Консультация для родителей
статья по теме

Лебедева Ирина Николаевна

Начала грамоты в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachala_gramoty_v_detskom_sadu.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Начала грамоты в  детском саду.

       Перед многими родителями дошколят стоит вопрос, когда нужно учить ребёнка читать и писать и нужно ли вообще это делать в дошкольный период. Раннее чтение совсем необязательно для маленького ребёнка 2-3 лет. Ведь главное в этом возрасте физическое, психическое, эмоциональное здоровье. У ребёнка первых трёх лет жизни преобладает сенсомоторный интеллект. Главным стимулом развития малыша является практическая деятельность с игрушками, доступными атрибутами для игры.  К обучению грамоте необходимо относиться с большой ответственностью. Ведь оно связано с освоением знаковой культуры общества. И такие знания должны преподноситься детям любого возраста методически правильно.

Так,  когда же можно начинать? Легче всего это будет детям шестого года жизни.

       Малыши 5-6 лет постепенно накопили разнообразные знания, умения и навыки. Наступает  время для обучения чтению. Умение читать и писать опирается на  достижения многих видов деятельности и отражает уровень общего развития детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте у детей появляется особый интерес к чтению и письму, возникает потребность выразить себя в этом.

      При чтении происходит узнавание букв по их облику; умение строить и ориентироваться - в процессе конструирования, изобразительной деятельности, моделирования, двигательной активности.

      Для полноценного чтения и письма необходимы чувство ритма и правильное дыхание. Они воспитываются на музыкальных занятиях. Дети учатся выполнять различные действия в едином темпе, одновременно начинают и заканчивают песню, танец. Занятия пением позволяют ребёнку правильно брать дыхание и распределять его в музыкальной фразе. Важное значение для освоения грамоты имеет умение вслушиваться в поток звуков.

      Занимаясь декоративно прикладным искусством, дети учатся «читать» узор. В рисовании и лепке они передают характерные формы предметов, что способствует воспроизведению формы букв. Получается, что такие виды деятельности, занятия физкультурой играют особую роль в овладении письмом.

      При письме необходимо  разместить слово в узком пространстве строки. А это для детей бывает трудно. Поэтому можно проводить две ограничительные линии карандашом (в тетради в клетку), чтобы облегчить ребёнку написание букв, слогов, а в дальнейшем, может быть и слова. На первых порах работы в тетради целесообразно печатать образец буквы простым карандашом, чтобы ребёнок его обводил ручкой. Использовать задания: обведи по точкам, соедини точки так, чтобы получилась буква, дорисуй букву и т.д.

           На начальном этапе обучения правильно будет  знакомить ребёнка со звуком и буквой одновременно, учить различать эти понятия. Звуки нужно брать те, которые малыш произносит правильно.                                                          

           У согласных  дети 6 года жизни могут определить звонкость-глухость, а на 7 году жизни – твёрдость-мягкость. Уже в самом начале обучения они способны проводить звуковой анализ слогов и слов, составлять их схемы. Ребята читают и пишут закрытые слоги (например, ам ), затем открытые слоги (например, ма ) и слова из 3-4 букв, а следом – из 5 и более букв.

      Дети  определяют  место звука в слове, делают слоговой анализ слов, придумывают слова на определённый звук или слог.

       Необходимо  обратить  внимание на то, что при обучении детей чтению дома буквы надо называть так как мы произносим звуки (отрывисто). Например, МММ! ССС! На начальном этапе обучения правильное чтение – это чтение слогами (МММА!).

            Таким образом, раннее чтение совсем необязательно для ребёнка первых трёх лет жизни. Если малыш отказывается этим заниматься, значит ему ещё рано. Лучше подарите ему радость общения и радость детства!      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...