СОВЕТЫ РОДИТЕЛЮ:Организовать неорганизованного
статья на тему

Булычёва Софья Евгеньевна

Организовать неорганизованного

Первое желание прикрикнуть на него, «чтоб побыстрее». Или собрать портфель и почистить ботинки самой, иначе раздражение на копушу просто захлестывает.
Спокойствие, только спокойствие! Медлительному, несобранному ребенку и так несладко от своей неорганизованности – то одно забудет, то другое. Или начнет дело и, не доведя его до конца, бросит. Просто забыл. Или надоело. Или тяжело и устал, а никто не помогает. На уроках замечания, дома упреки – все это энтузиазма не прибавляет, да и не решает проблему.

Как же помочь? Перво-наперво, ребенка нужно научить составлять план своих действий. Начните с маленьких рисунков-комиксов в любом деле: «как мы будем печь блины», «как будем сажать цветы» или «как зеленые монстры нападут на лего-город». Поняв принцип и усвоив что, где, когда, зачем и почему, кратко обсуждайте вместе каждое дело, которое предстоит ребенку.

Например, он решил сделать открытку-аппликацию для бабушки. Обсудите с ребенком, какие нужны материалы и инструменты, каков будет сюжет, где будет оставлено место для поздравления и т.д. Затем предложите наметить, сколько нужно вырезать деталей, куда приклеить и т.п.

Задача родителей – отследить, все ли идет по намеченному плану, подбадривать на промежуточных этапах и всячески превозносить не только полученный результат, но и сам факт доведения работы до конца. Очевидные и ежедневные рутины необходимо довести до автоматизма – это гигиенические процедуры, одевание, уборка игрушек, сбор портфеля и т.д. Вместе с ребенком возьмите большой лист бумаги и приклейте соответствующие картинки или нарисуйте их сами. Например, на стене в детской может висеть плакат, который изображает такую последовательность действий: встать – умыться - сделать зарядку - позавтракать - почистить зубы - одеться в школу. На дверце шкафа листок с другим алгоритмом: трусы – майка – колготы – юбка – блузка – пиджак.

То же самое и со сбором портфеля и уборкой комнаты. Только не хватайтесь все сразу организовать и упорядочить. Сначала отработайте один алгоритм, затем вместе нарисуйте другой плакат или придумайте свой способ наглядного расписания.

Постепенно ваш школьник перестанет сверяться с этими «опорными конспектами» и сможет собраться сам и быстро. Не забывайте при этом хвалить ребенка и отмечать то, что он сейчас сэкономил себе и вам массу времени для разных приятных занятий и игр.

Так же постарайтесь не проявлять нетерпения – сразу и вдруг ничего не происходит, для перемен нужно время. И, на всякий случай, проанализируйте: не слишком ли вы завышаете требования?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привлечь родителей организовать театрализованную деятельность дома

Здесь можно ознакомиться с тем, как организовать театральную деятельность дома....

Консультация для родителей «Организуйте домашний театр!»

Консультация для родителей «Организуйте домашний театр!»...

Консультация для родителей «Организуйте домашний театр!»

Консультация для родителей «Организуйте домашний театр!»  Мир детства, внутренний мир ребенка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского ...

Буклет для родителей. Организуем проект с детьми.

В буклете для родителей рассказывается о целе проекта, обоснованность выбора в данной группе....

Консультация для родителей "Организуем досуг малыша"

Консультация для родителей "Организуем досуг малыша"...