Консультация "Сотрудничество логопеда и родителей"
материал (старшая группа) по теме

Ковалёва Марина Алексеевна

Доклад на родительское собрание «Сотрудничество логопеда и родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_roditelskoe_sobranie.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительское собрание

«Сотрудничество логопеда и родителей»

        

Уважаемые родители! Вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Всем вам известны трудности в речи своих детей. Диагностирование показало, что у детей нарушено звукопроизношение, беден словарь, дети не умеют пересказывать и составлять самостоятельные рассказы, нарушен фонематический слух, не умеют объяснить значение слов и т.д. На основе этого был разработан план коррекционной работы на год.

1.  Развитие речевого дыхания.

2.  Развитие памяти, мышления.

3.  Развитие артикуляционного аппарата.

4.  Развитие фонематического слуха.

5.  Формирование звукопроизношения:

а) постановка звуков;

б) автоматизация звуков;

в) дифференциация звуков.

6.  Работа над общей, мелкой, тонкой моторикой.

7. Обогащение словаря по темам.

8.  Работа над слоговой структурой сложных слов.

9.  Работа над фразой и грамматическими формами.

10.  Работа над связной речью.

11. Обогащение знаний об окружающей действительности.

Воспитатели группы поддерживают тесную взаимосвязь. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делают с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляют речевой материал. Но, общеизвестно, основное воспитание происходит в семье. Вы знаете трудности, интересы и потребности своих детей. К сожалению, вы уделяете мало времени общению с детьми и редко занимаетесь с ними исправлением речи. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребёнка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего ребёнка: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте после выходных утром приносить логопедическую тетрадь с выполненным заданием в детский сад, а перед выходными забирать её из сада. В выходные дни следует заниматься по нескольку раз в день. Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их поведении.

Рекомендации по проведению занятий

Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.

Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15 -20 минут (начинать надо с 3 - 5 минут).

Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.

Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет мешать.

Объясняя что-то ребёнку, пользуйтесь наглядным материалом.

Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движение ваших губ.

Кроме поведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.

Не забывайте о том, что для вашего ребёнка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд всё перетрут. И вы с вашим малышом добьётесь успехов.

Чтобы исправление речи ваших детей было результативным, необходимо тесное сотрудничество родителей и логопеда. На еженедельных консультациях в логопедическом кабинете вы сможете наблюдать различные этапы индивидуальных занятий, видеть постепенное продвижение своих детей к лучшим результатам. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдём к фразе, необходимо постоянно напоминать ребёнку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Удачи вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...

Логопед в детском саду (логопед, воспитатель, родитель)

В статье говорится о таком важном факторе в коррекции речи ребёнка, как тендем между логопедом, воспитателем и родителем. Ведь только такая модель взаимодействия успешна и эффективно оправдыват себя....

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

6 беседа логопеда с родителями. Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.

6 беседа логопеда с родителями.Методические рекомендации учителя-логопеда родителям при выполнении домашних заданий с детьми для закрепления произносительных навыков.Если ваш малыш посещает заня...

Мастер-класс для учителей - логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколько принципов, в соответствии...

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей»

Взаимодействие логопеда и семьи, является одной из приоритетных задач, и осуществляется с использованием структурно-функциональной модели, которая состоит из трех блоков: информационно-аналитичес...