Главные вкладки

    консультация психолога "Эмоционально – волевая готовность к школе".
    статья по теме

    Валеева Альбина Рамельевна

    Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.                                                              Эмоциональная готовность заключается в радости ожидания обучения в школе. Эмоциональные свойства: сочувствие, сопереживания и др.

        Волевая готовность – это способность соподчинять свои мотивы, управлять свои поведением.

    Предполагает умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём.

    Положительное отношение к целям деятельности, принятие их. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности.

       Волевая готовность заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учёба, режим школьной жизни. Ребёнок должен управлять своим поведением, умственной деятельностью.

       К шести годам происходит оформление основных компонентов волевого действия недостаточны развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и деятельности его выполнения; достижение цели определяется воспитанностью мотивов.

    Исходя из этого, взрослый должен:

    а) ставить перед ребёнком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял  её, сделав своей. Тогда у ребёнка появится желание в её достижении;

    б) приучать ребёнка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

    г) воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх – головоломках и т.д.

       У ребёнка должна быть сформирована организованность. Умение организовывать рабочее место, своевременно начинать работу. Уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. У детей рано или с запозданием пришедших в школу могут наблюдаться кризисные фазы (см. схему).

     

    Фазы кризиса 6 – 7 летнего возраста у первоклассников, рано пришедших в школу.

     

     

     

     

    Докритическая фаза

    Ребёнок очень удовлетворён игрой.

    Субъективно ребёнок может стремиться к школе (как результат подготовки), но объективные предпосылки ещё не сформированы.

     

     

    Критическая фаза

    Ребёнок приходит в первый класс с несформированными предпосылками перехода от игровой деятельности к учебной. Получает первые дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности, и по – прежнему тянется к игре.

    Ребёнок испытывает неудовлетворённость своим общим поведением, положением, переживает эмоционально – личностный дискомфорт.

    В поведении появляется негативная симптоматика, направленная на учителей и родителей.

     

     

    Послекритическая фаза

    Ребёнок вынужден наравне с учебной заниматься игрой.

    В этих условиях восстанавливается эмоционально – личностный комфорт, сглаживается негативная симптоматика.

    Но отставание, начавшееся в 1 классе, может накапливаться, обуславливая неуспеваемость ребёнка в школе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultaciya_psihologa.docx1 байт

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"

    Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

    «Упражнения на развитие интеллектуальной и волевой готовности к школе»

    Использование данных упражнений помогут педагогам и родителям в подготовке детей к обучению в школе. Упражнения направлены на развитие мышления, памяти, внимания, умения действовать согласно инструкци...

    Диагностика волевой готовности к школе

    диагностика дошкольника...

    «Эмоционально-волевая готовность к школе»

    Уже с раннего возраста мамы учат детей читать, считать, решать и писать, но этого, явно, мало.При поступлении в школу ребенок должен обладать определенными признаками школьника....

    Итоговое занятие по развитию эмоционально-волевой готовности к школе посредством игровой деятельности

    Тема: «Возвращение Вовки из тридевятого царства»Цель: поддерживать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.Задачи. ОО Познавательное развитие: показать важность и значимос...