оформление группы в ДОУ
материал (старшая группа) по теме

Возрастные особенности детей 5 лет, обязанности родителей, правила для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5.docx14.65 КБ
Microsoft Office document icon obyazannosti_roditeley.doc29 КБ
Файл pravila_dlya_roditeley.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы        и        содержание. 
В        этом        возрасте        ваш        ребенок:
• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться. Но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен        и        малообъясним.
• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохим» поступкам.
• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то,        что        хочется.
• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль – со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом – каждый самого себя.        
• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему не        интересно.
• Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» вопросов для родителей.



Предварительный просмотр:

Правила для родителей

1. Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать.

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

2. Решать все спорные вопросы в спокойной, деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации.

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

3. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой.

4. Не приводите больного ребенка в д/с и сразу сообщите о болезни по телефону детского сада.

5.Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение д/с.

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребенка! Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

6. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада.

7. Вносить плату за содержание ребенка до 10 числа каждого месяца.

Если родители часто ссорятся при ребенке.

Существует несколько правил "грамотного" разрешения семейных конфликтов. Лучше, конечно, если они происходят не в присутствии детей. Если это невозможно в силу особенностей вашего самоконтроля, помните, что ни одна ссора не должна затрагивать целостности семьи.

1. Категорически исключаются обороты, высказывания, касающиеся статуса отца или матери в доме, неспособности одного из них выполнять свои супружеские или родительские обязанности, указания на супружескую неверность и непорядочность в целом, обсуждение альтернативного выбора каждого из супругов ("Если бы я знал, на ком я женился...", "Кто бы мог предполагать, что ты окажешься такой неряхой...", "Еще один такой разговорчик, и ты будешь растить своих деток сам" (вариант - "никогда их не увидишь...")).

2. Не должно быть переноса упреков на других членов семьи, будь то старшие ("Весь в свою мамочку!", "Чего же еще ожидать, ведь я хорошо знаю свою тещу...") или дети ("Не удивлюсь, если из него вырастет черт знает что!").

3. Конфликт спровоцирован конкретной причиной, вокруг нее он и должен развиваться. Не следует обобщать небольшую оплошность, возводя ее в ранг смертного греха. Разбил чашку - еще не значит, что растяпа или "руки не оттуда растут", забыл купить продукты - не обязательно "совсем забыл о семье". Упрек должен быть таким, чтобы при желании на него можно было ответить. А как доказать, что "не забыл о семье"? А вдруг в некоторый момент с упреком захочется согласиться?

4. По возможности свои претензии следует формулировать не в форме "Ты-утверждений", а в форме "Я-утверждений": "Я разочарована, что ты забыл про мой день рождения...", "Я рассчитывал, что ты простишь мне эту задержку заработной платы..." и т. д.

5. Даже во время ссор не следует выходить за рамки половой роли. Крики, истерики, словесная распущенность - это безобразно всегда, но особенно - если это делает мужчина. Отношения между супругами не могут быть симметричными. Это не подруги и не однокашники. Возражения типа "А ты тоже мне говорила!" не имеют никакого психологического оправдания, потому что мужчины и женщины должны и в ссорах сохранять свое лицо.

Конечно, лучше не ссориться или ссориться пореже. Но мы не все выбираем в нашей жизни. Семьи эмоционально закрытые, как правило, тоже имеют своих "скелетов в шкафу". И бурные "разборки" имеют свои хорошие стороны. Но помните, что супружеские ссоры - это один из уроков того, как нужно вести себя в семье для ваших детей.         

 

 

         



Предварительный просмотр:

Правила для родителей

Родители обязаны:

  1. Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
  2. Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 18-летнего возраста.
  3. Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам 24-991, 24-739 о причинах отсутствия ребенка до 830 часов утра текущего дня.
  4. Информировать ДОУ за день о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
  5. Приводить ребенка в ДОУ не позднее 8.00 часов, забирать из ДОУ не позднее 19.00 часов.
  6. Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым. Снабдить ребенка специальной одеждой и обувью:
  1. для музыкальных занятий – чешками;
  2. для физкультурных занятий – спортивной формой для зала и облегченной одеждой и обувью для улицы.
  1.  Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня:
  1. сменную одежду для прогулки (штаны, варежки) с учетом

     погоды и времени года;

  1. сменное белье (майку, трусы), пижаму – в холодный период;
  2.  расческу, носовой платок.
  1. Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 10 числа текущего месяца.
  2. Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.

Родители должны соблюдать следующие правила:

  1. Не приводить больного ребёнка,  не приносить в детский сад лекарства.
  2. Не давать ребёнку с собой в детский сад продукты питания, жвачки; следить, чтобы ребёнок не нес в группу опасные для жизни и здоровья предметы.
  3. Детский сад не отвечает за ювелирные украшения ребёнка, санки, велосипеды, самокаты и игрушки, принесённые по своей инициативе.
  4. Не приходить за ребёнком в нетрезвом виде.
  5. Воспитатели  группы не имеют права отдавать ребёнка незнакомым людям, а также несовершеннолетним детям.
  6. Администрация и воспитатели  групп имеют право не принять ребёнка в детский сад с долгом по родительской плате.
  7. В случае необходимости длительного отсутствия написать заявление заведующей и представить соответствующие документы.
  8. При утреннем приёме передавать ребёнка непосредственно воспитателю группы. Утренний приём и вечерний уход сопровождается короткой беседой с воспитателем о состоянии ребёнка.
  9. Следите за информацией на стендах в приёмном помещении группы  - это поможет Вам всегда быть в курсе жизни ребёнка и детского сада.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают детский сад «Алёнушка».

Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление группы детского сада Группа Очаровашки

analiz_poseshchaemosti_i_zabolevaemosti.jpg obyavlenie_na_sobranie.jpg nakleyki_na_shkafchiki.jpg emlblema_kopiya_kopiya.jpghttp://letitbit.net/download/72185.79004cd010a3a162abf43fa5d7de/gruppa_ocha...

Предметно – развивающая среда подготовительной группы Номинация « Оформление группы»

В  материале  представлено  оформление   некоторых   уголков в подготовительной  группе....

Консультация (старшая группа) по теме: оформление группы

Мы хотели нашу группу сделать яркой и интересной. Нам кажется, что у нас получилось....

Новогоднее оформление группы. Украшаем группу к Новому Году.

Новогоднее оформление группы.Украшаем группу к Новому Году: оформление окна по мотивам сказок  «Три поросенка», «Волшебный город» и «Рождественский уют у нового...

Проект «Оформление группы к Новому Году» в старшей группе

Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник в году. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Праз...