Как подвижные игры влияют на осанку дошкольников
материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В детском саду подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Подвижные игры способствуют овладению навыками пространственной ориентировки, приобретению свободы в движениях, развитию координации и быстроты, укреплению нравственных и личностных качеств. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакций и нестандартных действий. Подвижные игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.
Евсеев С. П. отметил, что подвижные игры выступают действенным средством физического и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями. Они помогают им добиться жизненно важных и необходимых результатов в овладении двигательной сферой, служат средством коррекции и компенсации первичных и вторичных дефектов и создают благоприятные условия для социальной реабилитации.
В подвижные игры можно играть:
* с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии;
* со слабовидящими и незрячими детьми;
* со слабослышащими и глухими;
* с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Основными чертами игр являются наличие сюжета и соперничества, проявление интереса, эмоциональных переживаний. Единой классификации подвижных игр нет, даже для здоровых детей. Предлагаемая классификация Шапковой Л. В. Позволяет выбрать те, которые направленно воздействуют на функции организма ребенка, отстающие в развитии и нуждающиеся в коррекции.
Требования к проведению подвижных игр . Подготовка к проведению подвижных игр начинается с их выбора. Важно учесть состав занимающихся, их количество, возраст и форму проведения игр. Необходимо определить, какие задачи решаются в игре.
Подвижные игры должны воспитывать творческие способности детей.
Выбор игры осуществляется согласно квалификации и степени педагогического воздействия на физическое и нравственное развитие детей с нарушениями в развитии.
Практические рекомендации . При организации и проведении игр различного характера с детьми с нарушениями осанки необходимо:
- проверить наличие специального оборудования и инвентаря, их соответствие гигиеническим требованиям, обеспечивающим безопасность здоровья детей;
-проверить состояние спортивной одежды, обуви;
- освободить от игр детей с выраженным утомлением или перенапряжением;
- тщательно изучить медкарты детей;
- определить состояние физического развития;
- выявить функциональное состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- выявить уровень развития дыхательных функций;
- предъявить повышенные требования к мерам предосторожности с учетом специфики детей.
Итак, отметим, что:
- правильная осанка способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и организма в целом;
- все деформации костно-мышечного аппарата чаще возникают у детей с ослабленным здоровьем;
- все нарушения осанки возникают у физически слабых и не занимающихся физическими упражнениями детей;
- с физиологической точки зрения осанка рассматривается как динамический стереотип, который приобретается течение индивидуального развития и воспитания;
- нарушение осанки является одним из наиболее часто встречающихся заболеваний опорно-двигательного аппарата у дошкольников и младших школьников;
- систематические и разумные занятия физической культурой и спортом считаются лучшим способом предупреждения нарушения осанки.
При незначительных нарушениях осанки и начальных формах сколиоза используют симметричные упражнения, которые занимают главное место на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78504.png)
Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .
Подвижные игры как средство воспитания дошкольников ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128160-1350744913.jpg)
Влияние подвижной игры на развитие памяти дошкольника
В дошкольном возрасте интенсивно формируется различные формы познания. Среди них память занимает центральное место, обеспечивая взаимосвязь позновательных процессов, видов деятельности ребёнка. Подвиж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-187342-1359218233.jpg)
Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных способностей, умен...
Подвижные игры при нарушении осанки
Текст подвижных игр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-1443757-1671534944.jpg)
Консультация для педагогов "Как подвижные игры влияют на развитие детей"
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1307828-1672983116.jpg)
Статья .Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции , физически укрепляют ребенка .
Сохранение здоровья и формирования здорового образа жизни сегодня не представляется возможным без использования накопленных столетиями и проверенных многими поколениями народных традиций....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/06/picture-1307828-1672983116.jpg)
Статья народные подвижные игры влияют на воспитание ребенка.
Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции , физически укрепляют ребенка .Через народные подвижные игры воспитывается чувство ...