Консультация для родителей "Компьютер: "за" и "против"
материал по теме

Школина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютер: «за» и «против»

         Родителей, как правило, чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

         Многие родители, купив своему ребенку, компьютер или карманную электронную игру, вздыхают облегченно, так как этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием.             

       Маленький ребенок — очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Нерегламентированные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

  1. Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.
  2. Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
  3. Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115-130 см  рекомендуемая высота стола — 54 см,

высота сиденья стула (обязательно  с твердой спинкой) — 32 см; выше

130 см — соответственно 60 и 36 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50-70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка — прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая: ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3-3/4 длины бедра. Пространство между корпусом тела и краем стола — не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

  1. Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
  1. Протирайте экран чистой тряпочкой или губкой до и после работы на компьютере.
  2. Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.
  3. Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.

  1. Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 мин, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья — только 10 мин в день, причем 3 раза в неделю, через день.
  2. После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Общеукрепляющие упражнения

(Повторить 4—6—8 раз)

1. И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. Выполнение (В.): 1—2 — встать на носки, руки вверх наружу, потянуться за руками; 3 — 4 — руки дугами в стороны вниз и расслабленно скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Темп быстрый.

2. И.п.: ноги врозь, руки вперед. В.: 1 — поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой — назад на спину; 2 — основная стойка (о.с.); 3 — 4 — те же движения в другую сторону. Темп быстрый.

3. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1 — согнуть правую ногу и, обхватив голень руками, притянуть ногу к животу; 2 — приставить ногу, руки вверх наружу; 3 — 4 — те же движения другой ногой. Темп средний.

4. И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1 — руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад; 2 — локти вперед; 3 — 4 — руки расслабленно опустить вниз, голову наклонить вперед. Темп медленный.

5.  И.п.: ноги врозь, кисти в кулак. В.: 1 — мах левой рукой назад, правой — вверх назад; 2 — встречными махами переменить положение рук. Махи   заканчивать   рывками   руки назад. Темп средний.

6.  Сесть на стул. В.: 1—2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Темп медленный.

7.  Встать прямо или сесть на стул, руки на поясе. В.: 1—2 — круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо; 3 — 4 — то же левой рукой. Темп медленный.

8.  Сесть на стул, руки на поясе. В.:   1 —  повернуть  голову  направо; 2 — повернуть голову прямо. Те же движения налево. Темп медленный.

9.  И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.   В.:   1   —   поднять  плечи как  можно   выше   с   напряжением; 2 —  опустить плечи.  Темп медленный. Повторить 6 — 8 раз, затем пауза 2 — 3 сек, расслабить мышцы плечевого пояса.

10. И.п.: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. В.: 1 — 2 — два пружинящих рывка назад согнутыми руками; 3 — 4 — те же движения прямыми руками. Темп средний.

11.  И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. В.:  1 — руки свободным махом в стороны, слегка прогнуться;  2 — расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки, скрестив их перед грудью. Темп средний.

12.   И.п.:  ноги врозь,  руки вдоль туловища. В.: 1—2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, — вдоль тела вверх;

3 — 4 — о.с.; 5 — 8 — те же движения в другую сторону. Темп средний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...