Как подвижные игры влияют на осанку дошкольников
материал по теме

Шевко Людмила Викторовна
Больше уделяйте внимание подвижным играм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 В детском саду подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и личностных качеств. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций и нестандартных действий. Подвижные игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.

Евсеев С. П. отметил, что подвижные игры выступают действенным средством физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями. Они помогают им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служат средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создают благоприятные условия для социальной реабилитации.

В подвижные игры можно играть:

* с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии;

* со слабовидящими и незрячими детьми;

* со слабослышащими и глухими;

* с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Основными чертами игр являются наличие сюжета и соперничества, проявление интереса, эмоциональных переживаний. Единой классификации подвижных игр нет, даже для здоровых детей. Предлагаемая классификация Шапковой Л. В. Позволяет выбрать те, которые направленно воздействуют на функции организма ребенка, отстающие в развитии и нуждающиеся в коррекции.

 

Требования к проведению подвижных игр . Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора. Важно учесть состав занимающихся, их количество, возраст и форму проведения игр. Необходимо определить, какие задачи решаются в игре.

Подвижные игры должны воспитывать творческие способности детей.

Выбор игры осуществляется согласно квалификации и степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей с нарушениями в развитии.

Практические рекомендации . При организации и проведении игр различного характера с детьми с нарушениями осанки необходимо:

- проверить наличие специального оборудования и инвентаря, их соответствие гигиеническим требованиям, обеспечивающим безопасность здоровья детей;

-проверить состояние спортивной одежды, обуви;

- освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением;

- тщательно изучить медкарты детей;

- определить состояние физического развития;

- выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- выявить уровень развития дыхательных  функций;

- предъявить повышенные требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей.

Итак, отметим, что:

- правильная осанка способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и организма в целом;

- все деформации костно-мышечного аппарата чаще возникают у детей с ослабленным здоровьем;

- все нарушения осанки возникают у физически слабых и не занимающихся физическими упражнениями детей;

- с физиологической точки зрения осанка рассматривается как динамический стереотип, который приобретается течение индивидуального развития и воспитания;

- нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата у дошкольников и младших школьников;

- систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим способом предупреждения нарушения осанки.

При незначительных нарушениях осанки и начальных формах сколиоза используют симметричные упражнения, которые занимают главное место на занятиях.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника

В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

Статья .Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции , физически укрепляют ребенка .

Сохранение здоровья и формирования здорового образа жизни сегодня не представляется возможным без использования накопленных столетиями и проверенных многими поколениями народных традиций....

Статья народные подвижные игры влияют на воспитание ребенка.

Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции , физически укрепляют ребенка .Через народные подвижные игры воспитывается чувство ...