ИГРА "Устами младенца"
материал (старшая группа) по теме

Плеханова Ольга Васильевна

Потрясающе интересно проходят игры в современном стиле, такие как «Устами младенца», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», которые помогают родителям включаться в процесс воспитания и обучения ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий игры16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Устами младенца «Дорожная азбука»

(для родителей воспитанников)

Цели:  Повышать взаимопонимание детей и родителей; приобщать родителей к совместной работе по обучению детей ПДД, к жизни детей в дошкольном учреждении и их интересам.

Дети демонстрируют свои знания правил безопасного поведения на дорогах и умение составлять загадки описательного характера.

Игровая задача: Отгадать о чём говорят дети

Правила игры:  Первый, кто догадывается, о чём идёт речь, подаёт звуковой сигнал (удар в бубен или барабан). Выигрывает тот, у кого наибольшее количество фишек за правильные и быстрые ответы.

Оборудование:  экран и мультимидийная установка, фишки; декорации для театрализованных зарисовок.

Предварительная работа: видеозапись интервью детей по тематике. Запись рассуждений детей монтируется от менее понятного определения к более конкретному.

Ход игры

Дети и родители под музыкальное сопровождение заходят в музыкальный зал. Родителям предлагается отгадать загадки по ПДД. Первые 5 ответившие из родителей становятся участниками игры и приглашаются занять места у столиков, на которых заранее приготовлены бубны.

Ведущий предлагает родителям просмотреть первый ролик высказываний детей, не называя, о чём говорят дети – это и надо отгадать!

1.      Общественный транспорт.

(например:  1 ребёнок – он может быть большим и маленьким;  2 ребёнок – там нельзя высовывать руки и голову из окна; 3 ребёнок – в салоне надо вести себя спокойно, не кричать; 4 – там ещё платить надо! 5 – в нём едут в разные места разные люди, а ещё он может ехать по дороге, по рельсам, по проводам; 6 – он создан для общества, потому так и называется!)

 

После первого тура ведущий предлагает родителям посмотреть театральные зарисовки в исполнении детей «Звериные правила дорожного движения»

 

  Идёт Уточка, за ней утята. Горит зелёный свет светофора.

Ведущий: - Утка крякнула:

Утка:          - Кря-кря!

                     Свет зелёный вижу я!

                     Ну-ка, дети, дружно в ногу

                   Перейдём через дорогу! (переходят «гуськом» по «зебре»)

  Трамвай.

Ведущий: - Мышка вышла из трамвая

                     И спросила попугая:

Мышка:   - Как мне обойти трамвай?

Попугай:  - Спереди! И не зевай!

  Выходит Мишка на дорогу, держит мяч. Лисичка играет в стороне (возле домика).

Мишка:   - Лисичка, поиграй со мной!

Лисичка: -Но только не на мостовой!

                   Играть на улице нельзя!

                   Скорей во двор, там ждут друзья!  (убегают)

Ведущий

- И так, 2 тур. Внимание на экран:

2.      Переход.

(например:  1 ребёнок – это место для людей, и совсем не для игр; 2 ребёнок – оно бывает трёх видов, я везде ходил; для стареньких дедушек и бабушек высокий не подходит, им лучше идти прямо или спуститься по лесенке; 3 – там всегда стоит знак с человеком; 4 – надо быть внимательным и шагать со взрослым за руку; 5 – только в этом месте надо переходить дорогу!)

 

После второго тура ведущий предлагает ребятам продемонстрировать свои знания правил безопасного поведения на улице: закончить фразу словом «разрешается» или «запрещается».

И проспекты, и бульвары -всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Здесь шалить, мешать народу
запрещается!
Быть примерным пешеходом
разрешается!
Если едешь ты на трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи, дружок, вперед.
Ехать зайцем, как известно,
запрещается!
Уступить старушке место
разрешается!
Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете
запрещается!
При зеленом - даже детям
 разрешается!

(Автор З. Семерник)

 

3.      Светофор.

(например: 1 ребёнок – его знают даже самые маленькие дети; 2 – раньше его не было, а теперь он самый главный; 3 – иногда он ломается, птичка, например, залетела; 4 - он не человек, а с нами разговаривает и подмигивает)

 

Ведущий предлагает детям игру «Светофор».

 Ведущий поднимает по очереди кружки разного цвета. На красный кружок – дети стоят, спрятав руки за спину; на жёлтый – выполняют пружинистые полуприседания; на зелёный – шагают на месте.

4.      Автомобиль.

(например:  1 ребёнок – про это много фильмов, стихов и песен; 2 ребёнок – это есть почти у каждого человека; 3 – там удобно и хорошо пахнет; 4 – у нас этого нет; 5 – его моет всегда папа; 6 – маленьких вперёд не пускают, только взрослым можно; 6 – на дороге его надо беречься, особенно во дворе внимательно смотреть, может вылететь из угла! 7 – чтобы им управлять, надо учиться на права!)

Ведущий, подводя итоги:

- Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву назвать букварём.

Вот она. (выходят дети с дорожными знаками) Азбука знаков дорожных!

Будь к ним внимательным и осторожным.

 

Дети читают стихи про дорожные знаки.

 

Ведущий

-Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

 

Награждения: все родители получают памятки «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», участники-победители игры памятные медали;  всем  детям вручаются небольшие сувенирчики.

 

Игра может варьироваться по усмотрению педагога и зависит от главных её участников – детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта "Устами младенца"подготовительная группа

Сценарий праздника без участия взрослых героев, расчитан на  детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

Сценарий праздника "Устами младенца" (8 марта) 2011г.

Сценарий расчитан на детей подготовительного к школе возраста и их родителей....

Что дает младенцу природа?

Пластичность нервной системы младенца делает его открытым для внешнего мира, для овладения способами и формами человеческой деятельности вообще и человеческой речи в частности....

"Музыка и младенцы"

Консультация для родителей...

Праздник 8 марта "Устами младенца"

В этом празднике участвовали дети, их мамы и бабушки. Дети рисовали портреты своих мам, которые были показаны  на экране в виде презентации,высказывания детей о маме звучали в аудмозаписи, мамы у...

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

Купание младенца

Устное народное творчество, обряд купания младенца....