Взаимосвязь мелкой моторики рук и развития речи дошкольников
материал по теме
Для родителей "Взаимосвязь мелкой моторики рук и развития речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. В.А.Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии психологических наук установили, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. И.М.Сеченов считал: «Неподвижный глаз также слеп, как неподвижна рука». Работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, Н.С.Лейтеса, П.Н.Анохина доказали влияние сформированности тела на уровне развития высших психических функций и речи. Следовательно, коррекционная, развивающая и формирующая работа должна быть направлена «снизу вверх» (от движения к мышлению), а не наоборот.
Многие учёные считают, что развитие речевого центра в левом полушарии обусловлено ведущей ролью руки в трудовой деятельности. Ещё Ф.Энгельс писал: «Только благодаря труду, благодаря приспособлению ко всё новым операциям, благодаря передаче по наследству достигнутого путём особого развития мускулов, связок и, за более долгие промежутки времени, также и костей и благодаря всё новому применению этих переданных по наследству усовершенствований к новым, всё более сложным операциям – только благодаря всему этому человеческая рука достигла той высокой ступени совершенства вызвать к жизни картины Рафаэля, статуи Торвальдсена, музыку Паганини». Иными словами, Ф Энгельс рассматривал труд и членораздельную речь как главные стимулы, под влиянием которых развился человеческий мозг, - в процессе труда совершенствовалась правая рука и механизмы речи, тесно связанные с трудовыми процессами.
Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развить путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Исследования развития движений рук ребёнка представляют интерес не только для педагогов, но и для других специалистов (философов, языковедов, историков, биологов и т.д.), так как руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-233871-1365435344.jpg)
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.
В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-214796-1362741676.jpg)
Значение развития мелкой моторики рук для развития речи дошкольников
Зазвитие мелкой моторики рук оказывает большое влияние на развитие речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-295623-1379319747.jpg)
Мелкая моторика как средство развития речи дошкольников.
Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)?Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105525-1548058800.jpg)
«Взаимосвязь мелкой моторики рук на развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
В.А.Сухамлинский писал: Истоки способностей и дорования детей находиться на кончиков пальцев....
Значение работы по развитию мелкой моторики рук для развития речи дошкольников с ОНР.
Развитие движений пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие для детей с нарушениями речи. В статье подчеркивается взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи, значимость рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1120483-1634664623.jpg)
«Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников с ОВЗ»
консуьтация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649268-1436986385.jpg)
Консультация: "Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольника".
Развитие речи- это самое актуальное, очень важное место в работе с детьми. Ведь развивая речь, мы учим ребенка осмысленно говорить, обогащаем его речь, прививаем любовь к чтению, книге, даем...