"Информация о наблюдениях с детьми весной."
материал на тему

Предлагаемый материал поможет родителям открыть ребёнку интересный и увлекательный мир природы весной. Я предлагаю загадывать загадки,  знакомить детей с приметами, задавать различные вопросы детям на прогулке.Это поможет лучше увидеть детям красоту природы весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebyonok_otkryvaet_mirvesna.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок открывает мир природы.

Весна

       Уважаемые родители!  

       Ваш ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы.

 Помогите ему в этом!

Надеемся, что предлагаемые советы привьют Вашему малышу бережное отношение ко всему живому, любовь к природе, к родному краю.

А приведённые пословицы поговорки и загадки помогут Вам и Вашему ребёнку прикоснуться к мудрому народному слову.

Наблюдения за явлениями

 неживой природы.

  1. Весной понаблюдайте с ребёнком, как от солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, сосульки падают и разбиваются.
  2. В выходной день, на прогулке, в полдень послушайте вместе с ребенком, как поёт звонкую песенку мартовская капель.
  3. Объясните ребёнку, что март – это первый весенний месяц, в народе его называют «капельником», а затем последуют месяцы апрель и май.
  4. В апреле при прогулке на водоём обратите внимание ребёнка на то, что лёд там покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, а скоро лёд совсем растает.
  5. Объясните своему малышу такие понятия, как «ледоход» и «половодье».
  6. Посмотрите вместе с ребёнком, как солнце высоко поднимается и греет землю.
  7. В мае понаблюдайте вместе с ребёнком за первой грозой, молнией.
  8. После майского дождя полюбуйтесь вместе с ребёнком разноцветной радугой.
  9. Обратите внимание ребёнка на ветер, который дует в мае, посмотрите какой он тёплый.
  10. Вместе с ребёнком полюбуйтесь на белые облака, которые плывут по небу, как лебеди.

Наблюдения за явлениями животного

и растительного мира.

  1. В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнёзд, а серые вороны строят гнёзда и откладывают в них яйца.
  2. В конце марта понаблюдайте с ребёнком за чёрной птицей – грачом, объясните, что раз грачи прилетели, значит зиме конец.
  3. Вместе с ребёнком подойдите к деревьям, рассмотрите их веточки, набухающие почки.
  4. Обратите внимание ребёнка на то, какие красивые почки у вербы.
  5. Во время прогулки рассмотрите с ребёнком молодую зелёную травку, первые цветы мать – и – мачехи.
  6. Прогуляйтесь по лесу, полюбуйтесь с ребёнком на «синие глаза весны» - подснежники.
  7. Спросите у ребёнка, какие ещё первоцветы он знает.
  8. Расскажите ребёнку о том, как звери меняют свои шубки: белочка меняет свой серый мех на рыжеватый, а зайчишка меняет белую шубку на серо-бурую.
  9. Объясните ребёнку, что в апреле снегири улетают на север, а в родные края возвращаются скворцы, трясогузки и стрижи.
  10. Расскажите своему ребёнку о том, что в середине апреля из берлоги вылезает медведица с медвежатами, выходит из норы барсук, у волчицы, лисицы, зайчихи, бельчихи и ежихи появляются малыши.

        

  1. В конце апреля, на огороде, привлекайте ребёнка к посеву ранних культур: укропа, петрушки, моркови, лука.

Загадайте ребёнку загадки.

  1. Приходит с добром,

    Веет теплом.

    Светом солнечным красна,

    А зовут её …

                                                   (Весна)

  1.   Чёрный, проворный,

       Кричит: «Крак!»

       Червякам – враг.

                                                    (Грач)

  1. К маме речке бегу

      И молчать не могу.

      Я её сын родной,

      А родился весной.

                                                   (Ручей)

  1. Первым вылез из землицы

       На проталинке.

       Он мороза не боится,

       Хоть и маленький.

                                                        (Подснежник)

  1. Растёт она вниз головою,

       Не летом растёт, а зимою.

       Но солнце её припечёт –

       Заплачет она и умрёт.

                                                                   (Сосулька)

Объясните ребёнку следующие пословицы и поговорки:

  1. Грач зиму ломает.
  2. Если грач на горе, то весна во дворе.
  3. Апрель с водой и май с травой.
  4. Апрель водою славен, почками красен.
  5. Весна цветами красна.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация о наблюдениях, рекомендуемых родителям проводить зимой с детьми.

Ребёнок открывает мир природы. Зима  Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Помогите ему в этом!Надеемся, что предлагаемые советы привьют Вашем...

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна)....

Консультация для воспитателей «Планирование наблюдений с детьми весной»

После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. Теперь можно смело гулять, не боя...

Наблюдение на прогулке с детьми весной

Наблюдение на прогулке с детьми весной...

Цикл наблюдений с детьми на прогулке. Весна.

Экологическое воспитание. Цикл наблюдений с детьми на прогулке весной....

Планирование наблюдений с детьми старшей группы. Весна.

Планирование наблюдений за живой неживой природой на прогулках....

Консультация для родителей на тему Весенние наблюдения с детьми весной. Word

Прогулка — это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюда...