Консультация для родителей с использованием технологии коучинга по теме: «Кризис 3 лет»
материал (младшая группа) по теме

Якимова Вера Фёдоровна

Цель консультации:помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе3 лет; развивать потребность к разрешению проблемных, возникающих в ходе общения с ребёнком и обусловленных его возрастными способностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей с использованием технологии коучинга по теме: «Кризис 3 лет»

Слайд 2

Кризис 3 лет Время проведения: Октябрь Форма проведения: консультация для родителей. Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трёхлетним ребёнком Задачи: помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе 3 лет; развивать потребность к разрешению проблемных ситуаций, возникающих в ходе общения с ребенком и обусловленных его возрастными способностями; выработать новые навыки взаимодействия с ребёнком. Участники: родители, воспитатель. Место проведения: помещение группы. План проведения: 1.Вступительный этап. 2.основная часть: Обсуждение проблемных ситуаций, Упражнение « Колесо Коуча », Выделение основных симптомов кризиса родителями, метод шкалирования . Методика « Быть. Делать. Иметь» Упражнение «Масштаб цели» «Семизвездие симптомов», характерных для ребёнка в период кризиса 3 лет. 3.Подведение итогов. Ход консультации: Приветствие родителей. Сообщение темы. Вопросы. Для обсуждения:

Слайд 3

-Что характерно для ребёнка четвёртого года жизни? Прежде всего, физическое развитие, бурный рост. У детей 3-4 лет велика потребность в движении. Детям трудно усидеть на месте. Им легче что-то делать, чем бездействовать. -Какие качества свойственны детям 3-4 лет? -Какие вопросы задают ваши дети? -Как вы на них отвечаете? -Чем любят заниматься ваши дети дома? -Как вы понимаете выражение « трудный ребёнок? Предлагаю выполнить упражнение «Колесо». -Возьмите, пожалуйста, листок с нарисованным кругом. Обратите внимание на то , что круг разделён на сектора. В каждом секторе предлагаю вам обозначить причину нарушения норм поведения детьми. Обозначьте симптомы кризиса по 10 бальной шкале. Соедините линиями отметки, отображающие вашу оценку ситуации, что за фигура у вас получилась? -Какие области требуют вашего особого внимания в данный момент? -Что именно необходимо изменить? Знаменитый кризис 3 лет был впервые описан Эльзой Келер в работе « О личности трехлетнего ребёнка». Она выделила следующие симптомы этого кризиса: негативизм, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы, характерные для поведения ребёнка в этот период, Л. Выготский назвал « семизвездием симптомов». 1.Негативизм- это не просто нежелание выполнять какие-то указания взрослого, не просто непослушание, а стремление делать всё наоборот, не подчиняться ни в коем случае воле взрослого. Дети не только протестуют на каждом шагу против излишней по их мнению, опеки, но и специально делают то , что им запрещено. 2.Упрямство. Это «такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём- либо не потому, что ему это сильно хочется, а потому , что он это потребовал, что он так захотел», т.е. –« это реакция не на предложение, а на своё собственное решение»

Слайд 4

3.Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребёнку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет. 4. Своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность. 5.Протест-бунт против окружающих. Проявляется в том, что всё поведение ребёнка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. 6. Обесценивание ребёнком личности близкого. Обесцениваются старые привязанности ребёнка к вещам, к людям, к правилам поведения. 7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерика и слёзы. Ребёнок хочет стать господином положения Таким образом , кризис 3 лет- это бунт против авторитарного воспитания, это протест ребёнка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Самостоятельность и активность ребёнка возрастают, изменяется отношение ребёнка и к собственному « я», и к другим людям, окружающим его, продолжается процесс эмансипации ребёнка. Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления( энурез , ночные страхи, заикание и др.) Кризис 3 лет – это прежде всего « кризис социальных отношений ребёнка, он происходит по оси перестройки социальных взаимоотношений личности ребёнка и окружающих людей». Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребёнка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающий их, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребёнка. Если же взрослые реагируют на изменения, происходящие в ребёнке, если они заменяют авторитарный стиль взаимодействия с ребёнком, гиперопеку на партнёрское общение с ним, предоставляют ему самостоятельность( в разумных пределах), конфликтов между ними и трудностей общения может и не возникнуть или они будут носить временный, преходящий характер.

Слайд 5

3.Строптивость. Это постоянное недовольство всем, что предлагает взрослый. Ребёнку ничего не нравится из того, что он делал раньше, он как бы отрицает тот образ жизни, который сложился у него до 3 лет. 4. Своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, даже если не умеет, борется за свою самостоятельность. 5.Протест-бунт против окружающих. Проявляется в том, что всё поведение ребёнка носит протестующий характер, как будто он находится в состоянии жёсткого конфликта со всеми людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. 6. Обесценивание ребёнком личности близкого. Обесцениваются старые привязанности ребёнка к вещам, к людям, к правилам поведения. 7. Деспотическое подавление окружающих. Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае её ждут истерика и слёзы. Ребёнок хочет стать господином положения Таким образом , кризис 3 лет- это бунт против авторитарного воспитания, это протест ребёнка, требующего самостоятельности, переросшего те нормы и формы опеки, которые сложились в раннем возрасте. Самостоятельность и активность ребёнка возрастают, изменяется отношение ребёнка и к собственному « я», и к другим людям, окружающим его, продолжается процесс эмансипации ребёнка. Следствием проявления перечисленных симптомов могут стать внутренние и внешние конфликты, невротические проявления( энурез , ночные страхи, заикание и др.) Кризис 3 лет – это прежде всего « кризис социальных отношений ребёнка, он происходит по оси перестройки социальных взаимоотношений личности ребёнка и окружающих людей». Кризис протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребёнка стремление к самостоятельности, когда они пытаются во что бы то ни стало сохранить прежний тип взаимоотношений, устраивающий их, когда они сдерживают самостоятельность и активность ребёнка. Если же взрослые реагируют на изменения, происходящие в ребёнке, если они заменяют авторитарный стиль взаимодействия с ребёнком, гиперопеку на партнёрское общение с ним, предоставляют ему самостоятельность( в разумных пределах), конфликтов между ними и трудностей общения может и не возникнуть или они будут носить временный, преходящий характер.

Слайд 6

Методика « Быть. Делать. Иметь .» Чтоб иметь успех в воспитании ребёнка в период кризиса -Каким нужно быть самому? - Что нужно для этого сделать? Заполните, пожалуйста, таблицу. -Насколько вы сами оцениваете себя по шкале по этим критериям? -Что конкретно вы хотите сделать, чтобы период кризиса ребёнок перенёс более легко, безболезненно? - Какие шаги вы предпримете? Упражнение « Масштаб цели». Впишите , пожалуйста, в овал цель , которую вы считаете самой оптимальной на данный период времени. -Что вам мешает в осуществлении цели? -Укажите стрелочками вниз причины, которые мешают вам это сделать. -Какие шаги вы предпримите для осуществления цели? -Проанализируйте и составьте список, напишите сроки исполнения. Стремитесь к поставленной цели. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, проявляя терпение и такт. Умейте говорить со своим ребёнком, так как бы вам хотелось , чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители- пример для подражания каждый день. Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка. Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за то, что растешь, За то, что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется главной опорой твоей. В. Берестов

Слайд 7

Консультацию подготовила: воспитатель МБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №180 г Самара. Якимова Вера Фёдоровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: Кризис 3 лет.

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Часто родители в этот период могут слышать такую фра...

Организация психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми с использованием технологии коучинга.

Материалы психологической консультации для педагогов имеют информационно-практический характер. Психологическое просвещение данной консультации заключается в вооружении педагогов знаниями  о детя...

Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: «Кризис 3 лет».

Консультация для родителей во второй младшей группе на тему:«Кризис 3 лет»....

Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: Кризис 3 лет.

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Часто родители в этот период могут слышать такую фра...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему: "Кризис шести-семи лет".

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему:"Кризис шести-семи лет".Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему:"Кризис шести-семи лет"...

консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет."Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3х лет.

Консультация для родителей "Особенности развития детей 3-4 лет. Кризис трех лет"Особенности развития детей  3-4 лет. Кризис 3х лет. Это очень важный период в жизни ребенка. Именно ...