Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий
методическая разработка по теме

Рязанова Екатерина Николаевна

Данный файл содержит  рекомендации родителям по закреплению лексических тем дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temy_dom.zad_0.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий.

Уважаемые родители! Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного  материала.

Отработка лексики

Родителям рекомендуется

Тема: « Детский сад»

Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад. Совместно с воспитателями познакомить с детским садом его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом специалистов, музыкальным залом.  Объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: дефектологом, логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой. Рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада.

Тема: «Овощи»


Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи». Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них можно приготовить. Можно совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

Тема: «Фрукты»


 

Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты». Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте).

Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.


Тема: «Игрушки»

Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая). Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая). Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; в качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки.

Тема: «Лиственные деревья»

Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, научить различать их. Показать плоды этих деревьев. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета.

Тема: «Грибы»


Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики  и несъедобные грибы: поганки, мухоморы. Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки. Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке); вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду. Рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении; обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью; во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью.

Тема: «Перелётные птицы»

               

Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой); рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают. По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п. Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.

Тема: «Домашние птицы»


 

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата). Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними. Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

Тема: «Домашние животные»    

Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.

Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

Тема: « Дикие животные наших лесов»    

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются.  Закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей.

Тема: «Домашние животные»          

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника.

Тема: «Мебель»

Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа. Рассказать, что мебель имеет разное назначение. Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности. Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она  сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.  И т.д

Тема: «Наш город. Дом»  

Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит.

Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города; обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома.

Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;

Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. Выучить с ребёнком свой домашний адрес.

Тема: « Транспорт»


Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный.

 Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;

- для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Тема: «Новогодний праздник»

Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы. Рассмотреть новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, на их внешний вид и материал, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

Тема: «Зимние забавы»


Спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр. В качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Тема: «Зимующие птицы»


Рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц. Вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице.

Тема: «День защитника Отечества»    


Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники  отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребёнком рассмотреть  иллюстрации и фотографии,  имеющие отношение к армии. Воспитывать уважение и любовь к Российской армии. Познакомить ребёнка с военной техникой  военными профессиями.

Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»


 

Рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую.

Закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение; показать ребёнку продукты, из которых готовится пища. Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную).

Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться.

В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.  

Тема: «Весна. Изменения в природе.

Труд людей весной»


Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны. Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке сравнить признаки ранней весны с природой в мае. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей. Рассказать ребёнку о весенних полевых работах.

Тема: «Весна. Приметы, первые цветы»




Тема: « 8 марта - Мамин праздник. Женские профессии»   

Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны. Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа. Закрепить  название первоцветов, обратить  внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе.

Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник».  Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача.

Тема: « Моя семья»             

Поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на вопросы:

 С кем ты живёшь?

 Сколько человек в твоей семье?

 Назови всех членов твоей семьи.

 Кто самый младший, кто самый старший в семье?

 Кто старше всех? Кто младше всех?;

предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.  

Тема: «Насекомые»

В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе.

Тема: «Перелётные птицы»      

Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом). Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.

Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе. Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца. Учить бережному отношению к живой природе.

Тема: «Рыбы»                    

Рассмотреть иллюстрации рыб, рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; обсудить с ребёнком : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Рассказать ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.

Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.

Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель? Сходить с ребенком в магазин, где продают  канцелярские товары или на школьную ярмарку.

Материал подготовила:  учитель–дефектолог Рязанова Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...

Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда

Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи....

Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания

Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий....

Рекомендаций для родителей по выполнению домашнего задания от учителя-дефектолога.

Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья...

Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания

Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навы...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...