед, вода»;опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»

III. Заключительный:

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

Проведение викторины «Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом»

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»

Имитация движений «Полет снежинки»

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Комплекс гимнастики после сна «Валенки»

Физкультминутки «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Познавательно - исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»,

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Опыт «Свойства снега»

Викторина «Волшебная капелька»

Трудовая

Труд

Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными сосульками

Коммуникативная

Коммуникация

Здоровье

Рассматривание картин:

«Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»;

Е.Благина «Снег»,И.Бунин«Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование «Снежный лес»

Музыкальная

Музыка

Использование музыки Прослушивание шума водопада

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

  1. Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
  2. Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
  3. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
  4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», «Салон красоты»

Цель: Сформировать игровые навыки у детей дошкольного возраста с учетом усложнения в каждом возрастном периоде.

Задачи

2мл. и ср.гр.

ст. и подг.гр.

Содействовать возникновению сюжетно-ролевых игр на темы из окружающей жизни.

1. Совершенствовать и расширять игровые замыслы детей.

Развивать умение самостоятельно выбирать роль.

2. Формировать желание самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры.

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например, мама-дочка).

3. Расширять социальный опыт детей.

Учить самостоятельно подбирать игровые атрибуты.

4. Поддерживать желание детей самостоятельно изготавливать игровые атрибуты.

Формировать у детей умение договариваться, распределять между собой игровой материал, согласовывать игровые действия.

5. Развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли.

6. Закрепить умение усложнять игру путем расширения состава ролей.

7. Создание условий для творческого самовыражения, развития новых сюжетов.

8. Закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

9. Развивать умение планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, справедливо решать споры.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Пополнять и расширять словарный запас детей.

Игровое оснащение: предметы-заместители.

Участники: воспитатель, дети.

Этапы игровой деятельности:

2мл. и ср.гр.

ст. и подг.гр.

Рассматривание иллюстраций

«Парикмахерская»

«Салон красоты»

Экскурсия в «Парикмахерскую»

Экскурсия в «Салон красоты»

Рассказ детям о работе «Парикмахерской» от лица специалистов:

  1. парикмахера
  2. маникюрщицы

Рассказ детям о работе «Салона красоты» от лица специалистов:

  1. парикмахера
  2. косметолога
  3. маникюрщицы
  4. визажиста
  5. администратора
  6. массажиста

Рисование по теме: «Прическа для куклы»

Рисование по теме:

«Новая прическа для Белоснежки»

Аппликация

«Наряд для куклы»

Аппликация «Новогодний костюм»

Лепка

«Бусы для мамы»

Лепка

«Украшения для моей куклы»

Дидактические игры-упражнения:

  1. «Подбери прическу для куклы»
  2. «Что перепутал художник?»

Дидактические игры-упражнения:

  1. «Подбери предметы для каждого специалиста. Расскажи для чего они?»
  2. «Составь рассказ о работе….(администратора, визажиста и т.д.)»

Изготовление атрибутов для игры

Организация игрового пространства

  1. парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.
  2. маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.

  1. парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, накидка для клиента, фартук для парикмахера, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.
  2. маникюрщица – лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем, фартук.
  3. визажист – фартук, тени, кисти, зеркало.
  4. косметолог – белый халат, кремы, кисточки.
  5. администратор – телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.
  6. массажист – белый халат, кремы.

Распределение ролей

Игровая деятельность

Оценка детьми умения играть вместе

Словарный минимум

профессии

администратор

парикмахер

косметолог

визажист

маникюрщица

орудия труда

  1. парикмахер – ножницы, фен, расчески, заколочки, зеркало, шампуни, кондиционеры для волос, лак.
  2. маникюрщица– лак для ногтей, пилочка, ножницы, крем.
  3. визажист–тени, кисти, зеркало.
  4. косметолог – кремы, кисточки.
  5. администратор– телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.
  6. массажист– кремы.

трудовые действия

Записать, ответить на звонок, наносить макияж, подстригать, укладывать прическу, делать массаж, наносить крем.

качества труда

Быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно.

результат труда

Интересная игра


Яндекс.ДиректВсе объявленияБраузер с Яндексом! Новый Яндекс.Браузер. Простой и удобный. Ничего лишнего и все на виду. 0+ browser.yandex.ru 0+Магазин сюжетно-ролевых игр Специализированный магазин. Кухни, мастерские, салоны красоты. Доставка. igraysnami.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Разработка родительского собрания по теме "Моя семья"

Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющи...

Разработка родительского собрания на тему "Моя семья"

Родительское собрание на тему  "Моя семья"...

Методическая разработка родительского собрания «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Родительское собрание на тему : "Роль семьи в преодолении дефектов речи", "Взаимосвязь работы семьи и логопеда"

Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть — о наших детях!...

Методическая разработка родительского собрания на тему «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...

Авторская разработка родительского собрания на тему «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка. Дети младшего возраст...