Когда родителям нужно насторожиться
статья по теме

Дельфин Екатерина Владимировна

 

Умение ползать

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы: 

1.если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку; 

2.если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее; 

3.если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин; 

4. если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;

5. если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину; 

6. если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки; 

7. если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад; 

8. если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед; 

9. если к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках. 


Умение сидеть

Следует насторожиться, если:

1. ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками; 

2. к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении; 

3. к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине; 

4. к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;

5. к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть; 

6. к концу 9-го мес. при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси; 

7. к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами. 


Умение ходить

К врачу нужно обратиться, если:

1. к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;

2. к концу 6-го мес. в таком же положении «не пританцовывает»; 

3. к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при поддержке за руки; 

4. к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за мебель;

5. к концу 11-го мес. не может передвигаться, держась за опору;

6. к концу 12-го мес. не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого; 

7. к концу 13-го мес. не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 с;

8. к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов; 

9. к концу 16-го мес. не бегает свободно; 

10. к концу 20-го мес. не может без поддержки пнуть мяч; 

11. к концу 30-го мес. не может без поддержки спуститься по лестнице; 

12. к концу 36-го мес. не может 1с без опоры удержаться на одной ноге. 


Формирование хватательных движений

При формировании осознанных ХВАТАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, следует насторожиться, если к концу:

1. 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним; 

2. 3-го мес. не разглядывает свои ручки; 

3. 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;

4. 6-го мес. не может ухватить кубик; 

5. 8-го мес. не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу;

6. 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы; 

7. 12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому; 

8. 18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков; 

9. 20-го мес. не может чертить прямые линии; 

10. 24-го мес. не может отвинтить крышку от банки; 

11. 33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой; 

12. 36-го мес. не может налить воду в чашку. 


Слух и зрение

Подозрения в нарушении СЛУХА И ЗРЕНИЯ могут возникнуть, если к концу:

1. 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево; 

2. 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону; 

3. 3-го мес. не ищет глазами, откуда звенит колокольчик; 

4. 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери; 

5. 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения; 

6. 7-го мес. не может стучать кубиком по столу; 

7. 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых; 

8. 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга; 

9. 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;

10. 12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам; 

11. 15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;

12. 24-го мес. не может отличить съедобное от несъедобного;

13. 32-го мес. не может выложить кубики в одну линию. 

 

Развитие речи

Признаки нарушения РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Если к концу:

1. 1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением; 

2. 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают; 

3. 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (Где папа?); 

4. 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками; 

5. 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов; 

6. 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания; 

7. 12-го мес. не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч); 

8. 15-го мес. не может адекватно употреблять слова «мама и папа»; 

9. 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов; 

10. 20-го мес. не может показать части тела, которые ему называет взрослый; 

11. 29-го мес. не понимает разницу между словами большой и маленький; 

12. 36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая длинная; 

13. 37-го мес. не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. 


Развитие ребенка в социальном плане

Обратитесь к врачу, если ребенок к концу:

1. 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе; 

2. 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;

3. 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;

4. 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;

5. 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;

6. 6-го мес. не проситься на ручки, протягивая свои ручки к взрослому; 

7. 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку; 

8. 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку; 

9. 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих; 

10. 11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь; 

11. 12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале; 

12. 15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;

13. 19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой; 

14. 20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку; 

15. 21-го мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хозяйственные дела; 

16. 24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки; 

17. 29-го мес. еще не может словами попросить еду; 

18. 30-го мес. не может один есть ложкой; 

19. 34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение «Я», не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет.

 

http://abvgd.russian-russisch.info/txt/logo/rr5.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon straj.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Когда родителям нужно насторожиться

Умение ползать

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы: 

1.если ребенок к концу 1-го месяца жизни в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку; 

2.если к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее; 

3.если к концу 3-го месяца он не может, лежа не животе, удержать головку в течение 1 мин; 

4. если к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;

5. если к концу 5-го месяца ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину; 

6. если к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки; 

7. если к концу 8-го месяца еще не может ползти назад; 

8. если к концу 9-го месяца не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед; 

9. если к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках. 


Умение сидеть

Следует насторожиться, если:

1. ребенок к концу 2-го мес. совершает несимметричные движения ручками и ножками; 

2. к концу 3-го мес. ребенок не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении; 

3. к концу 4-го мес. у него головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине; 

4. к концу 5-го мес. он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;

5. к концу 7-го мес. ребенок при поддержке за руку родителей не пытается сесть; 

6. к концу 9-го мес. при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси; 

7. к концу 11-го мес. не может сидеть с вытянутыми ногами. 


Умение ходить

К врачу нужно обратиться, если:

1. к концу 4-го мес. ребенок, когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;

2. к концу 6-го мес. в таком же положении «не пританцовывает»; 

3. к концу 8-го мес. не может короткое время стоять при поддержке за руки; 

4. к концу 11-го мес. не пытается стоять, удерживаясь за мебель;

5. к концу 11-го мес. не может передвигаться, держась за опору;

6. к концу 12-го мес. не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого; 

7. к концу 13-го мес. не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 с;

8. к концу 15-го мес. не может свободно пройти 20 шагов; 

9. к концу 16-го мес. не бегает свободно; 

10. к концу 20-го мес. не может без поддержки пнуть мяч; 

11. к концу 30-го мес. не может без поддержки спуститься по лестнице; 

12. к концу 36-го мес. не может 1с без опоры удержаться на одной ноге. 


Формирование хватательных движений

При формировании осознанных ХВАТАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, следует насторожиться, если к концу:

1. 3-го мес. ребенок не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним; 

2. 3-го мес. не разглядывает свои ручки; 

3. 5-го мес. не может уверенно протянуть ручку к игрушке;

4. 6-го мес. не может ухватить кубик; 

5. 8-го мес. не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу;

6. 9-го мес. не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы; 

7. 12-го мес. не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому; 

8. 18-го мес. не может построить башню из 3 кубиков; 

9. 20-го мес. не может чертить прямые линии; 

10. 24-го мес. не может отвинтить крышку от банки; 

11. 33-го мес. не может аккуратно есть суп ложкой; 

12. 36-го мес. не может налить воду в чашку. 


Слух и зрение

Подозрения в нарушении СЛУХА И ЗРЕНИЯ могут возникнуть, если к концу:

1. 1-го мес. ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево; 

2. 2-го мес. не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону; 

3. 3-го мес. не ищет глазами, откуда звенит колокольчик; 

4. 5-го мес. не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери; 

5. 6-го мес. уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения; 

6. 7-го мес. не может стучать кубиком по столу; 

7. 8-го мес. не прислушивается к разговору взрослых; 

8. 9-го мес. не может стучать кубиками друг о друга; 

9. 10-го мес. не сбрасывает игрушки со стола;

10. 12-го мес. не проявляет интереса к автомашинам; 

11. 15-го мес. не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;

12. 24-го мес. не может отличить съедобное от несъедобного;

13. 32-го мес. не может выложить кубики в одну линию. 


Развитие речи

Признаки нарушения РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Если к концу:

1. 1-го мес. ребенок никогда не кричит перед кормлением; 

2. 4-го мес. не улыбается, когда с ним заговаривают; 

3. 5-го мес. не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет (Где папа?); 

4. 7-го мес. не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками; 

5. 9-го мес. не может повторить за взрослым восемь различных звукосочетаний и слогов; 

6. 10-го мес. не может махать головой в знак отрицания или несогласия или помахать ручкой в знак прощания; 

7. 12-го мес. не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч); 

8. 15-го мес. не может адекватно употреблять слова «мама и папа»; 

9. 20-го мес. не может произнести 6 осмысленных слов; 

10. 20-го мес. не может показать части тела, которые ему называет взрослый; 

11. 29-го мес. не понимает разницу между словами большой и маленький; 

12. 36-го мес. не может показать, какая линия из 3 самая длинная; 

13. 37-го мес. не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия. 


Развитие ребенка в социальном плане

Обратитесь к врачу, если ребенок к концу:

1. 1-го мес. не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе; 

2. 2-го мес. не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;

3. 3-го мес. не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;

4. 4-го мес. не выражает радость, когда с ним играют;

5. 5-го мес. не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;

6. 6-го мес. не проситься на ручки, протягивая свои ручки к взрослому; 

7. 7-го мес. не ласкается к матери или близкому человеку; 

8. 9-го мес. не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердиться, когда у него отбирают игрушку; 

9. 10-го мес. не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих; 

10. 11-го мес. не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь; 

11. 12-го мес. не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале; 

12. 15-го мес. не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;

13. 19-го мес. не играет с плюшевым медведем или куклой; 

14. 20-го мес. не может сам надеть носки, обувь и шапку; 

15. 21-го мес. не может, подражая матери, выполнять некоторые хозяйственные дела; 

16. 24-го мес. не может сам вымыть и вытереть руки; 

17. 29-го мес. еще не может словами попросить еду; 

18. 30-го мес. не может один есть ложкой; 

19. 34-го мес. еще не говорит о себе, применяя местоимение «Я», не может сам одеться, не ходит своевременно в туалет.

http://abvgd.russian-russisch.info/txt/logo/rr5.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

Представлены недостатки речевого развития ребенка - дошкольника, которые не компенсировались сами в положенные сроки, требующие участия логопеда. Материал логопедического центра "Елена", СПб....

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Консультация для родителей "Когда родителям нужно обратиться к логопеду"

Подготовила воспитатель Григорьева О.С.      Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопед...

консультация "Когда родителям нужно обратиться к логопеду?"

Данная статья будет полезна родителям детей от рождения до школы.Профессия логопеда сейчас известна всем. Но в то же время для многих родителей остается тайной: когда следует обращаться к логопеду, с ...

Консультация для родителей "Нормальные дети: когда не нужно идти к психологу"

У большинства родителей исчезло представление о том, что есть обычное детское поведение, а что - нарушение развития. Рассмотрим случаи, когда лучше вести ребёнка не на приём к психологу, а на прогулку...

Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужна финансовая грамотность и когда ее нужно начинать?»

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.Цель...