СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста
статья по теме
Развитие мышления детей младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наглядно-образно, а в этом возрасте им предстоит найти и полностью освоить словесно-логическое мышление.
Кроме словесно-логического мышления дети получают возможность к синтезированию информации к способности удерживать внимание.
Все эти новообразования младшего школьного возраста являются одновременно и следствием и причиной развития мышления. И в этих психических функциях можно выделить два главных направления развития: произвольность и интеллектуализация. В результате развития к концу младшешкольного периода появляются индивидуальные склонности: быть ребенку космонавтом или пожарным решить раньше в принципе невозможно, если не делать из ребенка объект осуществления собственных неудавшихся мечтаний.
Развитие мотивационно- потребностной сферы приводит к самосознанию и возможности рефлексии, самопознанию. Ребенок получает возможность действовать в соответствии с внутренним планом и планировать на довольно протяженное время. Наличие внутреннего плана, самоконтроль и произвольность – главные приобретения младшешкольного возраста. Однако это вовсе не обозначает, что ребенок овладевает этими навыками психики в начале - в шесть-семь лет. Напротив, он будет учиться овладевать ими вплоть до одиннадцати- двеннадцати лет и если на ребенка «поднажать» в период, когда эти функции в психике только раскрываются, он, ребенок, может потерять всякий интерес к их развитию. Положительное же подкрепление новообразований поможет раскрыть их во всей красе, а, значит, сделает ребенка успешнее в плане счастья в дальнейшей его жизни.
Меняются и нормы поведения: теперь это не следование приобретенным рефлексам. Теперь нормы поведения, принятые в семье, встраиваются в структуру личности и превращаются в требования к себе.
В соответствующей обстановке, семейной, развиваются и так называемые «высшие чувства»: эстетические, нравственные, моральные. Это сочувствие, чувство товарищества и Родины, преданность семье и так далее.
Лидирующим вопросом для родителей становится общепринятый признак зреющего или зрелого мышления – школьная успеваемость. Однако она, конечно, является не признаком способности мыслить вообще, а мерилом усвоения информации и способности адаптироваться в обществе. Оценка учителя и родителей влияет на развитие учебной мотивации и в случае если она не соответствует ребенку, или соответствует, но не так, как хочется ребенку, эта оценка может повлиять на становление личности ребенка весьма негативно. Поэтому родителям следует препоясаться терпением и слышать своего ребенка и его нужды, помогать ему ориентироваться в новом для него мире и в освоении новой роли. Оценка успеваемости в нашем обществе превратилась в оценку личности в целом, поэтому для того, что бы личность не пострадала от неуспеваемости по математике, проще всего научить эту личность концентрировать свое внимание и развивать произвольность мышления. Учитель, к сожалению, не может выполнить эту функцию в отрыве от родителей, поэтому эта работа достается вам. В противном случае - снижение самооценки, появление чувства собственной неполноценности, ощущение безнадежности – задавит всю психику ребенка и не даст ему развить мышление до взрослого уровня. Если же ребенку совсем не дается учеба, то вы можете привлечь его внимание к другим занятиям, так называемым компенсаторным, в которых ребенок может проявить большие успехи.
Только слушая и слыша своего ребенка можно ожидать от него полноценного развития такой психической функции, как мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
В консультации предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями)....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. В данной консультации предлагаются рекомендации для родителей как развивать творческие с...
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умения общаться, развития эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. В первую очередь – от его родителей. Как...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр».
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, ...
Программа сотрудничества с родителями "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Программа сотрудничества с родителями по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста на 2015-2017 г.г....