РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО.
статья (младшая группа) по теме

Красова Марина Валериевна

Департамент образования города Москвы

Северо - Западное окружное управление образования

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа №1489

дошкольное отделение «Росинка»

 

125430  г. Москва, ул. Митинская, 52, корп. 3 

Телефон (факс):751-69-47, 753-38-05.

Адрес электронной почты: dou2192@szouo.ru

 

Воспитатель: Красова  Марина  Валериевна

 

Консультация для родителей

«Роль сказки в жизни ребенка и взрослого».

За сказочными образами стоят различные символы, пришедшие из глубины веков. Ребенку они более понятны, чем взрослому. Многолетняя привычка к логическому мышлению вырвала взрослого из мира символов. Это – главная причина в различии восприятия народных сказок взрослым и ребенком.

Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира. Логика и рассуждения взрослых ребенку еще не понятны, а сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это – Добро, а это – Зло, этот персонаж – плохой, а этот – хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Воображение, как активная действующая сила, дает простор творческим способностям детей. Это – источник веселья. Ребенку важен не практический результат фантазирования, а сам процесс творчества, от которого ребенок испытывает удовольствие, как от самостоятельной душевной деятельности.

Воображение – это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого дети учатся понимать окружающий мир, наполнять его смыслом.

Процесс сочинения сказки – одна из форм творческой деятельности ребенка, которая проявляется как результат индивидуального опыта, его ответная реакция на изменения в окружающем мире, системе потребностей и ценностей. Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через сказку, как плод фантазии ребенка, мы обращаемся к его внутреннему – идеальному – миру, осознаем его чувства и эмоциональные состояния.

Таким образом, сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка, с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".

Статья для родителей: "Роль сказки в жизни ребенка".Что такое сказка?Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская сказка –...

Консультация "Роль сказки в жизни ребенка."

Роль сказки в жизни ребенка....

«Роль сказки в жизни ребенка»

В статье говорится о важности сказки в жизни ребенка....

Роль сказки в жизни ребенка.

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, р...

Роль сказки в жизни ребенка

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит д...

Консультация для воспитателей "Роль сказки в жизни ребенка"

Все люди по-разному воспринимают слово «сказка» и вкладывают в него разный смысл. Давайте попробуем обратиться к науке и выяснить, как же трактуется сказка разными исследователями. Вот несколько опред...

Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка....