Родителям
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Баранова Наталия Александровна

 

Информация для родителей детей от 3-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

« Как  знакомить детей с «Днем защитников Отечества»

 (составлено Барановой Н.А)

Российский праздник «День защитников Отечества» в разные годы имел разные названия. Сегодняшнее название дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. Воины, защитники Отечества есть в каждой семье.

Историки и политики спорят о характере той или иной войны, а народ просто любит воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь.  На Руси очень любили богатырей. А как их было не любить? Они   бились  с врагами  во имя спокойствия и благополучия Руси, защищали  родную  землю от всех, кто посягал на ее свободу и независимость, служили   ей без корысти.  

Почитайте с детьми былины о Добрыне Никитиче, Илье Муромце, Алеше Поповиче, посмотрите  о них мультфильмы, нарисуйте вместе с ребенком богатырей или вылепите их из пластилина так, как они изображены на картине Васнецова «Три богатыря».

День защитников Отечества – праздник всенародный. Везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил, служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.

В этот день устройте с детьми праздник.  Выйдите на улицу, пройдите  к памятному месту вашего села, города, памятнику неизвестному солдату. Пусть младшие поздравят старших, подарят открытку, цветок, да и просто пожмут руку и скажут  добрые слова. Дома достаньте семейный или солдатский альбом, рассмотрите его с ребенком, комментируя фотографии.

Особенным в этот день можно сделать и обед. Пусть пища будет простой, но сытной и вкусной, короче – солдатской (или флотской). Что может войти в меню такого обеда? На закуску можно подать винегрет или селедку, на первое –солдатские щи или флотский борщ. На второе –макароны – по флотски или «кашу из топора», а на третье, разумеется –компот.

Проведите  с детьми и взрослыми шуточные соревнования. Например, в скоростном наматывании портянок (правда , не все знают, что это такое, но тем интереснее будет соревнование). Если в доме есть игра «дротики» или подобная ей – интересно будет посоревноваться в меткости стрельбы. Для победителей приготовьте  сладкие  награды -  «шоколадные» медали. А если в празднике участвуют дедушки или прадедушки – сфотографируйтесь с ними на память для семейного альбома.  

Советы для родителей

«Нужно ли  покупать  ребенку детские музыкальные инструменты и как с ними играть дома»

(составлено Барановой Н.А)

В детском саду образовательная область «Музыка»  включает в себя все виды музыкальной деятельности, в том числе и игру на детских шумовых и музыкальных  инструментах.  Этот вид музыкальной деятельности особенно любим детьми, он повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолеть излишнюю застенчивость, скованность, расширяет  музыкальный кругозор.  Обучаясь игре на инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознанно различают красоту звучания различных инструментов.

Уважаемые родители! Приобретая детские музыкальные и шумовые инструменты, помните:

- перед покупкой внимательно осмотрите, нет ли трещин, сколов, производственного брака;

- духовые музыкальные инструменты (флейты, саксофоны, кларнеты, свирели) должны извлекать чистый, приятный, мелодичный звук, иметь хроматический строй;

- клавишно-язычковые инструменты (аккордеон, баян, гармонь) должны быть легкими по весу, удобными для звукоизвлечения, настроенными по камертону ля первой октавы;

- ударные (деревянные ложки, бубенцы, музыкальные молоточки, колокольчики, бубны, маракасы, барабаны) должны быть крепкими в местах скрепления, звонкими, удобными для держания их в руках, без острых углов.

Чтобы  у ребенка не потерялся интерес к инструменту, поиграйте с ним в предложенные игры:

« Кто что услышит?» Для игры понадобится ширмочка или занавеска и различные звучащие предметы и детские музыкальные инструменты. Ребенок и взрослый по-очереди становятся ведущими игры. Ведущий за ширмой стучит молоточком, звенит в колокольчик, стучит в бубен и т.д. Звуки должны быть яркими и контрастными, чтобы другой игрок смог их услышать и угадать либо предмет, либо инструмент.

«Угадай, что делать» Ребенок держит в руках два платка или флажка. Взрослый стучит по бубуну или звенит. Если громко звенит – ребенок поднимает вверх предметы и машет ими, если тихо стучит – опускает вниз.

«Беги на носочках» Соответственно звучанию бубна  (тихо, громко, очень громко) ребенок выполняет движения: под тихий звук –идет медленно, под громкий – шагает полным шагом, под очень громкий – бежит.

«Где звонили?»  Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо отходит в сторону и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук.

Уважаемые взрослые, покупайте детские  музыкальные инструменты. Вы доставите радость не только детям, но и получите удовольствие от  положительного эмоционального общения со своим ребенком во время игр.

Родители – детям:  «Делу – время и потехе... время!»

(составлено Барановой Н.А)

Зачем детям праздник? Для радости, для веселья, для сюрпризов. Без праздника детская жизнь немыслима. «Если праздников не хватает – их следует выдумать», - так говорят японцы.

Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Они являются школой чувств ребенка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник, не смотря на любые заботы и трудности «взрослой»  жизни.

Чтобы это событие было действительно горячо ожидаемым, радостным, нужно его подготовить, тщательно продумать каждую деталь. Не должно быть  того, что заканчивается хаосом, слезами, усталостью, опустошенностью.  Не правда ли?

В планировании и подготовке вам помогут ваши старшие дети, которые внесут в этот процесс радость творчества, «огонек фантазии», креативность действия.

Если вы решили отметить ребенку День рождения, то следуйте советам:

- решать, каким будет этот день, что  вы будете пить, есть, делать, даже кого пригласите, должны взрослые (!), а не ребенок;

- не нужно спрашивать ребенка, кого  он хотел бы увидеть за праздничным столом, вы ведь и сами знаете его друзей и о чем он мечтает.

С четырех лет начинается классическое время для праздников. Дети их ждут, глубоко переживают. Это событие  может проводиться  с большим количеством друзей. Дети хорошо и охотно играют вместе. Праздник может быть с играми, танцами, кукольной сказкой и длиться до двух часов.

Гостей на праздник лучше пригласить заблаговременно. Ожидание гостей и подарков – тоже очень радостная часть праздника. Долгожданные подарки приносят больше радости. Чтобы они стали таковыми, попробуйте завести привычку советоваться с ребенком.

Сейчас стало модным приглашать на детские праздник аниматоров или устраивать их в детских кафе. Но, все же , не забываейте о том, что совместные преживания, подготовка сближают вас с вашими детьми. Они чувствуют, что вы не равнодушны к нему, любите и цените его такого, какой он есть.

Кто-то из детских писателей сказал, что у каждого ребенка в глубине души спрятаны серебряные колокольчики, которые надо отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, чтобы мир ребенка стал светлым и радостным. Путь к  этим колокольчикам отмечен чисто детскими вехами, а ниточка-веревочка, которая заставляет их звенеть – это увлекательные игры, досуги, шутки  вместе с самыми близкими  им людьми – родителями.

«Творите и фантазируйте вместе с детьми»

игры для веселых родителей и их детей

( составлено Барановой Н.А)

  1. «Отгадай, кто мы»- выбирается ведущий с помощью считалки. Ему сообщают, что в его отсутствии дети  «превратятся» в животных (время года, погоду или какой-то предмет). Ведущий выходит из комнаты, играющие договариваются и пригашают ведущего.

Выполняя определенные движения, дети показывают, во что они превратились, а ведущий отгадывает, тем самым «расколдовывыая» их.

  1. «Обезьянка»- ребенку предлагают «стать» обезьянкой или «зеркалом» и повторять все, что делает взрослый: он шагает, и обезьянка шагает, он проднимает руки – и обезьянка тоже. Игровое упражнение можно делать в паре. Зрители наблюдают и оценивают « правильно-не правильно», «успевает –не успевает». Можно  видоизменить задание путем его усложнения от повторения отдельных движений и действий к сложной их последовательности.

  1. « Кто я?» Игру можно проводить с детьми любого возраста. Он не требует специальной подготовки: играть можно в дороге, на прогулке, дома, в гостях. Взрослый или кто-то из детей жестом, мимикой, звуком изображают что-то или кого-то, например: поезд, машину, чайник, дерево, собаку – это зависит от выдумки играющего. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалость.

  1. «Танец розы»  Предложите ребенку игру. Под красивую мелодию (использовать грамзапись или собственный напев) исполняется танец удивительно прекрасного цветка –розы. Ребенко сам придумывает к нему движения. Внезапно музыка прекращается. Это порыв северного ветра  «заморозил» розу. Ребенок застывает в любой позе. Чем богаче воображение, тем интереснее движения танца и поза  «застывшей» розы.

  1. «Кто лучше?» Игра развивает воображение и творчество в движениях. Предложите ребенку придумать танец под хорошо знакомую музыку. Это может быть популярный шлягер, как например «Волшебник –недоучка» или «Жил да был один король» , либо что-нибудь мелодичное и спокойное. Характер жвижений в любом случае должен соответствовать звучащей музыке. Посоревнуйтесь с ребенком: чей танец получится лучше, чьи движения окажутся интереснее и выразительнее.

  1. «Вдоль по бережку» Прочитайте ребенку следующие строки нараспев, выразительно, поппросите ребенка выразить его содержание в движениях:

«Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим пристукивает,

Да по пяточкам постукивает»

Советы для родителей

«Изготовление шумовых инструментов и игра на них»

(составлено Барановой Н.А)

Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало. Сначала человек немного испугался – звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя. Но потом освоился с необычным деревом. Человек ударил по нему, то ускоряя, то замедляя темп: бум-бум-бум! бум! бум! Мелодию на нем, конечно, не сыграешь, зато можно подать сигнал. Правда, для этого приходилось каждый раз идти к своему дереву. И первобытный музыкант сделал инструмент поменьше, чтобы брать с собой. Взял кусок древесины и выдолбил его. К тому времени музыкант уже понял, что полые (пустые внутри) предметы издают звук, если по ним ударять. Так, например, звучит пустой, твердый, высохший плод, высохший череп животного.

А однажды за ужином человек дунул в кость, и раздался свист. Конечно, это было чистой случайностью! Просто хотел высосать из кости мозг и ничего больше. Звук походил на птичий свист, пронзительный и громкий, куда громче, чем глухое бормотанье выдолбленной деревяшки.

Неужели полую кость и кусок выдолбленной древесины уже можно считать музыкальными инструментами? Оказывается, можно. Из одного полого предмета извлекаешь глухой звук, из другого – более звонкий; если дуть в длинную кость, звук получится низкий, а если в короткую – высокий.

В современных музыкальных методиках именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание того или иного образа самых разных бытовых предметов (баночки от иогурта, коробки из-под обуви, пластиковые бутылки, толстые металлические крышки, кухонные миски ит.п.) получают все большее развитие. Именно они будут являться участниками изумительного  оркестра!

Способность понимать звук через собственное прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, поскребывания, потряхивания предмета, посткувания по нему одним пальцем, всеми, ладошкой, различение звуков, любование ими –все это необыкновенно важно для развития тембрового слуха. Общение детей с примарными инструментами, несомненно развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность,художественность.

Как играть? Прежде  попробуйте сами поискать звук и способ извлечения. Звуковые возможности одного предмета своеобразны, в сочетании  с другими наполняет желанием играть еще и еще. Свежесть звуков вызывает массу самых разнообразных ассоциаций. Эта необыкновенная музыка способна как в машине времени прокатить вас по разным странам и векам. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка и когда ты сам творишь музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!

Предлагаю  изготовить «шуршунчики». Это наполненные мелкими предметами из различных по качеству материалов, крупой, семенами, песком и т.п полотняные мешочки, коробочки, картонные трубки или банки из-под чипсов, железные банки из-под кока-колы, скрепленные скотчем.

«Все послушайте, прошу. Шу-шу-шу. Я шуршунчиком шуршу. Шу-шу-шу. Я с собой его ношу. Шу-шу-шу. И шуршу, шуршу, шуршу!»

Изготовьте  «шумовые нити». На разноцветные нити нанизываются связки из бубенчиков, скорлупы грецких орехов, сухих стеблей тростника, фасоль, пуговицы. У чайному ситечку можно подвесить гвоздики на нитках. Подойдут и связки ненужных ключей.

Чтобы смастерить «волшебные барабаны» возьмите пустое пластмассовое ведро небольшого размера, подойдет и цветочный горшок, кашпо, стеклянная банка, коробка в форме куба. Предметы оберните  фольгой или плотной бумагой, натягивая ее как мембрану.

«Бьет волшебный барабан: бан, бан, бан, бан.

А волшебный барабум: бум, бум, бум, бум.

А волшебный барабух: бух, бух, бух, бух»

 Необычные  шумовые инструменты получатся из пустых коробок, наполенных крупой, песком, камешками, орехами. Назовите их «Мистер Бумс, Миссис Бонтон, Тунтончик и Бамбошка».

Чтобы получить импровизированные  «колокола» - подвесьте крышки от кастрюль на спинку стула и ударяйте по ним ложкой, карандашом, вязальной спицей, деревянной палочкой – звук всегда будет разным.

На пустой стаканчик из-под йогурта натяните резинку, на донышко приклейте пучок бумажных лент. Если подергать за резинку, можно услышать жужжащие звуки. Если поиграть с бумагой – услышите шелест листьев, если наденете стаканчик на руку, то он сгодится для танцевальной импровизации.

Возьмите пустую пластиковую бутылку и разрежьте ее пополам поперек. На  получившихся частях  нарежьте «бахрому», длиной 7-10 сантиметров. Взяв части бутылок в руки двигайте их вверх, вниз, задевая «бахромой», услышите шум, похожий на треск.

Самодельные шумовые инструменты – полет вашей фантазии и фантазии вашего ребенка. А еще интереснее придумывать с ними танцевальные  движения, ритмические игры, игры – угадайки, игры в шум и тишину.  

Учите детей сравнивать «голоса» звучащих предметов,  развивайте слух и мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...