Консультация для родителей с использованием технологий коучинга: «Познавательные интересы вашего ребёнка».
статья (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей с использованием  технологий коучинга:

 «Познавательные интересы вашего ребёнка».

 

        

 

        

                Подготовила и провела:

 Садыкова Людмила Анатольевна,

             воспитатель подготовительной группы

                                                                             СП   «Солнышко» ГБОУ СОШ №3

                                                                                  города Похвистнево.

        

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка к школе, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения.

Вопрос родителям: Как вы думаете, какие качества необходимы ребенку для  эффективности обучения?

Колесо  коуча

Шаг 1. Сначала перечислить основные направления, над которыми работаем.

Мышление, речь, память, внимание, физическое развитие, познавательные интересы.

Шаг 2.  Теперь нарисуйте окружность и проведите через центр окружности несколько линий, разделив ее, таким образом, на равные сегменты в соответствии с числом направлений, которые выделили. Присвойте каждому из этих сегментов название – речь, мышление, и.т.д.

 Шаг 3. Определите, на сколько ваш ребенок эффективен в той или иной области по шкале от 1 до 10.(1 – совсем плохо, 10 – лучше некуда). Сделайте соответствующую отметку на своей схеме окружности. Единица будет находиться у центра окружности, а десятка у ее края.

 Шаг 4. Соедините линиями отметки и заштрихуйте фигуру, которая у вас получилась. Теперь у вас есть наглядная картина качеств вашего ребенка.

Шаг 5. Проанализируйте полученный результат. Чем больше полученная фигура похожа на ровную окружность, тем лучше развивается ваш ребенок и готов к обучению в школе. какие области требуют вашего особого внимания в данный момент?

Шаг 6. Составьте план мероприятий для достижения, желаемого результата.

А мы сегодня поговорим с вами о познавательных интересах

Необходимо формировать у дошкольников познавательные интересы. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. «Интеллектуально пассивные дети» составляют категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников.

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

Прочные знания – основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать».

Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.

Не стремитесь объяснять и рассказывать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, по телевизору. Для развития интереса ребёнка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребёнком прогуливаетесь по лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе.

Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приёму сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что даёт возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице предложите ребёнку сравнить виды транспорта, дома, деревья и т.д. Побуждая ребёнка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.

Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности.  Если деятельность протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца. Играйте вместе с ребёнком.

                                                                                                                                                                                    Пытливость мысли, и интересы ребёнка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребёнка сомнение, удивление, недоумение.

К детским вопросам необходимо относиться внимательно и бережно. Отвечать на них рекомендуется таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательный интерес ребёнка. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы.

Практикум для родителей:

Проанализируйте характер вопросов, которые задаёт ваш ребёнок?

Устойчивы ли интересы вашего ребёнка?

Стремиться ли ребёнок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать; рассматривает иллюстрации; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к телепередачам)?

Как вы отвечаете на детские вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Познавательные интересы вашего ребёнка»

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка к шк...

Консультация для родителей " Развитие познавательных интересов вашего ребёнка"

Консультация для родителей " Развитие познавательных интересов вашего ребёнка"...

Консультация для родителей на тему: «Познавательные интересы вашего ребёнка»

Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюд...

Консультация для родителей «Познавательные интересы вашего ребёнка»

Консультация "Познавательные интересы вашего ребенка"...

Консультация для родителей: «Познавательные интересы вашего ребёнка»

Скоро наши дошкольники станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она успешной, радостной или омрачится неудачами, огорчениями? Во многом это зависит от того,  насколько мы суме...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВАШЕГО РЕБЁНКА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ    «ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВАШЕГО РЕБЁНКА»...