Беседа с родителями
материал на тему

Борисова Ольга Михайловна

 

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_na_sayt.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):

· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;

· может помогать взрослым;

· может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других;

· допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Нормальное (плохое) поведение:

· не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми;

· не хочет заботиться о других;

· эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным;

· истерики, слезы, крик.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

· говорите малышу о своей любви к нему как можно чаще;

· целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности;

· избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле;

· терпеливо демонстрируйте культурные формы отношений в ответ на агрессию ребенка;

· сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка среднего дошкольного возраста

4 года - ведет себя нормально (хорошо) более продолжительное время:

· способен к сотрудничеству со сверстниками;

· может соблюдать правила очередности;

· может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к обиженным.

Нормальное (плохое) поведение:

напоминает поведение ребенка более младшего возраста - временный регресс в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.

  Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

· проявляйте терпение и выдержку, давая оценку негативному поведению малыша;

· не отвечайте лаской на агрессивные проявления, но обязательно сообщите ему, что он вас огорчил;

· отвечайте вниманием и незамедлительной готовностью к общению в случаях попыток малыша наладить с вами отношения;

· позволяйте ребенку быть маленьким, когда это возможно.

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста

5 лет - ведет себя нормально (хорошо) в течение всего времени пребывания в ДОУ:

· соблюдает распорядок дня;

· может ориентироваться во времени по часам;

· лучше понимает стремление взрослых к порядку и опрятности и способен в какой-то мере помотать им в этом.

· разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декларируемых ими правил;

· бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом;

· ябедничает на сверстников.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

· не обещайте ребенку того, чего вы не сможете выполнить наверняка;

· не давайте прямых оценок нежелательному поведению его сверстников;

· обсуждайте с ребенком каждый взволновавший его случай предосудительного поведения других детей, при этом стремитесь помочь малышу сформировать свое отношение к самому поступку, сохранив хорошее отношение к провинившемуся;

· внимательно выслушивайте претензии ребенка к вам - они могут быть справедливыми.

6 лет - теряет непосредственность в поведении, нормальное (хорошее) поведение становится самостоятельно поддерживаемой нормой:

· способен подчинять эмоции своим не очень отдаленным целям;

· удерживает принятую на себя роль до окончания игры или достижения поставленной цели;

· начинает осознавать свои переживания;

· активно интересуется отношением окружающих к себе;

· претендует на оценку и поощрение результатов своего труда в соответствии с собственными представлениями об их качестве.

Нормальное(плохое) поведение:

· лжет в целях самозащиты;

· непоседлив и возбудим;

· продолжает ябедничать, но теперь уже и на взрослых тоже;

· допускает небрежность в выполнении монотонных операций.

Советы взрослому, которые пожнут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

· будьте настойчивы и последовательны в предъявляемых ребенку требованиях;

· давайте оценку всем самостоятельно выполненным им поручениям и заданиям; при этом оценка должна быть обязательно положительной (найдите что-нибудь достойное похвалы в каждом его поступке и работе и сообщите ребенку об этом;

· жестких, неукоснительно предъявляемых дошкольнику требований не должно быть много;

· выполняйте монотонные операции вместе с ребенком - достаточно просто вашего присутствия рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...

Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»

Консультация для  родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....

Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.

Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...

Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"

Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...

План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»

Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...

Беседа с родителями "Родителям о речи".

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...