Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий
методическая разработка по теме
Данный файл содержит рекомендации родителям по закреплению лексических тем дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий.
Уважаемые родители! Проводите дома дополнительную работу по закреплению пройденного материала.
Отработка лексики | Родителям рекомендуется |
Тема: « Детский сад» | Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад. Совместно с воспитателями познакомить с детским садом его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом специалистов, музыкальным залом. Объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: дефектологом, логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой. Рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада. |
Тема: «Овощи» | Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи». Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус; по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них можно приготовить. Можно совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей. |
Тема: «Фрукты» | Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты». Обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте). Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов. |
Тема: «Игрушки» | Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая). Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая). Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; в качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки. |
Тема: «Лиственные деревья» | Во время совместной прогулки в парке, в лесу показать ребёнку лиственные деревья – берёзу, клён, липу, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, научить различать их. Показать плоды этих деревьев. Обратить внимание ребёнка на изменения окраски листьев осенью. Найти в природе листья деревьев разного цвета. |
Тема: «Грибы» | Пойти с ребёнком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберёзовики, подосиновики и несъедобные грибы: поганки, мухоморы. Рассмотреть с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратить внимание на строение и окраску шляпки. Рассказать ребёнку, где растут грибы, указать особые приметы этих мест (если вы не сможете побывать в лесу, купите грибы на рынке); вместе с ребёнком почистите их и расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. |
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» | Напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду. Рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении; обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью; во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью. |
Тема: «Перелётные птицы» | Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой); рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки; объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают. По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п. Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения. |
Тема: «Домашние птицы» | Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата). Объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними. Закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки; уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек. |
Тема: «Домашние животные» | Показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу; обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д. Поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними; прочитать стихи и рассказы о домашних животных; рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах. |
Тема: « Дикие животные наших лесов» | Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются. Закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей. |
Тема: «Домашние животные» | Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»; вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними; рассказать о профессии пастуха, скотника. |
Тема: «Мебель» | Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа. Рассказать, что мебель имеет разное назначение. Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности. Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи. И т.д |
Тема: «Наш город. Дом» | Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит. Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города; обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома. Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры; Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер. Выучить с ребёнком свой домашний адрес. |
Тема: « Транспорт» | Вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта; познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра; - для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу? |
Тема: «Новогодний праздник» | Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит. Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы. Рассмотреть новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, на их внешний вид и материал, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки. |
Тема: «Зимние забавы» | Спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр. В качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети. |
Тема: «Зимующие птицы» | Рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц. Вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице. |
Тема: «День защитника Отечества» | Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребёнком рассмотреть иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии. Воспитывать уважение и любовь к Российской армии. Познакомить ребёнка с военной техникой военными профессиями. |
Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»
| Рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую. Закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение; показать ребёнку продукты, из которых готовится пища. Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную). Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте); рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться. В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду. |
Тема: «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной» | Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной; вспомнить названия весенних месяцев, приметы ранней весны. Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке сравнить признаки ранней весны с природой в мае. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей. Рассказать ребёнку о весенних полевых работах. |
Тема: «Весна. Приметы, первые цветы» Тема: « 8 марта - Мамин праздник. Женские профессии» | Закрепляем с детьми названия весенних месяцев, приметы весны. Обращаем внимание, что в народе давно наблюдают за природными изменениями и их последствиями. Так возникли народные поговорки, приметы, которые и сейчас используются в речи русского народа. Закрепить название первоцветов, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. По дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе. Рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник». Научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду. Побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача. |
Тема: « Моя семья» | Поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на вопросы: С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?; предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей. |
Тема: «Насекомые» | В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе. |
Тема: «Перелётные птицы» | Познакомить ребёнка с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, соловьём, стрижом, жаворонком, грачом). Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы. Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его во дворе. Во время прогулок научить ребёнка узнавать грача и скворца. Учить бережному отношению к живой природе. |
Тема: «Рыбы» | Рассмотреть иллюстрации рыб, рассказать ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; обсудить с ребёнком : что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? |
Тема: «Школа. Школьные принадлежности» | Рассказать ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе. Рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей. Задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель? Сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары или на школьную ярмарку. |
Материал подготовила: учитель–дефектолог Рязанова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27109.jpg)
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Советы для родителей по оказанию помощи ребенку при выполнении домашнего задания...
Рекомендации для родителей по выполнению домашних заданий логопеда
Рекомендации родителям старшей и подготовительной групп по выполнению домашних заданий логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/20/picture-791737-1463739485.jpg)
Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания.
Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883431-1485337730.jpg)
Рекомендации для родителей по выполнению домашнего задания
Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-476529-1427118020.jpg)
Рекомендаций для родителей по выполнению домашнего задания от учителя-дефектолога.
Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-964964-1511429342.jpg)
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»
Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1394724-1647942952.jpg)
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"
Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"...