Консультация для родителей о нетрадиционных способах рисования с детьми дошкольного возраста
статья по теме

Гусева Светлана Вячеславовна

Необычные способы рисования очень увлекают детей. В этой статье я расписала какими способами можно рисовать с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Консультация для родителей!

                                        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Дошкольный возраст уникален, ибо, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Необходимо сегодня учить ребенка видеть вокруг себя задачи, проблемы, противоречия, конфликты и искать пути их решения. Это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир. Поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.

Каждый ребёнок по своей природе – творец. Его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализовываются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятиям искусством, возможно,  разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Искусство формирует и развивает человека разносторонне. Оно помогает сформировать творческую личность. Кроме того, ребёнок будет любить, и понимать искусство, которое неразделимо с окружающим нас миром. Нам взрослым, родителям и педагогам, надо вложить много труда, любви и заботы в воспитание  и формирование личности ребенка, с целью развития у него способности видеть и запечатлеть красоту окружающего. Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному: к ярким игрушкам, блестящим предметам, красивым цветам и приятным ароматам. Одновременно вместе с действительностью  у них происходит восприятие единства формы и содержания. Вот почему у людей появляется желание воспроизвести все это. Дети воспроизводят всё, что восприняли ранее, с чем уже знакомы. Для реализации своих желаний огромное значение имеют разнообразные виды художественно- творческой деятельности. В процессе выполнения лепки, рисунка и аппликации ребенок вспоминает те явления или события, которые хочет выразить вновь, изображать предметы. Все задуманное дети могут реализовать лишь при условии овладения техникой каждого вида изобразительной деятельности.  И мы, взрослые, должны показать средства и приемы, через которые ребёнок может реализовать свои образы.

Это традиционные и нетрадиционные способы изображения. Но детям, конечно же, больше нравятся нетрадиционные. Необычные способы рисования очень увлекают детей. Они доставляют детям множество положительных эмоций, раскрывают возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Рисовать можно чем угодно: углем, свечами, мыльными пузырями и т.д. И как угодно: лежа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете и т.д.  Из кляксы, каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается узнаваемый объект. Но, ни с чем, несравнима радость ребёнка « у Меня получилось» или “это сделал Я – все это моё!”. Вы должны быть готовы к тому, что руки ребёнка будут перепачканы красками, пол окажется грязным, а на листе нелепые кляксы разных цветов. Не ругайте своих детей, лучше присоединитесь к ним, и к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.

 Вы скажите: - Дерзайте, фантазируйте! Но все это в том случае пригодится моему ребенку, если он захочет стать художником. Конечно же, не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Но можно и не быть художником, а любить и понимать прекрасное, постигая волшебный мир творчества. Оценка работ взрослыми обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения. Давайте мы взрослые, будем помнить, что детей очень волнует отношение взрослых к их творчеству и похвала или отрицательная оценка сильно впечатляет ребенка. Поэтому использовать похвалу или порицание следует очень осторожно.

ПОМНИТЕ! Если все время хвалить, то у ребенка могут сформироваться самоуверенность и зазнайство, и наоборот, если постоянно говорить ребёнку, что он плохо нарисовал, может закрепиться прочное отрицательное отношение к искусству.

 Мы, взрослые, проводники детей в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Значение нетрадиционных способов рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

"Значение нетрадиционных способов рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Консультация "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"...

Консультация для родителей Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста

Сформировать с детьми технические навыки рисования. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционной техники рисован...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ с детьми дошкольного возраста»

laquo;НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯс детьми дошкольного возраста»...

Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста

Способы и методв рисования с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике....