Главные вкладки

    Что такое память?
    статья по теме

    Волошина Зинаида Петровна

          Материал для родителей.Он поможет разобраться и пнять, что такое память. Ведь родители иногда не понимают, какие сложные процессы происходят у ребёнка внутри.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyat.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧТО ТАКОЕ ПАМЯТЬ?

             


    ПАМЯТЬ.

            ПАМЯТЬ является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительниц всех известных наук и искусств. Человек , лишенный памяти, по сути дела, перестает быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью. Например, академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Но следует знать и о том, что хорошая память не всегда гарантирует ее обладателю высокий интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды чисел. И все-таки память–это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.

          ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ТИПА ПАМЯТИ:

    1. НАГЛЯДНО-ОБРАЗНАЯ ПАМЯТЬ, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предмета , расположение предмета и т.д.
    2. СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины.
    3. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

     

          Кроме того ,существует еще разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации:

    1. КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ, когда материал запоминается быстро, но ненадолго.
    2. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ, требующая больших усилий, но позволяющая сохранить информацию на многие годы.

        Скорость заучивания у людей также разная. Есть быстро заучивающие и медленно заучивающие предлагаемый материал. Второй группе людей для запоминания того же объема информации потребуется втрое больше времени, но помнят они значительно дольше.

        Память разделяют на: 

    1. МЕХАНИЧЕСКУЮ,
    2. СМЫСЛОВУЮ.

            Часть людей склонна к механическому заучиванию  (зубрежке), а другая часть – к осмысленному запоминанию. Следует помнить о том, что хорошо и надолго запоминается то, что хорошо понято. Как

    показывают экспериментальные исследования психологов, во втором случае  результаты более чем в 20 раз лучше.

            Иногда без всяких усилий, порой даже против воли человек, тот или иной материал ''всплывает'' в памяти. Возникает какой-то мотив песни, оживают картинки прошлого. Такая память носит название НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ. 

           ПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ  наблюдается тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или припоминания воспринятого, т.е. направляет свою активность на достижение поставленной цели.

           Люди различаются и тем, какой материал они лучше запоминают. Так, музыкант успешно запоминает музыку, у него развита  СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ.

           Художник или охотник имеет высокоразвитую ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ. А у спортсменов развита ПАМЯТЬ НА ДВИЖЕНИЯ.

           Различными бывают и основные свойства каждого вида памяти: ОБЪЕМ (сколько информации человек может сохранить), прочность и точность памяти  (насколько долго человек сохраняет воспринятое и насколько правильно его воспроизводит). Для каждой  возрастной группы (для дошкольников, младших школьников, подростков) характерны свои особенности памяти, поэтому считаем просто необходимым познакомить вас с ними. Степень владения человеком в любом возрасте также различна, поэтому каждого ребенка надо научить способам , обеспечивающим наилучшие результаты запоминания, а также применение сохраненного памятью в жизни.

                    

                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

    Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

    ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

    Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

    В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

    Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

    Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

    Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

    "Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

    Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...