Методическая разработка родительского собрания "Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".
консультация

Лисицкая Наталья Юрьевна

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания

"Роль сказки в жизни ребенка. По волшебным страницам сказки".

Составила: педагог-психолог Лисицкая Наталья Юрьевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 18 города Красноармейска Саратовской области".

Содержание.

        Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и развитии ребенка.

        Задачи

  •  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;
  • стимулировать самообразование родителей;
  • прививать навыки читательской культуры;
  • воспитывать бережное отношение к книге.

        Форма проведения:  семейный клуб.

        Участники: воспитатели, родители и дети старшего дошкольного возраста.

        

Ход родительского собрания.

        Вступительная часть.

        Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! И я предлагаю немного поиграть. 

        Игра "Знакомство".

Участникам предлагается передавать по кругу мягкую игрушку, представляться и говорить, с каким сказочным персонажем они себя ассоциируют. Например: меня зовут Наталья, и я себя ассоциирую с Красной шапочкой(можно пояснить, почему). /Педагог в процессе проведения игры формирует доброжелательную атмосферу в кругу/.

        Основная часть.

        Ведущий.  Сядем рядком, да поговорим ладком. "Жили-были…", "В некотором царстве…", "Однажды, давным-давно…", с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. При помощи сказочных произведений можно бороться с различными детскими недугами (агрессией, ложью, неуверенностью и др.).Такой метод называют сказкотерапией.

        Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитательные, образовательные и развивающиеся.

        Сказкотерапия - это метод для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром, а также,что наиболее важно, для развития речи ребенка.

        Ведущий. Друзья, вы все пришли сегодня не зря. По многим сказкам мы пройдём, весело и с пользой время проведём. А поможет в этом нам жюри (представление жюри). Мы разделимся на две команды (родители, дети и педагоги) и посоревнуемся, согласны? Хорошо, тогда вперёд!

1 конкурс - " А вот и я..." (придумать название команд, девиз и нарисовать эмблему).

2 конкурс - " Сказочная викторина" ( команды отвечают по очереди):

- кого величают по отчеству – Патрикеевна (лиса);

- кто и в какой сказке вместо удочки использовал свой хвост (волк, в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»);

- какой предмет потеряла Золушка (хрустальную туфельку);

- какую рыбу поймал Емеля (щуку);

- назовите любимый летательный аппарат Бабы Яги (метла и ступа);

- какое хлебобулочное изделие ушло из дома (Колобок);

- назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно (Жучка);

- кому подарил пустой горшок Винни Пух на день рождение (Ослику ИА);

- кем приходится Золушке добрая фея (крёстной);

- кто помогал доброй девочке в сказке «Хаврошечка» (корова);

- в  каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридесятом);

- назовите настоящее имя Царевны-лягушки (Василиса Премудрая);

3 конкурс - " Конкурс капитанов" - "Чёрный ящик". Чтобы провести этот конкурс, необходимо разыскать ящик (его, как в сказке, куда-то спрятали). А поможет вам в этом план-схема, где написано куда идти (например, встать лицом к окну, пройти вперёд 5 шагов, повернуться налево и пройти вперёд ещё 4 шага, развернуться на 180 и повернуться направо, дойти до камня-путеводителя там и найдёте то, что искали).

Капитаны ищут вместе.

        Ведущий. Ну, вот и нашёлся наш "Чёрный ящик", можно и продолжить.

В ящик, команды по очереди должны положить какой-то сказочный предмет (например: зеркальце или корону и т.д.). Капитан 1-й команды при помощи наводящих вопросов отгадывает, что это за предмет (например: он большой?, он круглый?, он твёрдый? и т.д.), затем капитан 2-й команды делает тоже самое.

Жюри оценивает.

4 конкурс - "Угадай из какой сказки".

- Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!

Глянул Иван-царевич на каравай – диву дался: никогда таких не видывал.

Положил каравай на золотое блюдо, понес к отцу.

                                                                     ( "Царевна-лягушка"  русская  народная  сказка).

- Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. Злая мачеха отправляет падчерицу в зимний лес за подснежниками.

                                                                       ("12месяцев"  С.Я.Маршак).

- Переночевали братья у старухи, поутру рано встали и отправились в путь-дорогу. Подъезжают к самой реке Смородине, к калиновому мосту. По всему берегу лежат кости человеческие. Нашли братья пустую избушку и решили остановиться в ней.

                                        ("Иван – крестьянский сын и чудо-юдо" русская  народная  сказка).

- Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. - Дочка, дочка! — говорит мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, а ты будь умна, береги братца, не ходи со  двора.  

                                                                          ("Гуси-лебеди" Русская  народная  сказка).

        Ведущий. А теперь музыкальная пауза "Угадай мелодию" (диск с песнями из сказок). Участвуют все. Необходимо не только угадать мелодию, но и изобразить героев сказки, их отличительные особенности. (Не оценивается).

        Ведущий. Отдохнули, а теперь...Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… А мы продолжаем наше соревнование.

 5 конкурс - " Творческий" - нужно придумать другое название сказки:

-1 команда: «Красная шапочка», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»;

-2 команда: «Царевна-лягушка», «Золушка», «Сказка о рыбаке и рыбке».

        Ведущий. Пока команды выполняют задание мы проведем викторину  для болельщиков"Узнай сказку".
1. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка).
6 конкурс - "Геометрия сказок" -

на столе лежат геометрические фигуры, из них надо смоделировать сказку (например, «Три поросёнка», «Кот в сапогах»).

7 конкурс - "Сказочная пантомима" - команды без слов изображают сказочного героя, соперники отгадывают.

8 конкурс - "Современная реклама".

Нужно назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление, а заодно вспомнить, как называется литературное произведение и кто его автор.

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку. (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”).
  • Несу золотые яйца. (Курочка Ряба из русской народной сказки).
  • Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из сказки “Золотой ключик или Приключения Буратино” А.Н. Толстого).
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского).
  • Отмою все! (Мойдодыр из произведения К.И.Чуковского).
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (“Гуси-лебеди”)..

        Ведущий. Ну вот и подошло время для подведения итогов. А пока жюри подсчитывает результаты, хотелось бы всем родителям дать добрый совет:

хорошо, если бы вы с ребенком разыгрывали прочтенные сказки. Это может быть настольный театр, тогда для этого нужно придумать ширму, вырезать героев, смастерить домики или лесную полянку. Конечно, все это можно и купить, но совместная деятельность, полет фантазии и творчества «дорогого стоят». Пусть что-то получится не очень красиво, а "у Зайки нос кривой»,  зато в этом будет Ваша душа и сердце. А еще в 5-7 лет с детьми уже смело можно придумывать собственные сказки и разыгрывать их, наряжаться в костюмы, выбирать музыку, использовать грим и, конечно, приглашать на спектакль бабушек и дедушек.
Все в Ваших руках, дорогие родители. Ловите момент, дети быстро растут…                

/Все участники команд получают наградные медали "Великий сказочник"/.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Игра в жизни ребенка раннего возраста"

Ведущий вид деятельности ребенка младше трех лет предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются, прекрасным средством развития маленьких де...

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями по воспитанию дошколь...

Родительское собрание: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка)

Заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка....

Родительское собрание "Сказка в жизни ребенка"

родительское собрание "Сказка в жизни ребенка"...

Методическая разработка по теме: "Конструирование в жизни ребенка"

«Развитие конструктивных навыков детей младшего возраста через систему развивающих игр»...

Методическая разработка родительского собрания «Поощрение и наказание ребенка в семье».

Данная методическая разработка, её элементы, приемы могут применяться при организации родительского собрания воспитателем, ст. воспитателем, методистом в группах ДОУ с родителями п...