Ожидание играя
материал (средняя группа) по теме

Бордунова Вера Николаевна

Показать как можно заинтересовать ребёнка игрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozhidanie_igraya.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

              Ожидание играя.

Воспитатель: Бордунова В.Н.

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в  ожидании чего-либо. Это может быть «небольшая» очередь в Сбербанке для оплаты квитанций, или у прилавка в магазине, или же когда нам просто нужно получить какую-либо справку. Мы  ждем,  пока  нас  обслужат  в  ресторане,  пока  освободятся  качели,  или  пока начнется наша любимая телепередача. Попадая в такие ситуации, дети понимают, что и для взрослых ожидание тоже может быть утомительным. Иногда мы оказываемся в специальном помещении для ожидания, как это бывает при посещении педиатра или дантиста, и тогда ожидание сопровождается ощущением беспокойства. Когда в такие моменты мы пытаемся развлечь ребенка, играя с ним в спокойные интересные игры, он  испытывает  благодарность  к  нам  и  дает  понять,  что  сейчас  мы  особенно необходимы  ему.  Хотя  ожидание  в  нашей  жизни  и  обычное  явление,  оно,  тем  не менее,  противоречит  естественному  состоянию  ребенка,  который  еще  не  овладел искусством  быть  терпеливым.  Мы  подчас  испытываем  такое  же  нетерпение,  как  и наши  дети.  Порой  у  нас  возникает  чувство  вины  за  то,  что  и  детям  приходится мучиться в очереди вместе с нами; мы начинаем беспокоиться о том, что вовремя не попадем  домой  к  обеду,  или  боимся  опоздать  еще  куда-нибудь.  Однако  когда  мы играем,  время  проходит  быстрее  и  для  детей,  и  для  нас.  И  поскольку  нам  часто приходится  пребывать  в  ожидании,  игры  помогают  сохранить  в  памяти  не  напрасно убитое  время,  а  минуты  радости,  проведенные  с  ребенком  в  игре.  Постарайтесь сделать  так,  чтобы  любое  ожидание  превратилось  в  спокойный  отдых  от  этого суматошного мира. Будьте всегда предусмотрительными. Когда вы идете куда-нибудь, зная,  что  вам  придется  стоять  в  очереди,  возьмите  с  собой  сумку  с  различными предметами,  которые  можно  использовать  как  игрушки.  В  этом  случае  любая  вещь окажется полезной — маленький блокнот и цветные карандаши или  хорошая  книга. Окружающее пространство  тоже можно использовать  как важный  элемент  игры.  Стены,  мебель,  люди  вокруг  могут  помочь  формированию различных навыков у ребенка и сделать ожидание более приятным. Используйте упражнения, описанные в этой главе, и придумывайте свои собственные. Возможно,  они  помогут  вам  вспомнить  игры,  в  которые  вы  играли  давным-давно, когда сами были детьми.

Игра: «Назови три…»

Эта  простая  игра  учит  классифицировать  предметы. Вы  или  ваш  ребенок  выбираете какую-либо  категорию  предметов —  автомобили,  животных,  государства,  способы путешествия, дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три…» (из одной категории  предметов).  Если  вы  играете  вдвоем,  называйте  категорию  по  очереди, спрашивая друг друга. Если  с  вами  несколько  детей,  то  вы  предлагаете  каждому  отдельную  категорию предметов  и  даете  время  подумать.  Или  дети  сами  устанавливают,  кто  называет категорию  первым,  а  кто  отвечает.  Как  только  ребенок  назовет  три  предмета,  он спрашивает следующего.

Игра: «Клеточки-черточки»

Эта игра помогает развить логическое мышление, она предназначена для детей всех возрастов,  за  исключением  самых  маленьких.  Нарисуйте  на  бумаге  клеточки  и  в каждой поставьте черточки. По очереди их перечеркивайте, пока не останется только одна. Тот, чья очередь зачеркивать ее подошла последней, проиграл.

Игра: «Рассказы о лучшем друге»

Если  вы  ждете  в  помещении,  где  разложены  журналы,  поиграйте  в «Рассказы  о лучшем друге». Посмотрите, какие картинки привлекут внимание вашего ребенка — с изображением человека или животного. Пусть он представит, кого бы каждый из них выбрал  себе в лучшие друзья. С кем  захочет дружить пес —  с котом, мышью, лосем или с мальчиком? Придумайте историю о лучших друзьях. Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят и дерутся ли они. Если ваш ребенок не всегда ведет себя хорошо, например, отнимает игрушки у других детей, можете осторожно и деликатно  рассказать  ему  о  лучшем  друге,  отнимающем  игрушки.  Пусть  в  этом рассказе  ребенок  учит  друга  делиться  игрушками,  при  этом  старайтесь,  чтобы разговор вел он сам. Вы многое узнаете о том, что происходит в душе вашего ребенка. Не  удерживайте  его  от  выбора,  на  первый  взгляд,  не  подходящих  пар.  Если  слон решит,  что  его  лучшим  другом  будет  мышь,  вы  получите  прекрасную  возможность обсудить, как противоположности могут обогащать дружбу, а не разрушать ее.                            

Игра: «Одна догадка»

Игры в отгадки хороши в любом случае. Если вам приходится долго ждать, находясь на  одном  месте,  попробуйте  поиграть  так:  предложите  ребенку  выбрать  какой-либо предмет,  который,  он  видит  в  комнате.  Задавая  вопросы  об  этом  предмете (или человеке),  вы  должны  угадать,  что  это. Например: «Это  что-то  очень  большое?  Это что-то  очень  маленькое?  Я  могу  это  держать  в  руках?  Это  висит  на  стене?  Оно зеленого цвета?» Обязательно спрашивайте так, что - бы можно было ответить только словами «да» или «нет». Количество вопросов не ограничено, но попытаться угадать, какой  это  предмет,  назвать  его  можно  только  один  раз.  После  того  как  ребенок скажет,  угадали  вы  или  нет,  наступает  ваша  очередь  загадывать,  а  его —  задавать вопросы. Если вы хотите, чтобы игра продолжалась долго, начинайте с более общих вопросов, постепенно переходя на конкретные. Наверняка ребенок получит большое удовольствие, если ему удастся вас озадачить.

Физические упражнения

Если  ваш  ребенок  непоседа,  предложите  ему,  чтобы  скоротать  время,  несколько физических  упражнений,  конечно,  когда  вы не  в переполненном  автобусе. Скажите, что надо  готовиться к Олимпийским играм и что есть  соревнования по четырем (или трем, или пяти, или  сколько  вы решите)  видам  спорта,  в  которых  он может принять участие  и  даже  победить.

Первый  вид —  прыжки  на  одной  ноге.  Ребенок  должен прыгнуть  двадцать  раз,  не  касаясь  другой  ногой  земли (убедитесь,  что  трудность упражнения соответствует возрасту и возможностям ребенка).

Второй — соревнование по  ходьбе  крошечными  шажками.  Он  должен  преодолеть  дистанцию,  ставя  одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.

Третье задание — задержать дыхание, пока вы произносите алфавит; только постарайтесь побыстрее говорить, чтобы ребенок мог выиграть.

Наконец, в последнем виде соревнований вы по очереди называете десять разных частей тела, и каждый раз ребенок должен подвигать одной из  них.  Смысл  занятий  в  том,  чтобы  дать  возможность  вашему  непоседе  немного подвигаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "В ожидании первого звонка"

Консультация для родителей по подготовке детей к школе. ...

Программа дополнительного образования "Ожидание чуда"

Сегодня дополнительное образование детей - единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.  Дополнительное образование по праву рассматривается как важней...

«Оформление календаря ожидания»

Задачи: 1.     Учить детей планировать ожидаемые события : выстраивать план мероприятий, графически оформлять странички календаря.2.     Упражнять детей в поряд...

Волшебное ожидание Нового года

Подходящий момент укрепить Веру в новогоднее Чудо и стать Волшебником в глазах Вашего ребёнка !Доброе время суток, уважаемые читатели !Вот и ещё один год пролетел. Как же быстро мелькают дн...

Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"

Сценарий на Новый год "В ожидании чуда"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: «В ожидании весны»

Конспект досуга по зкологическому воспитанию детей в средней группе - обобщение тем: "Признаки весны", "Птицы", "Домашние и дикие животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...