«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»
статья по теме

Александрова Наталья Николаевна

В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kineziologicheskie_uprazhneniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга».

Кинезиология – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Эти упражнения можно делать не только детям, на самом деле эти упражнения подойдут любому взрослому человеку.

«Перекрестный марш». Это упражнение предназначено для тренировки взаимодействия левой и правой части тела.

Для этого выполняются перекрестные шаги.

Правую руку и левую ногу соединяем. Нога и рука встречаются на середине тела, так чтобы работали косые мышцы живота.

Варианты этого упражнения:

Мы можем делать таким образом (пятки).

С детьми мы можем играть. Представьте болото, идет охотник, раздвигает камыши. (показывает)

Итог: Это упражнение очень активизирует. Чередование таких движений облегчает переход на новый вид деятельности и тренирует правое и левое полушария.

Упражнение повторять 7 по 7 раз.

Следующее упражнение называется «Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Прежде чем показать это упражнение детям вы должны сами научиться его делать. Сначала в медленном темпе, затем темп увеличиваем.

При проведении таких упражнений  улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий, улучшается запоминание, повышается устойчивость внимания.

Следующее упражнение «Дирижер»

Встаньте, расслабитесь и приготовьтесь слушать музыку. Если хотите, вы можете слушать её с закрытыми глазами.

Представите себя дирижером оркестра. Вслушивайтесь и двигайте в такт музыки кистями рук. Энергия музыки проходит через все ваше тело, вы слышите  все инструменты оркестра,  звуки которых сливаются в единой гармонии. Добавляем теперь движение локтей. Все ваше тело наполняетесь жизненной силой музыки. Продолжаем движение рук с помощью всего плечевого сустава.

А теперь дирижируем всем своим телом. Почувствуйте эту жизнерадостную силу энергии. Музыка заканчивается. Откройте глаза.

Итог: При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Следующее упражнение с тесьмой.

Сядьте за стол, возьмите по 2 тесьмы, расправьте и попытайтесь скрутить тесьму одновременно двумя руками. Вариант этого упражнения: Скручиваем тесьму поочередно руками, правой, левой.

«Паровозик». Правую руку положить на левую ключицу, одновременно делая 10—12 маленьких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять позиции рук и повторить упражнение.

Такие упражнения выполняются при длительной работе за компьютером.

Лезгинка».

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук. Добиваться высокой скорости смены положений.

И в заключение маленький совет:

Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Наталья АЛЕКСАНДРОВА, инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....

Пальчиковые кинезиологические упражнения ("гимнастика мозга"). Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном.

С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности....

Методическое пособие «Использование кинезиологических упражнений «ГИМНАСТИКА МОЗГА» в работе с детьми дошкольного возраста»

Проблема охраны и укрепления здоровья детей многогранна и сложна. Успешное её решение возможно только при совместной и скоординированной работе образовательных учреждений и семьи. Сохранение и укрепле...

Здоровьесберегающие методики в работе педагога-психолога. Кинезиологические упражнения "Гимнастика мозга"

Методика "Гимнастика мозга"Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:·...

Консультация для педагогов "Кинезиологические упражнения- гимнастика для мозга"

Кинезиология -это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через движение. Кинезиология-относится к здоровье сберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрыт...

Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения- гимнастика для мозга"

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях д...