Главные вкладки

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Веселова Анна Анатольевна

    Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_vozrostnye_osobennosti_detey.docx47.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

    В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

    Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

    Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

    Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

    Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

    Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

    Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

    Вам как его родителям важно:

    Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.

    Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.

    Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.

    Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.

    Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.

    Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в противовес мотивации избегания.

    Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

    Анкета для родителей, будущих первоклассников

    1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (нужное подчеркнуть):

    1. Умение читать и писать
    2. Умение считать
    3. Умение логически мыслить
    4. Психологическая готовность
    5. Ответственность и самостоятельность
    6. Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми

    2. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
    ___________________________________________________

    3. В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе?
    ___________________________________________________

    4. Рассказываете Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)

    5. В какой работе вместе со взрослыми участвует Ваш ребёнок
    Систематически _____________________________________
    От случая к случаю __________________________________

    6. Есть у ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности: если да, то какие
    ____________________________________________________

    7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)
    _____________________________________________________

    8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните)

    1. Мыть посуду
    2. Мастерить поделку из бумаги
    3. Поливать растения
    4. Стирать носки
    5. Убирать игрушки
    6. Строить из кубиков дом
    7. Вышивание
    8. Сервировка стола

    9. Ваши вопросы и предложения к воспитателям и администрации детского сада
    _______________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

    Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

    Консультация для родителей «Особенные дети»

    Консультация для родителей «Особенные дети»...

    Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

    Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

    Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

    Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

    Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

    Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

    Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

    Консультация "Роль индивидуальных особенностей детей в процессе обучения предметному рисованию"

    Консультация адресована воспитателям детей среднего дошкольного возраста....