родителям о музыке
статья
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.26 КБ |
![]() | 1.35 МБ |
![]() | 72.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Родителям о музыке
В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности.
Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.
Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке.
Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.
А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.
Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рассказ о весеннем Празднике для детей дошкольного возраста Жаворонки: история и обычаи
Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры
Задачи:
- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.
- Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички,песни и приметы, заучить заклички о весне и песни "Веснянки".
- Предложить детям научиться лепить традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»
На весеннее равноденствие - 22 марта - приходится древний славянский праздник Жаворонки, который многие уже не помнят и мало кто вообще знает. И это очень печально, потому что праздник Жаворонки имеет свой интересный смысл, свою историю и свои обычаи. Откуда же он пошел и чем он так примечателен?
История праздника Жаворонки
На Руси считалось, что именно во время весеннего равноденствия прилетают из теплых стран жаворонки,
а за ними и все перелетные птицы. Именно 22 марта весна окончательно сменяла зиму, а день мерялся с ночью. И это событие означало, что можно начинать полевые и другие хозяйственные работы. Сами люди связывали прилет жаворонков с началом пахотных работ, говоря: «Жаворонок небо пашет». Причина в особенном полете жаворонков – сначала взмывание вверх, а потом падение вниз.
В связи с тем, что жаворонки, по сути, вели за собой всех остальных птиц, праздник Жаворонки назывался еще и «Сороками». Но название «Сороки» создано это не в честь птиц сорок, а в честь сорока мучеников севастийских, чья память празднуется как раз 22 марта.
Обычаи праздника Жаворонки
Праздник Жаворонки сопровождался различного рода обрядами, пекли булочки в виде жаворонков.
К выпечке привлекались, в том числе, и дети, которые потом выбегали на улицу вместе со свежеиспеченными жаворонками, подбрасывали их вверх или помещали на крыши домов. Все эти ритуальные действия сопровождались закликаниями жаворонков и призывами весны:
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
***
Ой вы, жавороночки, жавороночки!
Летите в поле, несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Жаворонки раздавались детям с обязательными сопутствующими словами: «Жаворонки прилетели – на головку сели». Таким образом, дети благословлялись и имели полное право ожидать в наступившем году крепкого здоровья и счастья.
Но съедали птичек на праздник Жаворонки тоже не полностью. Головки обычно отдавали на съедение скотине или просто вручали своей матери.
На праздник Жаворонки существовал и другой обычай для того, чтобы прогнать зиму. Например, вместе с жаворонками выпекались сорок «орехов», которые затем в течение сорока дней выбрасывались на улицу по одному с присказкой: «Мороз Красный Нос! Вот тебе хлеб и овес! А теперь убирайся подобру-поздорову!».
Что делали с «жаворонками». Песни-веснянки.
…Когда вынимали противень из печи, глядели: хорошо ли испеклись «жаворонки», не обгорели ли? А затем по качеству выпечки судили о благополучии в семье.
…При этом дети пели лирические песни пробуждения природы, которые назывались «веснянками».
Ой, весна моя, ты, весняночка! Из-за тёмных лесов, из-за синих морей приходи! Солнцем, светом озари! Жаворонки, перепёлушки, птички ласточки! Прилетите к нам! Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Жаворонки прилетайте, Зиму белу прогоняйте.
Гули – гули Зиму белу прогоняйте,
Весну красну созывайте.
Гули - гули Весну красну созывайте,
Землю нашу одевайте.
Гули – гули Землю нашу одевайте,
все поляны согревайте.
Гули - гули все поляны согревайте,
Солнце мило приглашайте.
Гули – гули Лето, Лето, пойди сюда!
А ты, Зима ступай за моря!…
Вот пришла Весна, Весна красная, ай, люли-люли, Весна красная.
Принесла Весна золотые ключи, ай, люли-люли, золотые ключи.
Ты замкни, Весна, Зиму лютую. Отомкни, Весна, тепло летечко,
Ай, люли-люли, тепло летечко.
В конце рассказа можно предложить детям слепить жаворонков из пластилина или из теста.
Птицы: жаворонок Если солнечным летним днём вы выйдете на цветущий луг, в поле или на лесную опушку и прислушаетесь, то услышите звонкую песню, похожую на нежный перезвон колокольчиков, на мелодичные переливы флейт. Песня звучит с высокого голубого неба... Кто же певец? Это жаворонок. Высоко над землёй с трудом можно разглядеть крошечную, словно замершую на одном месте, тёмную точку. Но вот жаворонок, трепеща крыльями, быстро спускается вниз. Звонкое пение становится громче. Жаворонок спланирует к земле и тут же спрячется в траве. Это птица некрупная, размером с воробья или чуть больше. Окраска оперения скромная: серовато - коричневая, с тёмными полосками и пятнышками. А брюшко светлое. Такая окраска делает жаворонка незаметным среди пучков травы, стебельков растений. Обычно жаворонок поёт на лету, поднимаясь кругами всё выше и выше. А потом быстро снижается. Жаворонок может петь не только в небе, но и на земле, сидя на камешке или небольшой кочке. Он поёт с восхода солнце и до заката. Иногда его песня звучит и в светлую лунную ночь. Жаворонок прекрасно летает. И не менее ловко и проворно бегает по земле. Он не ловит добычу в небе, а ищет корм внизу, на земле. Питается насекомыми, склёвывая их с земли или с растений, не отказывается от зёрен и семян. Гнездо жаворонка - углубление в земле. Часто ямку для гнезда он раскапывает сам. Но иногда достаточно глубокого следа копыт лошади или коровы. Гнездо сделано из стебельков, корешков, а внутри - мягкий слой из пуха и шерсти животных. Птенцов выкармливают оба родителя. Малыши ещё не умеют летать, но быстро бегают и прячутся в траве при малейшей опасности. На зиму жаворонки улетают в тёплые края. А возвращаются, едва сойдёт снег. Издавна люди, встречая весну, пекли из теста "жаворонков" - фигурки птиц. И угощали ими детей. Так весело и "вкусно" отмечали приход весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-177747-1382552929.jpg)
Консультация для родителей по музыке "Воспитание ребёнка средствами музыки"
«Воспитание ребёнка средствами музыки». «Воспитание ребёнка средствами музыки» - эта тема никогда не потеряет своей актуальности. Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675224-1443387172.jpg)
Консультация для родителей по музыке. «Воспитание ребёнка средствами музыки».
Консультация для родителей "Воспитание ребёнка средствами музыки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920589-1493302770.jpg)
Консультация для родителей " Влияние музыка на развитие ребенка.Правила подбора и прослушивания успокаивающей музыки для сна."
Влиение музыки на психиоэмоцональное состояние ребенка. Правила подборки и прослушивания успокаювающей музыки для ребенка ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-900984-1560260438.jpg)
Музыка в вашей семье. Анкета для родителей. «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них». В.Г.Белинский
Анкетирование. «Музыка в нашей семье»...