Мудрость воспитания и народные традиции. игры. обычаи в воспитании дошкольников.
статья на тему

Концультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           Детский сад №2 “Алсу”

    

Концультация для родителей на тему: “Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников”

                                                                                                                          Воспитатель 2 кв. категории

                                                                                                                           Гильмутдинова Гузел

                                                                                                                           Салихзяновна

                                                                                               

                                                 Набережные Челны

                                                              2013

       Когда ребенку исполняется 6 лет, пора младшего возраста заканчивается, начинается детство. Поэтому, некоторые специалисты считают, что в 6 лет ребенка нужно отдать в школу. Но нельзя забывать, что возраст с 6 до 7 лет – это возраст большого конфликта. В этом возрасте ребёнок может быть упрямым, слишком активным и менее отзывчивым. Его единственной наклонностью является слишком много смеяться, слишком много играть, ему ещё не дано достижение идеала.                                                                                                                                            А в семилетнем возрасте такой переходной период заканчивается и начинается новая жизнь. Ребенок становится спокойнее, более отзывчивым, соглашается советами родителей. А самое главное он готов постичь идеал. Величайший идеал, какой только можно дать ребенку, - пишет Хазрат Инайят Хан педагог, философ, - это относиться с почтением к родителям. Это первый идеал, и если в эту пору ребенок не получит идеала не будет, потому что не будет для него основы. Поэтому старайтесь, чтобы ваш ребенок с почтением относился к вам, смотрел на  вас, как короля с королевой, или на Бога. На занятиях, когда проходили тему «Семья», я частенько задаю детям вопрос «Любите ли вы своих родителей?» Дети, конечно же, отвечают «Да». «А за что вы их любите?» дети отвечают: - Они нам покупают сладости, красивые вещи, игрушки.                                                                                                                                          – А если ничего не купили бы, вы их не любили?  - Любим за то, что они стирают, убирают за нами, готовят вкусную еду, забирают из  детского сада. – А если у вас появится уборщица или няня, ваши родители ничего дома не делают, вы их перестанете любить? Дети задумываются. Одна девочка говорит:                                                                                                                                                    - Я люблю своих родителей за то, что родили они меня. Другой ребенок говорит:                                                                                                                                                - Мои родители сами очень  любят меня, поэтому я их тоже люблю. Третий   «Мои родители самые добрые и красивые». И я подвожу итог «Правильно ребята родителей нужно любить не  только потому, что они для вас что  то делают, а любить и уважать то что они у нас есть, что дали они нам жизнь. Ведь  в наше время есть такие дети, что растут без родителей. Нужно беречь то что есть. Ведь ни один родитель плохого  не пожелает своему ребенку.    Нет необходимости в тои, - пишет хазрат Хан, чтобы многие взрослые занимались ребенком. Лучше, чтобы им занимался один человек. Если бы сразу 4 дирижера дирижировали оркестром, они бы его испортили. То же самое с ребенком. Если несколько взрослых руководят жизнью ребенка, то они его испортят. Поэтому один родитель должен руководит ребенком, а другой, бабушки и дедушки должны быть только помощниками, т.к. дети в дошкольном возрасте очень доверчивы. Если он верит, он верит очень серьезно, это истинная вера. Если за воспитание возьмутся 5-6 взрослых людей, и каждый будет воспитывать по своему, ребенок запутается, он не знает кому верить. А если вера ребенка разрушается – это ужасно жалко и это огромная потеря.                                                                                                               У каждого народа есть только ему присущие особенное взгляды, методы воспитания и обычаи. Каждый народ стремится сохранить свой язык, свою веру, традиции, обычаи, искусство.   Начиная со средний группы мы начинаем знакомить детей с народами Поволжья. Читаем детям сказки разных народов, знакомим с элементами национальных костюмов,  разучиваем считалки, пословицы, поговорки. На музыкальных занятиях дети слушают колыбельные песни, национальную музыку, знакомятся с музыкальными инструментами. На физкультурных занятиях и в прогулке разучиваем разные подвижные игры.                                                                  «Маленькие дети играют, как птица поет» -  говорила когда – то Н. К. Крупская. Для детей игра – это и учеба, и труд, и серьёзная форма воспитания. Народные игры занимают особое место в воспитании детей, укрепляют связь между поколениями, воспитывают интерес к народам других национальностей. Т. к. они просты,  доступны, в них отражается и шутка,  и веселье и не требуют специального оборудования.  Их устраивает любая игра, им не важно игру какого народа предложит воспитатель, потому что любая игра для них интересна.                                                                                     Также одним из компонентов культуры любого народа являются праздники. В нашем детском саду мы проводим праздники, как «Сомбелэ», «Науруз», «Сабантуй», «Каз омэсе», «Масленица», «Аулак ой», «Гаилэ бэйрэме». Дети очень любят эти праздники, с удовольствием участвуют в них. Праздники объединяют детей, воспитывают любовь и уважение к разным народам.

Спасибо за внимание. Желаю вам здоровья, семейного счастья и успехов вам в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников

Концультация для родителейна тему: "Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников"....

Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников

Концультация для родителейна тему: "Мудрость воспитания и народные традиции, игры, обычаи в воспитании дошкольников"....

Народные традиции и обычаи в воспитании детей

Воспитание ребенка – тонкое ремесло, способное прививать качества, присущие национальному характеру государства и народов, проживающих в ней, со своими индивидуальными традициями и жизненным укл...

Консультация для родителей "Народные традиции и обычаи в воспитании детей"

Воспитание ребенка – тонкое ремесло, способное прививать качества, присущие национальному характеру государства и народов, проживающих в ней, со своими индивидуальными традициями и жи...

Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».

Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры.  Задачи:Пробужда...

Статья для родителей: Народные традиции и обычаи в воспитании детей дошкольного возраста

Воспитание ребенка – тонкое ремесло, способное прививать качества, присущие национальному характеру государства и народов, проживающих в ней, со своими индивидуальными традициями и жизненны...

Анкета для родителей 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? воспитание любви к Родине; воспитание уважения к старшему поколению; воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа; знание истории своей стра

Анкета по патриотическому воспитанию для родителей в детском саду, дает ориентировочно понятия  об отношении самих родителей к к патриотическому воспитанию, насколько актуальна это направление в ...